Дело № 7-298/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 10 июня 2020 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 ноября 2019 года и решение судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области ФИО2 от 22 ноября 2019 года ФИО1 признана виновной, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что ни должностным лицом, ни судом не принято во внимание то обстоятельство, что материалы проверки прокуратуры не содержат доказательств вины работников администрации Выскатского сельского поселения в не предоставлении информации об исполнении контракта в контролирующий орган (Казначейство).
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ наступает при ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии с ч.1 ст.103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон N 44-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Согласно п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документы о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
С учетом положений ч. 3 ст. 103 Федерального закона N 44-ФЗ вышеуказанная информация и документы направляются заказчиками в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Казначейство) в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения (ч.4 ст.103 Федерального закона N 44-ФЗ).
Аналогичные требования установлены Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Правила).
Из материалов дела и решения суда следует, что ФИО1 вменено то, что она, являясь должностным лицом, не обеспечила соблюдение требований ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе в части своевременного направления информации об исполнении договора в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов и не разместила сведения об исполнении контракта реестровый номер №3471300807019000003 заключенного с ООО «Центр техногенной безопасности «Аргхон» на выполнение работ по благоустройству дворовой территории <адрес> на сумму 6 190 000 рублей, в то время как оплата, по указанному договору, была произведена 25 июня 2019 года, что подтверждается платежным поручением.
Сланцевской городской прокуратурой было установлено, что в рамках реализации приоритетного национального проекта «Жилье и городская среда» и приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» Администрацией МО Выскатское сельское поселение 22.04.2019 по результатам проведения итогов электронного аукциона в электронной форме заключен контракт реестровый номер №3471300807019000003 с ООО «Центр техногенной безопасности «Аргхон».
Работы по данному муниципальному контракту выполнены подрядчиком 06.06.2019 (подрядчиком предоставлены, а заказчиком приняты счет на оплату от 06.06.2019 №18, справка по форме КС-3 от 06.06.2019 №1, акт о приемке выполненных работ от 06.06.2019 №1 по форме КС-2).
Оплата заказчиком произведена 25.06.2019 по платежному поручению №572 от 24.06.2019 в сумме 6 190 000 рублей.
Данный муниципальный контракт перешёл в статус «исполнение завершено» 25.06.2019 и в течении 5 рабочих дней с даты исполнения контракта (в период с 25.06.2019 по 01.07.2019 включительно) заказчиком должна была быть направлена информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов системы Российской Федерации об исполнении муниципального контракта.
Однако, данная информация в установленные сроки направлена не была.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в частности, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
При рассмотрении жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 ноября 2019 года судья исходил из того, что обязанность по размещению сведений об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок лежит на Заказчике, а ФИО1 как должностное лицо Заказчика, ответственное за размещение в ЕИС информации о заключенных контрактах, не обеспечила соответствующее размещение необходимой информации в ЕИС.
Между тем, административная ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ наступает, в частности, за непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 ст.7.31 КоАП РФ не установлена ответственность за неразмещение каких-либо сведений в ЕИС.
Согласно п.6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п.11 Правил).
В случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким информации и документам соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил (п.17 Правил).
Реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22 - 24 настоящих Правил (п.18 Правил).
Федеральное казначейство в течение 1 рабочего дня, следующего за днем включения (обновления) реестровой записи в реестр контрактов, извещает в электронном виде заказчика о включении (обновлении) реестровой записи в реестр контрактов с указанием присвоенного уникального номера реестровой записи в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил (п.19 Правил).
Реестровые записи, размещаемые в реестре контрактов, подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, Федерального казначейства (п.24 Правил).
Исходя из вышеизложенных Правил, реестровые записи в реестр контрактов включаются и обновляются Федеральным казначейством. На заказчике лежит обязанность только по своевременному направлению в Федеральное казначейство необходимых сведений и документов. Следовательно, отсутствие соответствующих сведений в реестре контрактов само по себе не является достаточным доказательством ненаправления заказчиком в Федеральное казначейство необходимых сведений и документов.
При рассмотрении жалобы на постановление необходимо было установить:
- должностное лицо Администрации МО Выскатское сельское поселение, которое вправе действовать от имени Администрации МО Выскатское сельское поселение и должно было подписать электронной подписью от имени заказчика направляемую в Федеральное казначейство информацию и документы о выполнении муниципального контракта для включения в реестр контрактов (далее – уполномоченное лицо),
- была ли уполномоченным лицом сформирована и направлена в Федеральное казначейство информация и документы о выполнении муниципального контракта в порядке, установленном п.п. 4 и 5 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, установленного Приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н,
- в случае, если уполномоченным лицом не были сформированы и направлены в Федеральное казначейство информация и документы о выполнении муниципального контракта, причины, по которым информация и документы не были переданы,
- в случае если ФИО1 не являлась уполномоченным лицом, входила ли в ее обязанности передача уполномоченному лицу необходимой информации и документов об исполнении муниципального контракта, были ли переданы данные информация и документы уполномоченному лицу, причины, по которым данные информация и документы не были переданы.
В нарушение п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ судьей при рассмотрении жалобы вышеуказанные обстоятельства не установлены.
Таким образом, прихожу к выводу о том, что судьей при рассмотрении жалобы на постановление допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно ст. 30.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании вышеизложенного, решение судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года подлежит отмене с возвращением дела в Сланцевский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 ноября 2019 года.
Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Сланцевского городского суда Ленинградской области от 12 марта 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Направить дело в Сланцевский городской суд Ленинградской области на новое рассмотрение жалобы на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 ноября 2019 года.
Судья
Судья: Кулешов А.И.