ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-287 от 16.10.2013 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Созонов А.А.           Дело № 7- 287

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., при секретаре Садыковой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании 16 октября 2013 года в г. Ижевске жалобу К.А.Н.

на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2013 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении К.А.Н..,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - УФАС по УР) Ю.С.В. № №, должностное лицо Муниципального казенного учреждения г.Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее - МКУ «СБиДХ») К.А.Н. привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 августа 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

К.А.Н.., не согласившись с вынесенными в отношении него актами, обратился с жалобой в Верховный Суд Удмуртской Республики.

В жалобе К.А.Н. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, выслушав пояснения представителя К.А.Н. – С.Н.А.., поддержавшую доводы жалобы, представителя УФАС по УР – Б.А.Н., возражавшую против возможности прекращения дела, прихожу к следующим выводам.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершения К.А.Н. административного правонарушения, доводы и возражения лиц, участвующих в деле.

Оценка представленных доказательств произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в размещенном МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее - МКУ «СБиДХ») заказе № №, на право заключения контракта на выполнения ремонтных работ по ул. <данные изъяты>: перекладка сетей водопровода и канализации, в части наименования заказа в словах: «ремонтных», «работ», «перекладка», «водопровода», использована латинская буква - «р».

Извещение о проведении Аукциона, документация об Аукционе утверждены приказом начальника МКУ «СБиДХ» К.А.Н. от 22 марта 2013 года № 43-о/д.

Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, Закон) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным    органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен статьей 41.5 Закона.

Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункта 11 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение), утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 14.12.2010г. № 21н, ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке.

Таким образом, Законом о размещении заказов и Положением установлен прямой запрет на использование латинских букв при размещении заказов на официальном сайте.

Таким образом, вина К.А.Н., в размещение заказа с использование латинских букв, не предусмотренных законодательством, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлена. Сам К.А.Н. вину в совершении правонарушения не оспаривал.

Таким образом, действия К.А.Н. правильно квалифицированы по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя о малозначительности совершенного правонарушения должностным лицом при вынесении постановления и судьей первой инстанции, со ссылкой на установленые обстоятельства дела, условий размещения муниципального заказа, характера совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом заказчика требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, были обосновано отвергнуты. Оснований для переоценки данных выводов не имеется.

Также следует учесть направленность муниципального заказа, размер контракта (96 027 350 руб.) и вероятность возникновения технической ошибки в виде написания одной латинской буквы в разных словах одного предложения.

При таких обстоятельствах оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 30.2-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 17 июня 2013 года и решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска от 6 августа 2013 года по делу об административном правонарушении в отношении К.А.Н. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, обжалованию и опротестованию в порядке ст.ст. 30.9, 30.10 КоАП РФ не подлежит.

Судья Р.Р. Ахкямов