ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-294/20 от 13.10.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

К О П И Я

Дело № 7-294/2020

Р Е Ш Е Н И Е

13 октября 2020 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Мочалова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 04 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении него,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением №18810089190000082063 от 17 июля 2020 года старшего государственного инспектора группы ТН ОГИБДД ОМВД России по г. Салехард ФИО2 должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей.

Решением судьи Салехардского городского суда от 04 августа 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе на решение ФИО1 просил постановление должностного лица и решение судьи отменить. В обоснование жалобы указал, что транспортное средство УРАЛ 4320, оборудованное цистерной для пищевых жидкостей емкостью 6000 л., является специализированным транспортным средством, на которое не требуется установка тахографа.

Старший государственный инспектор ФИО2 в судебном заседании полагал решение судьи законным, поскольку в свидетельстве о регистрации транспортного средства УРАЛ 4320 тип данного транспортного средства указан как цистерна, а не специализированный транспорт, следовательно, установка тахографа обязательна.

ФИО1 надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, жалоба рассматривается в его отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на исследовании и оценке доказательств в их совокупности и взаимной связи.

Согласно п. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет административную ответственность.

Из материалов дела следует, что 08 июля 2020 года около 07 часов 00 минут заместитель генерального директора АО «Ямал-Глобал» ФИО1, находясь на территории промзоны по улице Ангальский Мыс в г. Салехард ЯНАО, вопреки требованиям ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и приложения №2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36 выпустил на линию не оборудованный тахографом автомобиль УРАЛ 4320, государственный регистрационный знак <***>, с цистерной для перевозки пищевых жидкостей.

Согласно п. 2.7 ПДД РФ водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.

Абзацем 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Правила использования тахографа утверждены Приказом Минтранса России от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее Приказ № 36).

Согласно приложению 2 к Приказу №36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Также в данном приложении № 2 к Приказу № 36 перечислены транспортные средства, которые не подлежат в обязательном порядке оснащению тахографом, среди иных исключений указаны транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

В пункте 6 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 дано понятие, что специализированное транспортное средство - транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.).

Из свидетельства о регистрации транспортного средства УРАЛ 4320, регистрационный знак <***>, следует, что его разрешенная масса составляет 13 245 кг., тип транспортного средства - цистерна (л.д.8).

Установлено, что ни из паспорта транспортного средства, ни из свидетельства о его регистрации не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства.

Использование собственником транспортного средства в деятельности по предоставлению коммунальных услуг - для перевозки питьевой воды не является основанием для отнесения данного автомобиля к специализированным транспортным средствам, не требующим оснащения тахографом, и не изменяет назначения указанного транспортного средства.

Таким образом, оснований для отнесения указанного автомобиля к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36 не установлено, указанное транспортное средство попадает под категорию транспортных средств, на которые необходима установка тахографа, поэтому доводы жалобы подлежат отклонению полностью.

ФИО1 выполнял функции ответственного лица за техническое состояние, эксплуатацию и выпуск на линию транспортного средства АО «Ямал-Глобал», выдал путевой лист на транспортное средство УРАЛ, государственный регистрационный номер <***>, следовательно, выводы госинспектора и судьи о наличии в действиях ФИО1 состава вменяемого административного правонарушения являются обоснованным.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене решения судьи.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Салехардского городского суда ЯНАО от 04 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья (подпись) Н.В. Мочалова