ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-28(29)/14 от 23.01.2014 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      Дело № 7-28(29)/2014 Судья: Шустова Н.А.

РЕШЕНИЕ

                      23 января 2014 года город Челябинск

        Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., рассмотрев жалобы Слеповой З.Ф. на решения судьи Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области от 19 ноября 2013 года по делу об       административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении юридического лица - «Муниципального учреждения культуры       муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального       района».

        установил:

        Постановлениями заместителя       главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности № 4 по       пожарному надзору Малахова К.Р. от 05 сентября 2013 года № 414/415/416 и №       420/421/422 юридическое лицо - «Муниципальное учреждение культуры       муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального       района» (далее - МУК «МБО») - подвергнуто административному наказанию за       административное правонарушение, предусмотренное частями 1, 3 и 4 статьи       20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на       основании части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях назначено наказание в виде       административного штрафа в размере 150 000 рублей.

        Решениями Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области от 19 ноября 2014 года № 12-80/2013 и       № 12-82/13 жалобы Слеповой З.Ф. удовлетворены частично, вышеуказанные       постановления должностного лица изменены путем исключения из числа       нарушений, образующих состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4       КоАП РФ нарушения под номером 1,3,5, в остальной части постановления       оставлены без изменения, жалобы - без удовлетворения.

        В жалобе в вышестоящий суд,       Слепова З.Ф. просит отменить решения городского суда от 19 ноября 2013       года в виду их незаконности, ссылаясь на устранение нарушений в       соответствии отчетом, приложенным к жалобе. Доказательства,       свидетельствующие об устранении нарушений, были представлены суду первой       инстанции. Указывает, что здание библиотеки не оборудовано автоматической       пожарной сигнализацией, поскольку данные работы требуют больших финансовых       затрат, денежные средства отсутствуют, а МУК «МОБ», являющееся казенным       предприятием не имеет собственных средств и финансируется на основание       бюджетной сметы. Распоряжаться средствами, полученными от различных видов       деятельности МУК «МБО» не вправе, так как

                      2

                      Постановлением Администрации       Катав-Ивановского муниципального района от 23.12.2011 года № 1437 в Устав       МУК «МБО» внесены изменения в ст. 3.15 «Доходы от приносящей доход       деятельности в полном объеме поступают в район бюджета». Ссылается на       применение ст. 2.9 КоАП РФ.

        Проверив доводы жалобы, изучив       материалы дел в полном объеме, судья областного суда приходит к       следующему.

        В соответствии с ч. 1 ст. 20.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение       требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных       статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи,       - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан       в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных       лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от       ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

        Согласно ч.З ст. 20.4 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение       требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному       водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений,       электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо       требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и       строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение       административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч       рублей, на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на       лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования       юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на       юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч       рублей.

        В соответствии с ч. 4 ст.20.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение       требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и       аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам       пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления       эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам       противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение       административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех       тысяч рублей, на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч       рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без       образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей,       на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч       рублей.

        Из материалов дел усматривается,       что в результате проверок, проведенных 05 июня 2013 г. на основании       распоряжений начальника ОНД № 4 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области       Окорокова А.В.

                      3

                      от 18 апреля 2013 г. N 254, 252 в       зданиях Муниципального учреждения культуры муниципального объединения       библиотек Катав-Ивановского муниципального района (далее- МУК «МБО»),       расположенных по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, с.       Меседа, ул. Советская, дом 51, и по адресу Челябинская область,       Катав-Ивановский район, с. Тюлюк ул. Карла Маркса, 88 государственным       инспектором ОНД № 4 по пожарному надзору были выявлены нарушения       требований пожарной безопасности, а именно по адресу: Челябинская область,       Катав-Ивановский район, с. Меседа, ул. Советская, дом 51:

        - не организовано изучение       минимума пожарно-технических знаний руководителя, ответственного за       пожарную безопасность не реже одного раза в три года (фактически обучение       пройдено руководителем, ответственным за пожарную безопасность в 2009       году); Основание: ч.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123 -       ФЗ ; ст. 46 Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ; Правила       противопожарного режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. №645       п.п.31,32,34,36;

        -не проводится обучение по       специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в       организации руководителем организации или лицом, назначенным приказом       (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную       безопасность, имеющим соответствующую подготовку; Основание: ч.1 ст. 151       Федерального закона от 22.07.2008г. №123 - ФЗ; ст. 46 Федеральный закон от       27.12.2002г. № 184 - ФЗ; Правила противопожарного режима в РФ п.З; приказ       МЧС от 12.12.2007г. №645 п.40;

        -руководителем организации не       определен порядок и срок проведения противопожарного инструктажа и       прохождения пожарно-технического минимума. Основание: № 184-ФЗ от       27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила       противопожарного режима в РФ п.З.;

        -руководитель организации не       обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 ФЗ «Об       ограничении курения табака». Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46;       ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного режима в РФ       п. 14;

        - о проведении вводного,       первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного       инструктажей не делается запись в журнале учета проведения инструктажей по       пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и       инструктирующего. Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от       22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 п. 10,       приложение 1;

        - руководителем организации       не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с       требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима       в РФ. Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46 п. 1; № 123-ФЗ от       22.07.2008г. ст. 151 п. 1; Правила противопожарного режима в РФ       п.2,460,461,462;

        -не обеспечена периодичность       осмотра и проверки огнетушителей;

                      Основание: Правила       противопожарного режима в РФ п.478;

        -о проведенном техническом       обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе огнетушителя №1,       расположенного в помещении библиотеки и не производится запись в       специальном журнале; Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123       от 22.07.08г. ч. 1ст.151;НПБ 166-97 п. 12.1;

        -на корпус огнетушителя №1,       расположенного в помещении библиотеки, не нанесен порядковый номер белой       краской; Основание: Правила противопожарного режима в РФ       п.475.

        -помещения различных классов       функциональной пожарной безопасности не разделены между собой ограждающими       конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, классами       конструктивной пожарной безопасности или противопожарными преградами (       двери между помещениями библиотеки и помещениями администрации, почты, не       жилым помещением не имеют требуемого предела огнестойкости, не менее Е1       30); Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч.       1 ст. 151; ст.52, ст.88, гл.18; СНиП 21-01-97* п.7.4, 5.14; СП 4.1310.2009       п.5.4.2.3.;

        - в помещении библиотеки       отсутствует знак пожарной безопасности «Огнетушитель», указывающий место       расположения огнетушителей, выполненный в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026;       Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. let.       151, ГОСТ Р 12.4.026, Правила противопожарного режима в РФ п.33; СП       9.131.30.2009 п.4.2.3.;

        -Вводный инструктаж не проводится       по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и       инструкций по пожарной безопасности; Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г.       ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г.       №645 п. 14;

        - вводный инструктаж не       проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных       пособий и учебно-методических материалов; Основание: № 184-ФЗ от       27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от       12.12.2007г. №645 п. 13;

        -первичный инструктаж не       проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов,       правил, норм и инструкций по пожарной безопасности; Основание: № 184-ФЗ от       27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1ст.151, Приказ МЧС РФ от       12.12.2007г. №645 п. 18; за что предусмотрена административная       ответственность по ч. 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях;

        - в помещении библиотеки       установлен 1 переносной огнетушитель; Основание: Правила противопожарного       режима в РФ п.468; за что предусмотрена административная ответственность,       по ч.З ст.20.4 КоАП РФ;

        -световой указатель «Выход»       установлен над дверью, не являющейся эвакуационным выходом; Основание: №       184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, СП       9.131.30.2009

                      5

                      п.5.2,5.3.;

        -не организовано проведение       регламентных работ по техническому обслуживанию и       планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты (АПС и       СОУЭ) отсутствуют годовой план-график, не заключен договор на техническое       обслуживание АПС и СОУЭ; Основание: Правила противопожарного режима в РФ       п.63;

        -не организовано не реже 1 раза в       квартал проведение проверки работоспособности АПС и СОУЭ с оформлением       соответствующего акта; Основание: Правила противопожарного режима в РФ       п.61;

        -в помещении библиотеки       отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае       пожара; Основание: № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г.       ч. 1 ст. 151, НПБ 104-03 п.4.1, таб.1, п.5.1 таб.2 п.п. 14;

        По адресу: Челябинская область,       Катав-Ивановский район, с. Тюлюк ул. Карла Маркса, 88:

        -не организовано изучение       минимума пожарно-технических знаний руководителя, ответственного за       пожарную безопасность не реже одного раза в три года (фактически обучение       пройдено руководителем, ответственным за пожарную безопасность в 2009       году) - ч.1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008г. №123 - ФЗ ; ст. 46       Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184 - ФЗ; Правила противопожарного       режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. №645       п.п.31,32,34,36;

        - не проводится обучение по       специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в       организации руководителем организации или лицом, назначенным приказом       (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную       безопасность, имеющим соответствующую подготовку, -ч. 1 ст. 151       Федерального закона от 22.07.2008г. №123 - ФЗ; ст. 46 Федеральный закон от       27.12.2002г. № 184

        - ФЗ; Правила       противопожарного режима в РФ п.З; приказ МЧС от 12.12.2007г. №645       п.40;

        -руководителем организации не       определен порядок и срок проведения противопожарного инструктажа и       прохождения пожарно-технического минимума. - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст.       46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного режима в       РФ п.З

        -руководитель организации не       обеспечил выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 ФЗ «Об       ограничении курения табака».

        - № 184-ФЗ от 27.12.2002г.       ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Правила противопожарного       режима в РФ п. 14.

        -о проведении вводного,       первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного       инструктажей не делается запись в журнале учета проведения инструктажей по       пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и       инструктирующего. - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от       22.07.08г. ч. 1 ст. 151; Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. № 645 п. 10,       приложение 1.

        -руководителем организации не       утверждена инструкция о мерах

                      6

                      пожарной безопасности в       соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил       противопожарного режима в РФ. - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46 п. 1; №       123-ФЗ от 22.07.2008г. ст. 151 п. 1; Правила противопожарного режима в РФ       п.2,460,461,462.

        -не обеспечена периодичность       осмотра и проверки огнетушителей; -Правила противопожарного режима в РФ       п.478.

        - о проведенном техническом       обслуживании не делается отметка в паспорте, на корпусе огнетушителя №1,       расположенного в помещении библиотеки и не производится запись в       специальном журнале. - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от       22.07.08г. ч. 1 ст. 151; НПБ 166-97 п. 12.1;

        -на корпус огнетушителя №1,       расположенного в помещении библиотеки, не нанесен порядковый номер белой       краской.- Правила противопожарного режима в РФ п.475.

        -помещения различных классов       функциональной пожарной безопасности не разделены между собой ограждающими       конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости, классами       конструктивной пожарной безопасности или противопожарными преградами (       двери между помещениями библиотеки и помещениями администрации, почты, не       жилым помещением не имеют требуемого предела огнестойкости, не менее Е1       30).- № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст.       151; ст.52, ст.88, гл.18; СНиП 21-01-97* п.7.4, 5.14; СП 4.1310.2009       п.5.4.2.3.;

        -в помещении библиотеки       отсутствует знак пожарной безопасности *' «Огнетушитель», указывающий       место расположения огнетушителей, выполненный в соответствии с ГОСТ Р       12.4.026; - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1       ст. 151, ГОСТ Р 12.4.026, Правила противопожарного режима в РФ п.33; СП       9.131.30.2009 п.4.2.3.;

        - вводный инструктаж не       проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов,       правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. -№ 184-ФЗ от       27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от       12.12.2007г. №645 п. 14;

        -вводный инструктаж не проводится       в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и       учебно-методических материалов. - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ №       123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от 12.12.2007г. №645 п.       13;

        -первичный инструктаж не       проводится по программе, разработанной ^ с учетом требований стандартов,       правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. -№ 184-ФЗ от       27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст. 151, Приказ МЧС РФ от       12.12.2007г. №645 п. 18;

        -дымоход отопительной печи не       отремонтирован. - Правила противопожарного режима в РФ п.81;

        -в помещении библиотеки       эксплуатируются электропровода с видимыми нарушениями изоляции. -Правила       противопожарного режима в РФ п.42;

                      - в помещении библиотеки       отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае       пожара; - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46; ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст.       151, НПБ 104-03 п.4.1 табл.1 п.5.1 таб.2 п.п.14;

        -здание библиотеки не оборудовано       автоматической пожарной сигнализацией. - № 184-ФЗ от 27.12.2002г. ст. 46;       ФЗ № 123 от 22.07.08г. ч. 1 ст.151,НПБ 110-03, таб.3 п.38, СП 5 13130.2009       табл.1 п.9.

        На основании выявленных нарушений       государственным инспектором ОНД № 4 по пожарному надзору в отношении       юридического лица «Муниципального учреждения культуры муниципального       объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района» возбуждены       дела об административных правонарушениях, предусмотренного частями 1, 3 и       4 статьи 20.4 КоАП РФ.

