ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-289/20 от 07.10.2020 Тверского областного суда (Тверская область)

Дело № 7-289/2020 судья Некрасов Р.Ю.

69RS0006-01-2020-002067-67

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 07 октября 2020 года

Судья Тверского областного суда Каширская Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области Рощиной Н.П. на постановление судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 19 августа 2020 года администрация Вышневолоцкого городского округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, глава Вышневолоцкого городского округа Тверской области Рощина Н.П. просит постановление судьи межрайонного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает следующее: не согласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. В связи с отсутствием жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договору социального найма, пригодных для проживания граждан и отказа от предлагаемого маневренного жилья, осуществить отселение граждан, зарегистрированных в вышеуказанных многоквартирных домах, занимающих жилые помещения по договору социального найма, в срок, указанный в представлении, фактически невозможно в силу объективных причин. Выражает несогласие с доводами, изложенными в постановлении судьи межрайонного суда, об умышленном невыполнении требований прокурора. Просит учесть несоразмерность выявленного правонарушения тяжести наказания, а также принятие администрацией мер по устранению выявленных нарушений.

В судебное заседание лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, руководствуясь п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной проверки исполнения администрацией Вышневолоцкого городского округа требований жилищного законодательства и.о. Вышневолоцкого межрайонного прокурора П.И.Э. внесено представление «Об устранении нарушений требований федерального законодательства», которое направлено в адрес главы администрации Вышневолоцкого городского округа за от ДД.ММ.ГГГГ. Данное представление содержало требование о рассмотрении его по существу, принятии в течение месяца со дня его вынесения конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

Как следует из указанного представления, проведённой проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Вышневолоцкого района поступило обращение ФИО4 по факту ненадлежащего содержания общего имущества управляющей организацией - ООО УК «<данные изъяты>» в многоквартирных домах , по <адрес> и по <адрес>.

В рамках осуществления муниципального жилищного контроля Управлением по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ, организована внеплановая проверка в отношении ООО УК «<данные изъяты>», осуществляющего управление (обслуживание) многоквартирных домов , по <адрес> и по <адрес>.

По результатам проверки органом муниципального жилищного контроля в деятельности ООО УК «<данные изъяты>» установлены нарушения при содержании общего имущества многоквартирных домов и по <адрес>, в связи с чем последнему выданы предписания № и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Вместе с тем, в нарушение п. 4 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ вопрос о привлечении ООО УК «<данные изъяты>» за допущенные нарушения при содержании общего имущества многоквартирных домов и по <адрес> к административной ответственности, органом муниципального жилищного контроля не инициирован.

В связи с неисполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ, органом муниципального жилищного контроля ООО УК «<данные изъяты>» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, которое также не исполнено.

С учетом неисполнения ООО УК «<данные изъяты>» предписания от ДД.ММ.ГГГГ, органом муниципального жилищного контроля в отношении указанного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен мировому судье судебного участка <адрес> и <адрес>.

Определением мирового судьи судебного участка <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол и материалы к нему возвращены руководителю Управления по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района для устранения недостатков, выразившихся в отсутствии события административного правонарушения.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушения, содержащиеся в протоколе до настоящего времени не устранены, что позволило ООО УК «<данные изъяты>» уклониться от административной ответственности за содеянное.

Кроме того, в нарушение п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ органом муниципального контроля не проконтролировано исполнение предписаний от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в отношении многоквартирного дома по <адрес>.

Подобное бездействие органа муниципального жилищного контроля нарушает ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, устанавливающей равенство всех перед законом и судом, поскольку ставит ООО УК «<данные изъяты>» в более выгодное положение по отношению к иным организациям, привлеченным к административной ответственности за аналогичные действия и дискредитирует орган муниципального жилищного контроля на территории Вышневолоцкого городского округа.

При изучении журнала учета проверок муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого района за <данные изъяты> год установлено, что органом муниципального жилищного контроля проведено <данные изъяты> таких проверок.

В нарушение положений ст.ст. 14 и 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ст. 20 ЖК РФ материалы проверок в отношении ООО УК «<данные изъяты>» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) и в отношении ООО УК «<данные изъяты>» (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ) отсутствуют, проверки фактически не проводились.

В ходе изучения обращений граждан, являющихся поводом для проведения в соответствии с ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ проверки в рамках муниципального жилищного контроля установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на личном приёме у Главы Вышневолоцкого городского округа Рощиной Н.П., гражданка ФИО5 сообщила о неудовлетворительном обслуживании дома (отсутствие отопления, горячего водоснабжения).

Вместе с тем, в нарушение положений ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ администрацией Вышневолоцкого городского округа проверка в рамках муниципального жилищного контроля по указанному факту не проведена.

В материалах рассмотрения обращения имеются лишь запросы руководителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, дорожной деятельности и благоустройства администрации Вышневолоцкого городского округа в ООО УК «<данные изъяты>» и МУП «<данные изъяты>» о представлении разъяснений по предмету обращения ФИО5 и ответ МУП «<данные изъяты>» о подаче ими нормативных параметров теплоносителя.

С учётом имеющихся данных, заместителем главы администрации Вышневолоцкого городского округа Б.С.Б. заявителю ФИО5 без фактически проведённой проверки дан ответ о соответствии параметров теплоносителя, чем также нарушены положения п.п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», обязывающего орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Кроме того, по фактам отсутствия теплоснабжения законодательством о теплоснабжении предусмотрен специальный порядок и срок проведения проверок.

В нарушение п. 129-132 Правил организации теплоснабжения в РФ (утвержденных постановлением Правительства РФ от 08 августа 2012 года № 808) должностными лицами администрации Вышневолоцкого городского округа проверка по обращению ФИО5 в установленные сроки не проведена, ответ дан несвоевременно.

Аналогичные нарушения по непринятию мер по проведению проверок в рамках муниципального жилищного контроля и проверок теплоснабжения установлены при изучении обращений ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО16 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ и других.

Также в ходе проверки установлено, что постановлением администрации Вышневолоцкого городского округа от ДД.ММ.ГГГГ признаны утратившими силу нормативно-правовые документы и административные регламенты, действовавшие на территориях г. Вышний Волочек и Вышневолоцкого района в сфере осуществления муниципального жилищного контроля.

До настоящего времени, в нарушение положений ст. 20 ЖК РФ, п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3, ст. 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, нормативно-правовые документы, регламентирующие осуществление муниципального жилищного контроля, назначение должностных лиц, уполномоченных осуществлять такой контроль на территории Вышневолоцкого городского округа не приняты, что недопустимо.

Согласно ч. 2.2 ст. 20 ЖК РФ при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

В связи с этим принят и действует Закон Тверской области от 20 декабря 2012 года № 121-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области».

Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 3 указанного закона органы муниципального жилищного контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном настоящим законом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (п. 1). Перечень должностных лиц,

уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с федеральным законодательством (п. 2). Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (п. 3).

На основании ст. 4 Закона Тверской области от 27 сентября 2012 года №79-ЗО «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области» предусмотрено взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области в формах, указанных в ч. 1 ст. 4 упомянутого закона, которое регулируется административным регламентом.

При этом административный регламент взаимодействия утверждается совместными решениями органов муниципального жилищного контроля и органа государственного жилищного надзора Тверской области.

В административном регламенте взаимодействия должны быть определены: направления взаимодействия; порядок и сроки информационного обмена; планирование, объем, сроки и порядок проведения совместных проверок; порядок оформления результатов проведения совместных проверок; порядок организации и проведения совместных мероприятий, направленных на предотвращение нарушений законодательства в области жилищных отношений; порядок оказания органом государственного жилищного надзора Тверской области в форме рекомендаций консультативной, методической поддержки органам муниципального жилищного контроля.

Проведённой проверкой установлено, что Административный регламент взаимодействия между органом муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого городского округа и органа государственного жилищного надзора Тверской области - ГУ «ГЖИ» Тверской области, администрацией Вышневолоцкого городского округа также не разработан и не утверждён.

При этом инициатива по взаимодействию органа муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого городского округа с ГУ «ГЖИ» Тверской области должна исходить от самой администрации в целях получения правовой помощи, проведения совместных комплексных проверок с последующим принятием полного объема необходимых мер реагирования в отношении субъекта проверки.

Отсутствие указанных правовых актов свидетельствует о том, что деятельность администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области по осуществлению муниципального жилищного контроля носит формальный характер, поскольку надлежащим образом не регламентирована, что препятствует проведению проверок.

В ходе проверки обеспечения администрацией Вышневолоцкого городского округа своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Вышневолоцкого городского округа установлены факты неисполнения требований закона.

В нарушение положений п.п. 4-6 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области (утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 27 августа 2013 года № 406-пп) администрацией Вышневолоцкого городского округа сбор необходимой информации не осуществляется, акты технического состояния многоквартирных домов не составляются, информация в необходимом объёме и качестве в ГУ «ГЖИ» Тверской области не предоставляется.

