ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-281/19ГОДА от 15.11.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

Судья Бектемирова С.Ш. №7-281/2019 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 15 ноября 2019 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при помощнике судьи Смахтиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ПФ «ВТС-Порт» на постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 26 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ПФ «ВТС-Порт»,

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 26 сентября 2019 года ООО «ПФ «ВТС-Порт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.

Не согласившись с постановлением, генеральный директор ООО «ПФ «ВТС-Порт» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, ограничиться устным замечанием.

Выслушав защитника ООО «ПФ «ВТС-Порт» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, представителя Межрайонного управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО3, возражавшего против удовлетворения доводов жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (действующего до 1 января 2019 года) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В силу части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что согласно приказу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области от 22.07.2019г. № 697 в период с 05.08.2019 по 30.08.2019 проводилась плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в отношении ООО «ПФ ВТС-ПОРТ», в ходе которой установлено что ООО «ПФ ВТС-ПОРТ» является юридическим лицом и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом, утвержденным Решением участника № 1/2019 от 25.01.2019.

Основной целью Общества является осуществление деятельности для извлечения прибыли. Основными виды деятельности Общества являются: аренда морских судов заграничного и кабатажного плавания для перевозки грузов с экипажем; деятельность по оказанию маневровых услуг судами заграничного плавания; хранение и складирование прочих грузов; и иная деятельность, отвечающая целям Общества и не противоречащая действующему законодательству.

У ООО «ПФ ВТС-ПОРТ имелось разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух от 11.02.2014 № 7245/449, сроком действия до 10.12.2018 года. Новое разрешение было получено 26.12.2019 года, сроком действия до 25.12.2025 года.

В проекте ПДВ и декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется на стационарных источниках: открытая стоянка автотранспорта, работа погрузчиков, отопительный котел административного здания, слесарная мастерская.

Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду в результате деятельности ООО "ПФ ВТС-Порт" образуются следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азота оксид, сера диоксид, углерод оксид, бензин, керосин, бензапирен, ди железо триоксид, пыль абразивная.

Кроме того сведениям, представленным ООО «Газпром Межрегионгаз Астрахань» в письме от 30.08.2019 № 02-15/6862 с юридическим лицом ООО «ПФ ВТС-ПОРТ» за период 2018 года был заключен договор поставки газа до 31.12.2022 года в декабре 2018 года расход газа составил 7, 751 м3.

Судья районного суда с выводом административного органа согласилась, указав, что факт совершения ООО «ПФ ВТС-ПОРТ» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

С данными выводами судьи районного суда нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. 26.07.2019) вступивших в силу с 1 января 2019 года, статья 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" предусматривает, что выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ.

То есть, с 01.01.2019 разрешение необходимо только на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником, разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником в настоящее время указанной нормой права не допускается.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу, относится признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

При этом необходимо иметь в виду, что в силу пункта 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, вступление в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ (ред. 26.07.2019) вступивших в силу с 1 января 2019 года, статья 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" является обстоятельством, исключающим производство по настоящему делу в связи с обратной силой закона.

Учитывая изложенное, постановление судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 26 сентября 2019 года является незаконным и подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 26 сентября 2019 года о привлечении к административной ответственности ООО «Производственная фирма «ВТС-ПОРТ» по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.