        Решением судьи Катав-Ивановского       городского суда Челябинской области из постановления заместителя главного       государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору от 05 сентября       2013 года № 423/424/425 правомерно исключено из числа нарушений,       образующих состав правонарушения, предусмотренного ч.1       ст.20.4

        КоАП РФ нарушения под номера       1,3,5.

        Фактические обстоятельства       совершения юридическим лицом противоправного деяния подтверждаются:       протоколами об административных правонарушениях от 05 июня 2013 года,       постановлениями по делу об административных правонарушениях от 05 сентября       2013 года за № 414/415/416 и № 420/421/422, а также актом проверки от 05       июня 2013 года № 252, 254 и другими материалами дела.

        Указанные доказательства получили       оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в       соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях.

        Изложенное свидетельствует о       совершении юридическим лицом административных правонарушений,       предусмотренных частями 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ.

        Вместе с этим нельзя признать       законным и обоснованным вменение не выполнение на объектах требований,       предусмотренных ст. 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака»,       поскольку указанный закон с 1 июня 2013 года утратил силу в связи с       принятием Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, соответственно его       нормы применяться не могут.

        Несмотря на исключения нарушения,       назначенное наказание в виде административного штрафа изменению не       подлежит, поскольку назначено в минимальном размере, установленном       санкцией применяемой статьи.

        Вместе с тем в соответствии с       общими правилами назначения административного наказания, основанными на       принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации       ответственности, административное наказание за совершение       административного

                      8

                      правонарушения назначается в       пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за       данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом       Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1       Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях).

        Согласно части 1 статьи 4.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при       совершении лицом двух и более административных правонарушений       административное наказание назначается за каждое совершенное       административное правонарушение.

        При этом в силу части 2 статьи       4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при       совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы       административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена       двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение       дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному       лицу, административное наказание назначается в пределах санкции,       предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие       (бездействие), более строгого административного наказания.

        Аналогичная правовая позиция       изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской       Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у       судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях».

        При вынесении указанных       постановлений судьей Катав-Ивановского городского суда Челябинской области       положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях учтены не были.

        Из материалов дел об       административных правонарушениях усматривается, что нарушения правил       пожарной безопасности, выявленные в зданиях «Муниципальных учреждений       культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского       муниципального района» в ходе проверки, проведенной на основании       распоряжения начальника ОНД № 4 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области       Окорокова А.В. от 18 апреля 2013 г. N 254, 252 было допущено юридическим       лицом в результате бездействия.

        Рассмотрение дел об       административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной       проверки в отношении юридического лица было подведомственно одному       судье.

        Следовательно, юридическое лицо       «Муниципальное учреждение культуры муниципального объединения библиотек       Катав-Ивановского муниципального района» совершив в результате бездействия       административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена       частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых       подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции,       подлежало привлечению к административной

                      9

                      ответственности с назначением       административного наказания в пределах санкции, предусматривающей       назначение более строгого ^ административного наказания. В данном случае в       соответствии с санкцией части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации       об административных правонарушениях.

        Ссылка в жалобе на то, что       совершенное деяние само по себе не содержит каких - либо опасных угроз для       личности, общества или государства не свидетельствует о малозначительности       совершенного ей административного правонарушения и не может служить       основанием для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях и освобождения «Муниципального учреждения       культуры муниципального объединения библиотек Катав-Ивановского       муниципального района» от административной ответственности.

        Доводы, изложенные в жалобе,       направлены по существу на переоценку установленных по делу фактических       обстоятельств, оснований для которой у судьи областного суда в силу       положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях не имеется.

        Нарушений норм материального и       процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных       актов, в ходе производства по делам об административных правонарушениях       допущено не было.

        На основании изложенного и       руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях, * судья Челябинского областного       суда

решил:

        жалобу Слеповой З.Ф. удовлетворить частично. Решения       судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области № 12-80/13 и       12-82/13 от 19 ноября 2013 года по делу об административном       правонарушении, предусмотренном частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении       юридического лица «Муниципальное учреждение культуры муниципального       объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района» изменить,       исключив из числа нарушений ссылку на ст. 6 Федерального закона «Об       ограничении курения табака», утратившей силу с 1 июня 2013 года в связи с       принятием Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ, и назначить       юридическому лицу «Муниципальное учреждение культуры муниципального       объединения библиотек Катав-Ивановского муниципального района»       административное наказание в виде административного штрафа в размере 150       000 рублей.

        В остальной части указанное решение оставить без       изменения.

                      Судья

                  Майорова Е.Н.