Копия
Дело № 7-289/2022
РЕШЕНИЕ
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» (далее - АО «Ямалкоммунэнерго», общество) ФИО1 на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 года, вынесенное в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.9 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях"
установил:
постановлением административной комиссии Надымского района № 60 от 24 февраля 2022 года АО «Ямалкоммунэнерго» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.9 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не соглашаясь с указанным решением судьи, защитник АО «Ямалкоммунэнерго» ФИО1, действующий на основании доверенности, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить, считая состоявшиеся по делу решения незаконными.
Законный представитель АО «Ямалкоммунэнерго» извещался судом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил. На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3.9 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" проведение земляных работ без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пунктам 6.1 и 6.5 Правил благоустройства территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных решением Думы Надымского района от 22.03.2021 № 141, земляные работы по общему правилу осуществляются на основании разрешения, несанкционированное осуществление земляных работ (осуществление земельных работ без разрешения или осуществление земляных работ с нарушением условий и сроков, установленных в разрешении) не допускается и влечет наступление административной ответственности.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения АО «Ямалкоммунэнерго» к административной ответственности по настоящему делу послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о том, что общество 28 декабря 2021 года в 08-40 час., в районе жилого дома № 38 по ул. Зверева г. Надыма осуществляло земляные работы по ремонту инженерных сетей в отсутствие разрешения уполномоченного органа местного самоуправления.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, допустившее проведение несанкционированных земляных работ, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая обжалуемые акты, административный орган и судья городского суда сочли, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В указанных обстоятельствах, общество правомерно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.9 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 3.9 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
В жалобе защитник общества, не оспаривая факта осуществления земляных работ в отсутствие разрешения, указывает, что данные работы были необходимы ввиду порыва тепловой сети.
Однако данные доводы жалобы не свидетельствуют о незаконности состоявшихся по делу решений по следующим основаниям.
Пунктом 2.1 Положения о требованиях к осуществлению земляных работ и восстановлению нарушенного благоустройства на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Надымского района от 03.11.2021 № 799-пк, установлено, что оформление разрешения на проведение земляных работ требуется, в том числе при осуществлении аварийных работ на инженерных коммуникациях.
В силу пункта 2.3 этого же Положения, при возникновении аварийной ситуации на инженерных коммуникациях, выполнение аварийных земляных работ начинается незамедлительно с целью восстановления нормальной жизнедеятельности пострадавшего населения и работы предприятий, организаций, учреждений с обязательным уведомлением (в течение 1 календарного дня) уполномоченного органа о начале аварийных земляных работ. При возникновении аварийной ситуации на инженерных коммуникациях, лицо, осуществляющее аварийные земляные работы направляет в уполномоченный орган соответствующее заявление на предоставление разрешения не позднее следующего рабочего дня, с момента начала осуществления аварийных земляных работ.
С учетом приведенных нормативных предписаний общество имело право приступить к аварийным земляным работам без предварительного получения разрешения с обязательным уведомлением уполномоченного органа, однако с последующим получением разрешения на проведение земляных работ (путем подачи заявления на получение разрешения после начала проведения аварийных земляных работ).
Вместе с тем, как на время составления протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела, разрешение на проведение обществом земляных работ не было получено и представлено. Такое разрешение не представлено и с жалобой в суд автономного округа. При этом, из жалобы следует, что разрешение обществом так и не было получено.
При таких данных общество правомерно привлечено к административной ответственности.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания совершенного АО «Ямалкоммунэнерго» правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В ходе производства по делу административный орган и судья городского суда пришли к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения.
Несогласие в жалобе с оценкой имеющихся доказательств и с толкованием судьей городского суда правовых норм, не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Допущенные в состоявшихся актах технические неточности при указании года совершения административного правонарушения («28.12.2022» вместо правильного «28.12.2021») являются явными техническими описками (опечатками), которые могут быть исправлены в порядке статьи 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2022 года, вынесенное в отношении акционерного общества «Ямалкоммунэнерго» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.9 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" оставить без изменения, жалобу защитника общества ФИО1 - без удовлетворения.
Судья подпись