ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-27/2015 от 29.10.2015 Верховного Суда Республики Ингушетия (Республика Ингушетия)

председательствующий - судья ФИО1

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

по делу

29 октября 2015 г. <адрес>

Верховный Суд Республики Ингушетия в составе

председательствующего ФИО1,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника ОНД <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1 на решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по жалобе главы администрации с.<адрес> Республики Ингушетия ФИО1 о признании незаконным постановления за от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором РИ по пожарному надзору ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Государственного инспектора РИ по пожарному надзору ФИО1 за от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации с.<адрес> РИ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Решением Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Государственного инспектора РИ по пожарному надзору за от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 о наложении штрафа в размере 15 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе начальник ОНД <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РИ ФИО1 считает решение суда необоснованным. Просит решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить и постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить в силе.

В письменных возражениях представитель главы администрации с.<адрес> РИ ФИО1 по доверенности ФИО1 просит жалобу заявителя возвратить без рассмотрения, ввиду пропуска процессуального срока обжалования решения суда.

В судебном заседании представитель ФИО1 по доверенности ФИО1 просил решение Малгобекского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Проверив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, выслушав мнение представителя ФИО1ФИО1, суд находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Из представленных материалов дела следует, что постановлением Государственного инспектора РИ по пожарному надзору ФИО1 за от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации с.<адрес> РИ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Согласно ст. 20 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ результаты проверки, которая проведена с грубым нарушением закона, подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Перечень грубых нарушений закона приведен в ч. 2 ст. 20 названного закона и является исчерпывающим. К грубым нарушениям относится, в том числе, нарушение требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 (в части срока уведомления о проведении проверки) и ч. 1 ст. 14 (в части проведения проверки без соответствующего распоряжения или приказа) Закона N 294-ФЗ.

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора) не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки (ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).

Из материалов дела не усматривается и в судебном заседании не представлено данных об уведомлении главы с.<адрес>ФИО1 о проведении плановой проверки, как того требуют положения ч. 12 ст. 9 и ч. 16 ст.10 Федерального закона N 294-ФЗ; также в материалах дела нет распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки, что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 294-ФЗ; нет данных о том, что результаты проверки оформлены соответствующим актом (ст. 16 Федерального закона N 294-ФЗ) и нет предписания об установлении сроков для устранения допущенных нарушений (ч.1 ст.17 Федерального закона N 294-ФЗ). Кроме того, суду не представлены протокола об административном правонарушении, на основании которых вынесено постановление об административном правонарушении в отношении ФИО1

Отсутствие вышеназванных письменных материалов не позволяют суду сделать вывод о законности проведения данной проверки.

В соответствии со ст. 9 вышеназванного Федерального закона, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых органами государственного контроля, органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Утвержденный руководителем органа государственного контроля или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Органы государственного контроля, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокураты. Органы прокуратуры обобщают поступившие от органов государственного контроля, органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру РФ для формирования Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Судом, при рассмотрении дела в настоящем судебном заседании исследован и приобщен к материалам дела сводный план проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на 2015 г. прокуратуры Республики Ингушетия, размещенный на официальном сайте прокуратуры РИ из которого следует, что в ежегодном сводном плане проведение плановых проверок ОНД <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> в отношении муниципального образования сельское поселение Вознесеновское (глава администрации ФИО1), отсутствует.

В связи с чем, вышеуказанная плановая проверка проведена в нарушение требований Федерального закона N 294-ФЗ.

Исходя из изложенного, при вынесении решения суд первой инстанции полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

При таких обстоятельствах, решение суда подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Решение Малгобекского городского суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по жалобе главы администрации с.<адрес> Республики Ингушетия ФИО1 о признании незаконным постановления за от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Государственным инспектором РИ по пожарному надзору ФИО1, оставить без изменения.

Жалобу начальника ОНД <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО1 оставить без удовлетворения.

Председательствующий

копия верна:

Судья ФИО1