Судья: Дворжанская Ю.О.
Дело № 7-2814-16
РЕШЕНИЕ
28 марта 2016 года г. Москва
Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** на постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 3 февраля 2016 года, которым
*** , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец *** , гражданин ***, зарегистрированный по адресу: *** , *** ранее не привлекавшийся к ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
УСТАНОВИЛ:
3 февраля 2016 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в СЗАО майором внутренней службы *** составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина *** , совершившего правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 ч. 2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Хорошевский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено вышеуказанное постановление.
*** на указанное выше решение подана жалоба, в которой он просит постановление изменить, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, согласно доводам жалобы.
*** в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления суда не нахожу.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьёй установлено, что 3 февраля 2016 года в 10 час. 30 мин. по адресу: *** , в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОППМ ОУФМС России по г. Москве в СЗАО выявлен факт незаконного осуществления трудовой деятельности в городе федерального значения Москве гражданином *** в *** в качестве грузчика без разрешения на работу или патента, а именно: в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», на момент проверки *** осуществлял погрузочно-разгрузочные работы на складе *** по адресу:*** , то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина *** подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении МС № *** от 3 февраля 2016 года, составленным уполномоченным должностным лицом в отношении *** ; распоряжением УФМС России по г. Москве от 3 февраля 2016 года № *** о проведении выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства; протоколом осмотра территории от 3 февраля 2016 года с фототаблицей; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в СЗАО от 3 февраля 2016 года; письменными объяснениями *** от 3 февраля 2016 года; письменными объяснениями свидетеля *** от 3 февраля 2016 года; паспортом гражданинамс *** на имя ***; справкой о проверке по учётам органов внутренних дел и ФМС России; данными АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях *** события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Принятое судом решение о выдворении *** за пределы Российской Федерации является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Наказание *** назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время *** сложилась тяжёлая экономическая и социально-политическая обстановка, по месту регистрации *** постоянно приходят повестки о призыве на военную службу, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства, сами по себе не являются основанием для неприменения к *** такого вида административного наказания как административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Из выписки из АС ЦБДУИГ усматривается, что с заявлением о признании его беженцем и предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации *** в УФМС России по г. Москве не обращался.
Довод жалобы о том, что вменяемое административное правонарушение отвечает признакам малозначительности, не может служить основанием к отмене обжалуемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Осуществление же при изложенных выше обстоятельствах *** как иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации в отсутствие патента является грубым нарушением Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а потому его действия признаков малозначительности не содержат, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности *** в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ему административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1,3.5, 3.10, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о личности *** , характера совершённого им правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление судьи Хорошевского районного суда г. Москвы от 3 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина *** , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставить без изменения, жалобу *** – без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин