ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-295/20 от 09.09.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Чуркина Н.А. Дело № 7-295/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Сентякова Н. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 9 сентября 2020 года жалобу ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1

установила:

постановлением министра промышленности и торговли Удмуртской Республики ФИО2 от 2 июня 2020 года должностное лицо начальник КУ УР «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением судьи Октябрьского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 27 июля 2020 года постановление должностного лица административного органа от 2 июня 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, ФИО1 просит отменить решение суда, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Выслушав ФИО1, поддержавшую доводы жалобы, представителей Министерства промышленности и торговли Удмуртской Республики ФИО3 (доверенность от 1 октября 2019 года сроком по 1 октября 2020 года), ФИО4 (доверенность от 22 июня 2020 года сроком по 22 июня 2021 года), полагавших решение судьи законным и обоснованным, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

Административная ответственность по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ наступает за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи. Указанное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что по результатам проведения электронного аукциона между КУ УР «Управтодор» (государственный заказчик) и <данные изъяты> (подрядчик) заключен государственный контракт от 27 марта 2019 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по ремонту автомобильных дорог (ремонт участка а/д <адрес> (далее - работы), а заказчик обязуется принять надлежащим образом выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.

Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к контракту), Расчетами (приложение № 2 к контракту), Ведомостью товаров (приложение № 3 к контракту), условиями контракта (пункт 1.3 контракта).

Согласно пункту 12.3 государственного контракта заказчик по согласованию с подрядчиком в ходе исполнения контракта вправе увеличить или уменьшить объем работ, предусмотренных контрактом, не более чем на 10 (десять) процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены единицы работы, но не более чем на десять процентов цены контракта, при уменьшении предусмотренного контрактом объема работ стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы контракта.

В ходе исполнения контракта сторонами заключено дополнительное соглашение от 28 августа 2019 года к контракту на корректировку объемов и видов работ. Дополнительным соглашением по некоторым видам строительных работ изменены объемы работ более чем на 10 (десять) процентов. Изменения указаны в Сводном сметном расчете (приложение № 2 к дополнительному соглашению), ведомости объемов товаров (приложение № 3 к дополнительному соглашению).

Часть работ (ремонт участка а/д <адрес>) принята по Акту о приемке выполненных работ КС-2 от 02.09.2019 , на основании Справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 от 02.09.2019 и счета-фактуры от 02 сентября 2019 года, оплачена по платежному поручению от 11 сентября 2019 года на сумму <данные изъяты> руб.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с этим федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статьей 94 Федерального закона № 44-ФЗ установлены особенности исполнения заключенного контракта, содержащие в себе комплекс мер, направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком.

Заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги (пункт 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Статьей 6 Закона о контрактной системе устанавливаются принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно подпункту б пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара, при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара, должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

Таким образом, дополнительным соглашением от 28 августа 2019 года изменением объема работ более чем на 10 процентов, были изменены условия контракта (включены новые объемы (новые виды работ) не предусмотренные контрактом). Заключив дополнительное соглашение руководитель КУ УР «Управтодор» ФИО1, в нарушение требований части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменила существенные условия контракта от 27 марта 2019 года на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Закон о контрактной системе не предусматривает изменение существенных условий контракта в части замены одного вида работ на другой, а также выполнение нового объема работ, не предусмотренного контрактом. Иное нарушало бы принципа открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.

Оценив доказательства в совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения и правильно квалифицировали его действия по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно.

Доводы жалобы по существу не содержат новых аргументов, которые бы не исследовались судьей районного суда при рассмотрении дела. Доводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и опровергаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, которые исследовались судом первой инстанции при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 4 статьи 7.32 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных КоАП РФ.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных действий, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению законодательства в сфере закупок, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Лицо, привлечено к административной ответственности в сроки, установленные статьей 4.5 КоАП РФ.

Жалоба подана с соблюдением сроков на ее подачу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

постановление министра промышленности и торговли Удмуртской Республики ФИО2 от 2 июня 2020 года и решение судья Октябрьского районного суда города Ижевска от 27 июля 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Н.Н. Сентякова