Дело № 7-284/2021 Судья: Загуменнова Е.А.
Р Е Ш Е Н И Е
город Челябинск 28 апреля 2021 года
Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Агатаевой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Костиной Светланы Юрьевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области ФИО1. от 23 ноября 2020 года № 69-12-34/2020/30 и решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 24 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении и<данные изъяты><данные изъяты> Костиной Светланы Юрьевны,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области ФИО1 от 23 ноября 2020 года № 69-12-34/2020/30 Костина С.Ю. <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Челябинска от 24 февраля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, Костина С.Ю. обратилась с жалобой в Челябинский областной суд, в которой просит решение судьи отменить, принять новое решение, которым жалобу заявителя на постановление удовлетворить. В обоснование доводов жалобы указывает, что дважды привлечена к административной ответственности за одно и тоже нарушение постановлением № 69-12-34/2020/46 от 23 ноября 2020 года и № 69-12-34/2020-30 от 23 ноября 2020 года, поскольку была проведена одна проверка, один и тот же состав нарушения, выявлено одним лицом. Представление Управления от 15 октября 2020 года № 69-12-87/21-2163, в котором описаны выявленные в ходе камеральной проверки нарушения сроков предоставления отчетности, снято с контроля за исполнением.
Защитник и<данные изъяты><данные изъяты> Костина С.Ю. - Палаткина С.Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Федерального казначейства по Челябинской области Шолохова О.С. в судебном заседании с жалобой не согласилась.
<данные изъяты> Костина С.Ю. в суд не явилась, извещена надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и отзыва, прихожу к следующему.
Согласно части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с пунктом 3 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 09 августа 2019 года № 1036 утверждены Правила «Об утверждении федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы». Правила определяют условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2019 года № 1036 "Об утверждении федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
Согласно пункту 4 Правил № 1036 «Об утверждении федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы» субсидии предоставляются на софинансирование указанных в пункте 2 настоящих Правил мероприятий, проводимых в отношении воинских захоронений, состоящих на государственном учете, либо в отношении воинских захоронений, вновь обустраиваемых на территориях субъектов Российской Федерации (далее - мероприятия), на следующих условиях:
а) наличие утвержденных региональных целевых программ, иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства, а также утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;
в) заключение путем использования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения между Министерством обороны Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение).
В силу пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30 сентября 2014 года № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать: а(1)) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 или 13(1.1) настоящих Правил.
Как следует из материалов дела, Приказом Министерства от 5 ноября 2019 года № 184 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на работу в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на совершение действий по вводу данных, согласованию, утверждению и просмотру в форме электронного документа в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - Приказ № 184), согласно которому функциями: «просмотр», «утверждение» по формированию и подписанию отчетов, предоставление которых предусмотрено соглашением о предоставлении межбюджетного трансферта бюджету Челябинской области из федерального бюджета, наделен Первый заместитель Министра общественной безопасности Челябинской области Костина С.Ю.
Костина С.Ю. организует и контролирует реализацию федеральных программ по курируемым направлениям деятельности и составление отчетности об исполнении расходов Министерства по курируемым направлениям. Кроме того, в соответствии Приказом № 184 наделена полномочиями по «просмотр», «утверждение» по формированию и подписанию отчетов.
В 2019 году между Министерством обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России) и Правительством Челябинской области заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области № 187-09-2019- 036 (далее - Соглашение).
Пунктом 4.3.4 Соглашения, предусмотрено, что субъект обязуется обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчеты о (об):
- расходах бюджета Челябинской области в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме согласно приложению «3 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в котором была получена субсидия;
- достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению, к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежегодно не позднее 10 числа, следующего за отчетным годом.
Пунктом 6.1.1 Соглашения установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Министерством, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) настоящего Соглашения и предоставлению отчетности, является Министерство общественной безопасности Челябинской области.
