ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-298(2 от 17.06.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело 7-298(2)/2019

Судья Кострюков П.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 17 июня 2019 года

Судья Тамбовского областного суда Корнеева А.Е., рассмотрев жалобу представителя ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда Тамбовской области от 15 апреля 2019 года в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно - коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства РФ об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО2 №*** от 11 февраля 2019 года Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 130 000 руб.

ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просило обжалуемое постановление изменить и снизить размер административного штрафа до 65000 руб.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 15 апреля 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, представитель ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО3 просит решение судьи и постановление Государственной инспекции труда в Тамбовской области изменить, снизить размер административного штрафа, указанный в нем, до 65 000 рублей.

Полагает, что судом, не принято во внимание постановления Конституционного Суда РФ, согласно которым, наказание должно быть соразмерным совершенному правонарушению. В данном случае, мера административного наказания в виде штрафа в размере 130 000 рублей не соответствует принципам справедливости и соразмерности ответственности, носит по отношению к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России карательных, а не превентивный характер.

При принятии решения, суд первой инстанции не учел, что юридическое лицо, привлекаемое к ответственности, является бюджетным учреждением, осуществляет деятельность в целях реализации полномочий Минобороны России в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что его деятельность осуществляется в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Кроме того, суд должен был бы учесть значительную сумму административного штрафа, а также отсутствие в материалах дела доказательств того, что совершенное правонарушение повлекло негативные последствия и причинение вреда кому-либо.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, выслушав представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО4, заместителя военного прокурора Тамбовского гарнизона ФИО5, возражавших против отмены решения судьи районного суда, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты в виде наложения административного штрафа в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Из материалов дела усматривается, что военной прокуратурой Тамбовского гарнизона была проведена проверка соблюдения трудового законодательства в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

В ходе проведения проверки были выявлены допущенные ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России нарушения законодательства по охране труда, а именно статьи 221 Трудового кодекса РФ, поскольку на момент проверки 15 января 2019 года работники учреждения не обеспечены в полном объеме специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты согласно межотраслевым нормам выдачи спецодежды и средств индивидуальной защиты.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом Государственной инспекции труда в Тамбовской области дела об административном правонарушении и привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Оценив доказательства по делу в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении вмененного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьей. Между тем обстоятельства, на основании которых судья основал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в совершении вмененного административного правонарушения, поэтому не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Доводы автора жалобы о том, что Учреждение относится к бюджетным учреждениям, судьей районного суда были проверены и мотивированно опровергнуты. Оснований не согласиться с ними не имеется.

Административное наказание назначено ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России минимальное, установленное санкцией ч.4 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Решение судьи Ленинского районного суда Тамбовской области от 15 апреля 2019 года, постановление начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства об охране труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области ФИО2 №*** от 11 февраля 2019 года, вынесенные в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Тамбовского

областного суда - А.Е. Корнеева