Кроме того, в ходе проверки деятельности межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилищного фонда <адрес> установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию г. Вышний Волочек поступило заключение ГУ «ГЖИ» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии жилых помещений дома по <адрес> - требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно п. 10 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом МДС 13-21.2007 (утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47) (далее - Положение).

ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Вышний Волочек проинформировала ГУ «ГЖИ» Тверской области, о том, что вышеназванное заключение рассмотрено и по итогам заседания межведомственной комиссии по оценке технического состояния жилищного фонда г. Вышний Волочек принято решение уведомить собственников жилых помещений дома, расположенного по адресу: <адрес> о предоставлении в комиссию в соответствии с п. 45 Положения заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Пункт 6 ст. 2 ЖК РФ устанавливает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за сохранностью и использованием жилищного фонда.

В соответствии с п.п. 1, 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношения относятся учёт муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Положением, к компетенции органа местного самоуправления отнесено также принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 49).

Указанное Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1). Действие данного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2).

В силу п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях. Межведомственная комиссия производит оценку и обследование помещений и дома на предмет их соответствия установленным в данном положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимает орган местного самоуправления.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в данном положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения.

Пунктами 44 - 47 Положения установлены процедура проведения оценки соответствия помещения, дома установленным требованиям, срок рассмотрения поступившего заявления, а также принятие решения по результатам работы комиссии.

В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном положении требованиям включает в себя: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля); определение состава привлекаемых экспертов; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном п. 47 данного Положения; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения.

В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 45 данного Положения (п. 45.1 Положения).

В соответствии с п. 46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведения дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

В силу п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений; о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

На основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).

Как изложено выше, ГУ «ГЖИ» Тверской области в ходе обследования многоквартирного дома по <адрес> выявило факторы, свидетельствующие о существующей опасности пребывания и проживания граждан в жилых помещениях дома, техническое состояние конструктивных элементов и инженерных сетей которого не позволяет обеспечить безопасную для жизни и здоровья граждан эксплуатацию дома.

По результатам обследования ГУ «ГЖИ» Тверской области составило заключение, которое направило для рассмотрения в межведомственную комиссию и принятия соответствующего решения.

Согласно ответу администрации, данный вопрос значился в повестке дня, члены комиссии решили предложить собственникам жилых помещений представить заключение специализированной организации в соответствии с пп. «г» п. 45 Положения.

Однако вопрос о признании спорного многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по существу не разрешен. Решение, предусмотренное п. 47 Положения, межведомственной комиссией администрации г. Вышний Волочек по признанию помещения жилым, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не принято.

Изложенное в письме администрации от ДД.ММ.ГГГГ по названному вопросу не является тем решением, которое в соответствии с п.п. 46 или 47 Положения должно быть принято по результатам рассмотрения заключения ГУ «ГЖИ» Тверской области.

Таким образом, фактически межведомственная комиссия уклонилась от рассмотрения заключения надзорного органа и вынесла формальное решение об истребовании документов.

Непредставление собственниками помещений предложенного межведомственной комиссией документа, не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов, в том числе обследование жилых помещений, независимо от финансово-экономических возможностей.

Несмотря на то, что в многоквартирном доме по <адрес> выявлены несоответствия требованиям, которым должен отвечать безопасный дом, имеется ухудшение эксплуатационных характеристик, снижение уровня надежности несущих строительных конструкций, которые могут привести к обрушению дома, администрация Вышневолоцкого городского округа до настоящего времени в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу, с дальнейшим использованием помещений, сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу, и которые являются основанием для реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

Таким образом, бездействие администрации может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как являющихся жильцами, жилых помещений дома по <адрес>, так и иных граждан, что требует незамедлительного принятия мер в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан.

На основании ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Согласно ч. 9 ст. 32 Жилищного кодекса РФ если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Исходя из содержания приведённых норм права, обеспечение жилищных прав родственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, производится путём его выкупа либо предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену по соглашению с собственником.

Разъясняя порядок применения ст. 32 Жилищного кодекса РФ, Пленум Верховного Суда РФ в п.п. 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» указал, что данное положение закона, принятое в развитие положений ч. 3 ст. 35 Конституции РФ о невозможности принудительного отчуждения имущества для муниципальных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения, направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения, в связи с чем собственник имеет право на предоставление другого жилого помещения, либо его выкуп по своему выбору.

Проведённой проверкой установлено, что на основании постановлений Главы г. Вышний Волочек , от ДД.ММ.ГГГГ утверждены заключения ведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, , и многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу; многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу; многоквартирный дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции соответственно.