Пунктом 6.1.2 предусмотрено, что обеспечивать представление в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» и в бумажном виде отчета об объемах проведенных работ по форме согласно приложению №5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Следовательно, отчет - об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества за 2019-2021 годы», должен предоставляться ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Установлено, что в рамках проведенной проверки своевременности предоставления отчетности по Соглашению в системе «Электронный бюджет» Костиной С.Ю. допущены нарушения требований, установленных п. 3 ст. 132 подпунктом 7 пункта 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения Министерством, а именно:
1. Согласно скриншоту вкладки «Реестр отчетов» системы «Электронный бюджет», отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия (далее отчет о расходах) по состоянию на 01.01.2020 (версия №1), предоставленный в Минобороны России, утвержден и направлен в Министерством 15.01.2020 (дата создания 09.01.2020), с нарушением срока, срок предоставления данного отчета – ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
2. Согласно скриншоту вкладки «Реестр отчетов» системы «Электронный бюджет», Отчет о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020г., представленный в Минобороны России, утвержден и направлен Министерством 15.01.2020 (дата создания 09.01.2020), с нарушением срока, срок предоставления данного отчета – ежегодно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом;
3. Согласно скриншоту вкладки «Реестр отчетов» системы «Электронный бюджет» Отчет об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества за 2019-2021 годы» по состоянию на 01.01.2020 в форме электронного документа в системе «Электронный бюджет» Министерством в Минобороны России не направлен (создан 13.01.2020, статус «Черновик»), на бумажном носителе направлен с сопроводительным письмом от 14.01.2020 №3102/59 с нарушением срока, срок предоставления отчета - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Таким образом, материалами дела установлено, что отчеты о расходах по состоянию на 01.01.2020 (версия №1); о достижении значений показателей результативности по состоянию на 01.01.2020г.; об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по состоянию на 01.01.2020 представлены в Минобороны России с нарушением сроков, установленных пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения, что является нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Фактические обстоятельства дела и вина Костиной С.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывает сомнений, а именно: протоколом об административном правонарушении от 09 ноября 2020 года; соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области от 31 января 2020 года; отчетами о расходах, об объемах проведенных работ; реестром отчетов ГИИС; скриншотами из системы «Электронный бюджет»; должностным регламентом первого заместителя Министра.
Судьей районного суда при рассмотрении жалобы установлены все юридически значимые обстоятельства на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о виновности должностного лица Костиной С.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Ошибочной является позиция заявителя, заключающаяся в том, что Костина С.Ю. дважды привлечена к административной ответственности за одно и то же нарушение.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений за каждое из них в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ назначается наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, даже если дела об этих правонарушениях рассматриваются судьей одновременно.
Если лицом совершено одно действие (бездействие), содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое административное наказание в соответствии с частями 3 и 4 статьи 4.4 КоАП РФ.
Согласно сведениям из материалов дела, УФК по Челябинской области в ходе одной внеплановой, камеральной проверки выявило в Министерстве нарушения, посягающие на установленный порядок в области бюджетного финансирования, а именно нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов как в 2019 году, так и в 2020 году, в связи с чем согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09 октября 2020 года возбудило 1 дело об административном правонарушении и по результатам административного расследования составило два протокола об административных правонарушениях, в которых зафиксированы факты:
- по Соглашению 2019 года отчёты о расходах по состоянию на 01.01.2020 (версия № 1); о достижении значений показателей результативности по состоянию на 1 января 2020 г.; об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по состоянию на 01.01.2020 представлены в Минобороны России с нарушением сроков, установленных пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения;
- по Соглашению 2020 года отчёты о расходах по состоянию: на 01.02.2020, 01.07.2020; об объемах проведенных работ по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы» по состоянию: на 01.02.2020, 01.07.2020 не представлены, 01.03.2020, 01.04.2020 представлены в Минобороны России с нарушением сроков, установленных пунктами 4.3.4, 6.1.2 Соглашения.
Поскольку Костиной С.Ю. допущено несколько самостоятельных (несмотря на схожесть) правонарушений по различным Соглашениям 2019 и 2020 годов, то должностное лицо подлежит административной ответственности за каждое административное правонарушение. В связи с чем, в отношении Костиной С.Ю. было составлено несколько протоколов об административном правонарушении.
При надлежащем выполнении Костиной С.Ю. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения, не были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения требований законодательства.
Таким образом, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния не представляется возможным.
Административное наказание назначено <данные изъяты> Костиной С.Ю., в пределах санкции части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья Челябинского областного суда
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Челябинской области ФИО1 от 23 ноября 2020 года № 69-12-34/2020/30 и решение судьи Советского районного суда города Челябинска от 24 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Костиной Светланы Юрьевны, оставить без изменения, жалобу Костиной Светланы Юрьевны – без удовлетворения.
Судья: А.А. Жуков