Дело № 7-286(2)
Судья Федоров В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 14 октября 2015 года
Судья Тамбовского областного суда Чербаева Л.В.,
рассмотрев жалобу защитника Дудовой Т.П. - Пархотюк И.В. на решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 августа 2015 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л :
По возбужденному и.о. прокурора города Котовска в отношении должностного лица - директора общества с ограниченной ответственностью «Котовская ЭлектроТранспортная Организация» (далее - ООО «КЭТО») Дудовой Т.П. делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, заместителем начальника управления по регулированию тарифов Тамбовской области 20 июля 2015 года вынесено постановление, которым Дудова Т.П. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** руб. Обстоятельства совершения Дудовой Т.П. указанного административного правонарушения в постановлении изложены следующие.
В ходе проведенной прокуратурой города Котовска проверки, инициированной по обращению открытого акционерного общества «Тамбовская сетевая компания» (далее - ОАО «ТСК»), выявлено, что ООО «КЭТО» было произведено переключение электрической энергии жилых домов № *** от сетей ОАО «ТСК» к сетям ООО «КЭТО».
П. 4 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-Ф3) государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением Главы администрации Тамбовской области от 06 ноября 2012 года № 110, Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
Кроме того, согласно абз. 2 п.1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 (далее - постановление № 861), к сетевым организациям относятся организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. ООО «КЭТО» соответствует указанным критериям и является сетевой организацией.
Согласно абз. 9 п. 87 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 (далее - постановление № 1178), территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, предоставляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов документы по расчету платы за технологическое присоединение, с учетом средств для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подп. «а» и «д» - «ж» п. 18 постановления № 861.
Указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.
На основе представленных сведений Управление на очередной календарный год устанавливают не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.
В ходе проведенной проверки установлено, что 02 февраля 2015 года в присутствии представителей ООО «КЭТО» и управляющей компании ОАО «ИСКОЖ» было произведено переключение электрической энергии жилых домов *** от сетей ОАО «ТСК» к сетям ООО «КЭТО» (письмо ОАО «ИСКОЖ» от 03.02.2015г. № ***).
В настоящее время электроснабжение указанных многоквартирных жилых домов осуществляется по кабельной линии ООО «КЭТО» от подстанции ТП-10.
При этом тариф на подключение к электрическим сетям для ООО «КЭТО» Управлением не устанавливался.
По данным ООО «КЭТО» присоединение к сетям осуществлялось безвозмездно в пределах мощности ТП «ИСКОЖ» - 1260 Квт (письмо от 18.03.2015г. №***).
Однако, поскольку тариф на технологическое подключение к сетям для ООО «КЭТО» не установлен, действия по присоединению домов № *** произведены в нарушение требований действующего законодательства.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере определения государственной экономической политики и ценообразования.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий, перечисленных в указанной статье, в том числе, не только в занижении регулируемых государством цен, но и в ином нарушении установленного порядка ценообразования. К иному порядку ценообразования относятся случаи, когда законодательством предусмотрен специальный порядок определения цены, обязательный для хозяйствующего субъекта. Нарушение такого порядка, свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Субъектом правонарушения выступает лицо, виновное в нарушении государственной дисциплины цен.
Следовательно, в действиях должностного лица - директора ООО «КЭТО» Дудовой Т.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования.
Решением судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 августа 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Дудовой Т.П. - без удовлетворения.
В жалобе, адресованной в Тамбовский областной суд, защитник Дудовой Т.П. – Пархотюк И.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Доводы жалобы следующие.
ООО «КЭТО» не производило переключение электрической энергии жилых домов № *** от сетей ОАО «ТСК» к сетям ООО «КЭТО». Переключение электрической энергии осуществила управляющая компания - ОАО «Искож», что подтверждается нарядом-допуском для работы в электроустановках от 02 февраля 2015 года и показаниями свидетеля ФИО1 который является главным энергетиком УК ОАО «Искож». 02 февраля 2015 года УК ОАО «Искож» отключило кабельную линию ОАО «ТСК», питающую названные жилые дома и подключило бесхозяйную кабельную линию электроэнергии к сетям ООО «КЭТО», о чем письмом от 03 февраля 2015 года было уведомлено ОАО «ТОСК».
ОАО «ТОСК» письмом исх. № *** от 04 февраля 2015 года запросило у УК ОАО «Искож» акт о технологическом присоединении, разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по жилым домам № ***
В соответствии с п. 5 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861) в случае если энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций (далее - опосредованное присоединение к электрической сети), такой потребитель заключает договор с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки производителей электрической энергии, бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства или энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединено его энергопринимающее устройство.
При этом точкой поставки по договору будет являться точка присоединения энергопринимаемого устройства потребителя электроэнергии к объекту электросетевого хозяйства лица, не оказывающего услуг по передаче электрической энергии.
Согласно подпункту «В» п. 24 названных Правил Сетевая организация вправе отказаться от заключения договора в случае направления заявления о заключении договора в отношении энергопринимающих устройств, которые не имеют технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к объектам электросетевого хозяйства этой сетевой организации и в отношении которых не заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям этой сетевой организации, и (или) которые имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, выбывшим из владения этой сетевой организации в установленном законом порядке. При этом обязательным условием для заключения договора с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями является наличие технологического присоединения потребителей электрической энергии, в чьих интересах заключается такой договор, или заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается договор, а для организаций, осуществляющих деятельность по экспорту-импорту электрической энергии, - наличие соединения электрических сетей этой сетевой организации с электрическими сетями соседних государств, по территориям которых осуществляются экспортно-импортные поставки электрической энергии.
В соответствии с п. 25 Правил необоснованное уклонение или отказ сетевой организации от заключения договора могут быть обжалованы потребителем услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Руководствуясь вышеуказанными пунктами Правил, ООО «КЭТО» было обязано заключить акт о технологическом присоединении, разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон по жилым домам № ***. Плата за акт о технологическом присоединении, разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон не взималась.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 года № 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" установления ставки платы за технологическое присоединение к электросетям, в Управлении существует обязательный порядок на основании чего Управлением устанавливается плата за технологическое присоединение, а именно: заявление от заявителя в сетевую компанию на присоединение, расчет предполагаемых затрат сетевой компании на подключение такого заявителя.
Вследствие того, что не было обращений с заявлением о технологическом присоединении в адрес ООО «КЭТО» (о чем Общество уведомило Управление письмом исх. №*** от 30 октября 2014 года) и при присоединении вышеуказанных домов УК ОАО «Искож», Обществом не были понесены затраты предусмотренные указанной Методикой. ООО «КЭТО» не могло обратиться в Управление с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение с расчетом понесенных затрат, так как переключение осуществляло УК ОАО «Искож».
На основании изложенного в действиях ООО «КЭТО» отсутствует состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
В настоящем судебном заседании защитник Дудовой Т.П. - Пархотюк И.В. доводы жалобы поддержала.
Представители Управления по регулированию тарифов Тамбовской области Гришина А.Ю. и Бирюков С.В. настаивали на законности привлечения Дудовой Т.П. к административной ответственности.
Проверив имеющиеся материалы, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих в настоящем судебном заседании лиц, оснований для отмены оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи не усматриваю.
Занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равное иное нарушение установленного порядка ценообразования образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Судья городского суда, оставляя без изменения постановление должностного лица Управления по регулированию тарифов Тамбовской области о признании Дудовой Т.П. в совершении иного нарушения установленного порядка ценообразования при изложенных в нем (постановлении) обстоятельствах, в результате исследования и оценки имеющихся, а также дополнительно представленных доказательств, включая показания свидетеля и пояснения специалиста, пришел к выводу о законности указанного постановления. При этом дана надлежащая правовая оценка доводам Дудовой Т.П. о технологическом присоединении к электрическим сетям возглавляемой ею сетевой организации - ООО «КЭТО» управляющей компанией ОАО «Искож». Вышеприведенные правовые нормы возлагают на сетевую организацию обязанность обращения в соответствующий орган с заявлением об установлении тарифа за такое технологическое присоединение к своим электрическим сетям. В рассматриваемом случае этого сделано не было. Правового значения для дела не имеют доводы об отсутствии затрат на подключение.
Административное наказание назначено Дудовой Т.П. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений административного законодательства, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены оспариваемых постановления должностного лица решения судьи, при осуще6ствлении производства по делу не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л :
Решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 августа 2015 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника Управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20 июля 2015 года, оставить без изменения, жалобу защитника Дудовой Т.П. - Пархотюк И.В. - без удовлетворения.
Судья: Чербаева Л.В.