Дело № 7-285/2017
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 29 марта 2017 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе ФИО4№ от ДД.ММ.ГГГГ менеджер по охране труда и окружающей среды ООО «<данные изъяты>» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с указанным актами, ФИО1 подала жалобу, в которой содержится просьба об отмене вышеуказанных актов. В обоснование жалобы указывает, что судьей неправильно квалифицированы ее действия. Часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает ответственность изготовителя, исполнителя (лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) или продавца за нарушение требований технических регламентов. ФИО1 не является субъектом данного правонарушения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц. участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 1????, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлены нарушения в сфере технического регулирования. Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр <данные изъяты>» №№ от ДД.ММ.ГГГГ маркировка средств индивидуальной защиты (полумаска фильтрующая противоаэрозольная, производства «ЗМ», противошумные вкладыши производства «ЗМ», очки защитные, производства «Wurth»; перчатки хлопчатобумажные производства ООО «<данные изъяты>» не соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТРТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты», пункт 4.10.
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо в выпуске в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, ст. ст. 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ.
Исходя из текста диспозиции ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, субъектами административной ответственности являются изготовители, исполнители (лица, выполняющие функции иностранного изготовителя), продавцы продукции, нарушившие соответствующие технические регламенты или подлежащие применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательные требования к продукции либо к продукции и связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Из материалов дела следует, что ООО «<данные изъяты>», в котором работает менеджер по охране труда и окружающей среды ФИО1, является потребителем средств индивидуальной защиты (СИЗ) и не осуществляет никакой последующей реализации приобретаемых организацией СИЗ.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ООО «Кресс Нева», должностным лицом которого является ФИО1, не является изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) или продавцом средств индивидуальной защиты.
При таких обстоятельствах постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить. Производство по делу прекратить.
Судья
Судья: ФИО6