Судья Уткина Н.В. Дело №
18RS0№-65
Решение
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В. А., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> 18 апреля 2022 года жалобу защитника Юскина О.Ю. на решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением и.о.начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в Якшур-Больинский районный суд Удмуртской Республики.
Решением судьи Якшур-Больинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, защитник просит решение судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 и его защитник не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли.
Проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 15.25 КоАП РФ (в редакции на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования ООО «ТПК Восток-Азия», расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,офис 1, установлены нарушение требований валютного законодательства.
Согласно представленных ООО «ТПК Восток-Азия» справок по форме-2НДФЛ за 2019 год, а также документов и информации, представленных обществом письмами от 10.08.2020г.,11.08.2020г.,13.08.2020г. в ответ на запросы инспекции № от 05.08.2020г. установлено, что в ООО «ТПК Восток-Азия», расположенном по адресу: <адрес> офис 1 трудоустроены иностранные граждане – нерезиденты. На основании трудового договора № от 09.06.2019г. принят на должность «подсобный рабочий» – ФИО2 18.07.1988г. рождения, на основании трудового договора № от 12.08.2019г. принят на должность «подсобный рабочий»- ФИО3 22.06.1978г. рождения, на основании трудового договора № от 09.06.2019г. принят на должность «подсобный рабочий»-ФИО4 23.06.1988г.рождения, на основании трудового договора № от 01.10.2019г. принят на должность «подсобный рабочий»-ФИО5ДД.ММ.ГГГГ рождения, на основании трудового договора № от 01.10.2019г. принят на должность «подсобный рабочий»-ФИО6 03.05.1978г. рождения, на основании трудового договора № от 01.10.2019г. принят на должность «подсобный рабочий»-ФИО7ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, на основании трудового договора № от 01.10.2019г. принят на должность «подсобный рабочий»- ФИО8 18.10.1997г. рождения. Согласно сведениям, представленным 11.09.2020г. МВД по УР о разрешительных документах на право осуществления деятельности и проживания на территории Российской Федерации в отношении иностранных граждан установлено, что данные граждане не имеют вида на жительство. В силу п.3 трудового договора заработная плата за каждый месяц выплачивается два раза в месяц: первая часть с 15 по 18 число текущего месяца, вторая часть с 01 по 03 число следующего месяца. Согласно представленным документам ООО «ТПК Восток-Азия» и информации ИФНС России № по УР выявлено, что ООО «ТПК Восток-Азия» исполняло свои обязательства по выплате заработной плате работникам, которые являлись нерезидентами-ФИО2,ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 наличным расчетом, минуя уполномоченный банк. 10.12.2019г. ООО «ТПК Восток-Азия» осуществило оплату заработной платы указанным лицам наличным расчетом в общей сумме 42676,40 рублей, в том числе ФИО2-6097,20 рублей, ФИО5 6096,20 рублей, ФИО3-6097,20 рублей, ФИО4-6097,20 рублей, ФИО6 6096,20 рублей, ФИО7 6096,20 рублей, ФИО8 6096,20 рублей, что подтверждается платежной ведомостью № от ДД.ММ.ГГГГ. Являлся руководителем ООО «ТПК Восток-Азия» и осуществлял фактическое руководство организацией на момент указанного события ФИО1
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, платёжной ведомостью от ДД.ММ.ГГГГ, трудовыми договорами, сведениями отдела по вопросам миграции МВД по УР и иными доказательствами, которые оценены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ.В силу ст. 2.4 КоАП РФ и Примечания к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Однако необходимо учесть следующее. Согласно ст. 1.7 КоАП РФ Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, действующие с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ч.5 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.( в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ФЗ). В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Как следует из материалов дела, ФИО1 привлечен к административной ответственности за правонарушение, допущенное в ходе деятельности организации в 2019 году, выявленное в рамках налоговой проверки в 2021 году, по результатам анализа представленных заявителем справок по форме 2-НДФЛ за 2019 год, а также документов и информации, представленных заявителем письмом в ответ на запрос налогового органа. Вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях: постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением и.о. начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике № от ДД.ММ.ГГГГФИО1 уже привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания, за нарушение в 2019 году валютного законодательства Российской Федерации, выразившееся в выплате заработной платы работникам – не резидентам, наличными денежными средствами, выявленное в рамках налогового контроля в 2021 году. Согласно ст. 1.6 КоАП РФ - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В силу пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела. С учетом положений части 5 статьи 4.4, пункта 7 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенные по делу постановление и решение подлежат отмене, с прекращением производства по делу на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решил: постановление и.о. начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Удмуртской Республике от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, производство по данному делу прекратить. Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А. копия верна судья: