Дело № 7-279/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 14 июля 2020 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев жалобу ПАО «Газпром» на решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 13 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя директора ЛОГКУ «Ленобллес» от 3 сентября 2019 г., оставленным без изменений решением судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 13 января 2020 г., ПАО «Газпром» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Из принятых решений следует, что ПАО «Газпром» при осуществлении по договору аренды хозяйственной деятельности на лесных участках в кварталах 1, 2, 101, 102 Волосовского участкового лесничества Волосовского лесничества Ленинградской области в нарушение требований ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, не осуществило установку информационных щитов в количестве 4 штук и информационных аншлагов в количестве 5 штук.
В жалобе ПАО «Газпром» содержится просьба об отмене постановления и решения суда как незаконных. В жалобе указывается на нарушение процессуальных требований в ходе производства по делу, что выразилось в неправильном определении времени совершения административного правонарушения, которое было выявлено 14 мая 2019 г., в то время как в процессуальных документах указана дата - 26 апреля 2019 г.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ПАО «Газпром» ФИО1, прихожу к следующему.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления заместителя директора ЛОГКУ «Ленобллес» от 3 сентября 2019 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду осуществляются арендаторами лесного участка или землепользователями.
Согласно п. 3 Правил пожарной безопасности в лесах меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Договором аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов от 15 мая 2018 г. № 1100/ДС-2018-05, согласно которому ПАО «Газпром» переданы в аренду лесные участки в кварталах 1, 2, 101 и 102 Волосовского участкового лесничества Волосовского лесничества Ленинградской области, и Проектом освоения лесов (раздел 5.2, табл. 13) предусмотрено выполнение арендатором ежегодных мероприятий по противопожарному обустройству лесов в части устройства информационных аншлагов в количестве 5 шт. и установки информационных щитов в количестве 4 шт.
В ходе производства по делу было установлено, что вышеуказанные требования ПАО «Газпром» не были выполнены, что обоснованно было квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, влекущее в отношении юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Обстоятельства совершения ПАО «Газпром» административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 14 августа 2019 г., протоколом осмотра территории от 14 августа 2019 г., актом маршрутного патрулирования от 14 мая 2019 г., договором аренды лесного участка для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов от 15 мая 2018 г. № 1100/ДС-2018-05, другими материалами дела.
Ссылка в жалобе на неправильное определение времени совершения административного правонарушения, датой которого указано 26 апреля 2019 г., в то время как административное правонарушение выявлено 14 мая 2019 г., не может быть принята во внимание, поскольку дата 26 апреля 2019 г. является в соответствии с приказом ЛОГКУ «Ленобллес» от 22 апреля 2019 г. первым днем начала противопожарного сезона на землях лесного фонда и, соответственно, днем, начиная с которого противопожарные мероприятия должны быть выполнены. Исследование материалов дела показало, что требования об устройстве информационных аншлагов и информационных щитов ПАО «Газпром» на 26 апреля 2019 г. не были выполнены. Таким образом, время совершения административного правонарушения определено в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами.
Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ПАО «Газпром».
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено с учетом обстоятельств дела и соответствует характеру и степени общественной опасности административного правонарушения. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 13 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ПАО «Газпром» - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья О.А. Ануфриева)