Постановлениями Главы г. Вышний Волочек от ДД.ММ.ГГГГ, , установлены сроки отселения физических лиц, зарегистрированных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>, занимающих жилые помещения по договорам социального найма и собственников жилых помещений, для которых жилые помещения по данным адресам являются единственными - до ДД.ММ.ГГГГ.

Как показала проверка, администрацией Вышневолоцкого городского округа требования о реконструкции многоквартирного дома по <адрес> с указанием разумных сроков для их выполнения, а также об изъятии земельного участка, на котором расположен дом и жилых помещений в нём для муниципальных нужд в соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, в случае не осуществления реконструкции в установленный рок, в адрес собственников жилых помещений указанного дома не направлялись.

Таким образом, администрацией Вышневолоцкого городского округа, признавшей многоквартирный дом по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции на протяжении более 3 месяцев не принято мер к направлению собственникам жилых помещений соответствующих требований о реконструкции указанного дома, чем допущены нарушения требований жилищного законодательства.

В результате бездействия администрации г. Вышний Волочек Тверской области допущены нарушения прав и законных интересов собственников жилых смещений многоквартирного дома по <адрес> на благоприятные и безопасные условия проживания.

Кроме того, несмотря на то, что срок отселения физических лиц, зарегистрированных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, занимающих жилые помещения по договорам социального найма истек (ДД.ММ.ГГГГ), а конструкции указанных жилых домов находятся в недопустимом и ограниченно работоспособном состоянии, создают угрозу жизни и здоровью людей, администрацией Вышневолоцкого городского округа в нарушение норм жилищного Законодательства допущено незаконное длительное бездействие, выразившееся в непринятии мер по расселению граждан из аварийных жилых помещений этих домов.

Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако надлежащие меры по рассмотрению представления Вышневолоцкой межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ и устранению нарушений в установленный законом срок, администрацией Вышневолоцкого городского округа, приняты не были.

Из анализа ответа на указанное представление, подписанного заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа П.С.П. от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в межрайонной прокуратуре ДД.ММ.ГГГГ следует, что заключение ГУ «ГЖИ» Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии жилых помещений дома по <адрес> - требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно п. 10 Положения администрацией Вышневолоцкого городского округа до настоящего времени надлежащим образом не рассмотрено. Реальные действенные меры к реконструкции многоквартирного дома по <адрес> и отселению (выселению) физических лиц из аварийных жилых домов, зарегистрированных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, не приняты. Остальные нарушения закона, изложенные в представлении, заместителем Главы администрации Вышневолоцкого городского округа П.С.П. вовсе не рассмотрены и в ответе на представление не отражены.

Из анализа указанного ответа следует, что в частности в нем не отражены сведения о принятых мерах по исполнению положений п.п. 4-6 Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Тверской области (утвержденного Постановлением Правительства Тверской области от 27 августа 2013 года № 406-пп); разработке и утверждению администрацией Вышневолоцкого городского округа административного регламента взаимодействия между органом муниципального жилищного контроля администрации Вышневолоцкого городского округа и органа государственного жилищного надзора Тверской области - ГУ «ГЖИ» Тверской области.

Данное обстоятельство послужило основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ заместителем Вышневолоцкого межрайонного прокурора П.И.Э. в отношении администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи, судья межрайонного суда пришел к выводу о наличии в бездействиях администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с выводами судьи межрайонного суда не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами: представлением «Об устранении нарушений требований федерального законодательства» от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); ответом администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области (<данные изъяты>); постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>); а также иными материалами дела, которым судьей межрайонного суда дана оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Приведенная в постановлении судьи межрайонного суда оценка данных доказательств, их допустимость и достоверность, сомнений не вызывает. Их совокупность является достаточной для определения значимых обстоятельств и рассмотрения настоящего дела по существу. Доказательств, полученных с нарушением требований закона, как и противоречий в представленных доказательствах, не установлено.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Необходимо отметить, что у администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области имелась возможность принять все зависящие от неё меры по устранению допущенных нарушений, однако в полном объеме и своевременно меры приняты не были, материалами дела данные обстоятельства не опровергаются.

Иные доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты судом первой инстанции и не ставят под сомнение наличие в деянии администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с выводами судьи межрайонного суда не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения КоАП РФ или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также не свидетельствует о невиновности администрации в совершении вмененного административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области назначено в минимальном пределе санкции ст. 17.7 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств по делу, что соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в статьях 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 19 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области оставить без изменения, жалобу главы Вышневолоцкого городского округа Тверской области Рощиной Н.П. - без удовлетворения.

Судья Е.А. Каширская