ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-291/18 от 06.08.2018 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Стех Н.Э. Дело № 7-291/2018

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске ДД.ММ.ГГГГ жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №5» на решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска от 11 июля 2018 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от 25 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №5»,

установила:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике общество с ограниченной ответственностью «Хлебозавод №5» (далее – ООО «Хлебозавод № 5», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска от 11 июля 2018 года жалоба ООО «Хлебозавод № 5» оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица – без изменения.

В жалобе на решение судьи районного суда защитник ООО «Хлебозавод № 5» просит решение судьи отменить и принять по делу новое решение, ссылаясь в жалобе на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела и несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Обращает внимание, что суд при оценке малозначительности правонарушения формально подошел к оценке характера правонарушения, степени общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области связи и информации.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ООО «Хлебозавод №5» ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ), подержавшего доводы и требования жалобы, представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ), возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующим выводам.

Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, выражается в непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно частям 3, 4 статьи 6 названного Федерального закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее – Положение № 620).

На основании пунктов 3 и 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Пунктом 14 Положения № 620 установлена ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных.

Согласно пункту 1 и приложения № 6 Приказа Росстата от 30 августа 2017 года № 563 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» срок предоставления формы № 4-иновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2017 год – 2 апреля после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что 25 мая 2018 года по факту выявленных нарушений статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2017 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике в отношении ООО «Хлебозавод № 5» составлен протокол об административном правонарушении.

Правонарушение выразилось в том, что ООО «Хлебозавод № 5» в срок до 2 апреля 2018 года не представило Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике отчет по форме № 4-иновация «Сведения об инновационной деятельности организации» за 2017 год. Отчет представлен 11 апреля 2018 года.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 25 мая 2018 года Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Установленные обстоятельства подтверждаются доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, а именно: докладной запиской от 7 апреля 2018 года об обнаружении факта нарушения законодательства о представлении федеральной статистической отчетности, протоколом об административном правонарушении от 25 мая 2018 года, иными материалами дела.

В рассматриваемом случае установлено, что Обществом совершено юридически значимое бездействие, содержащее состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, что фактически обществом и не оспаривается.

Имеющиеся в деле доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судьей районного суда допустимыми и достоверными, а в своей совокупности - достаточными для вывода о виновности лица в правонарушении.

Судьей районного суда правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства, исследованы все представленные по делу доказательства, оценка которых произведена в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Хлебозавод № 5» приняло все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

Обязанность представления информации государственным органам является необходимым механизмом осуществления эффективного и своевременного государственного управления. Информация должна представляться в полном объеме и в установленные сроки, чтобы управленческие решения соответствовали фактическим обстоятельствам дела, были мотивированными и обоснованными.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

При назначении наказания районный судья, руководствуясь постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», с учетом характера совершенного правонарушения и дав оценку обстоятельствам о того, что ранее Общество не привлекалось к административной ответственности за подобные правонарушения, признало вину, раскаялось, работники, ответственные за своевременную сдачу отчета, привлечены к административной ответственности, не усмотрел оснований для применения положений статья 2.9 КоАП РФ, с чем полагаю возможным согласиться, так как нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства. При этом, совершенное Обществом административное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении к законодательству о предоставлении статистических данных.

Таким образом, доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и судебного решения и не могут являться причинами их отмены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и судьи районного суда по делу не допущено. Сроки и порядок привлечения к административной ответственности, право на защиту, не нарушены.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемые постановление административного органа и решение судьи районного суда являются законными и обоснованным, оснований для их отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 КоАП РФ,

решила:

решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска от 11 июля 2018 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике от 25 мая 2018 годапо делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, в отношении ООО «Хлебозавод №5» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Н.Н. Сентякова