Судья Бычкова И.В. Дело № 7-298/2022
РЕШЕНИЕ
22 июля 2022 года г. Томск
судья Томского областного суда Клименко А.А., рассмотрев жалобу законного представителя Михайловского сельского поселения Зырянского района Томской области ФИО1 на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области А. от 07.02.2022, а также на решение судьи Зырянского районного суда Томской области от 05.05.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михайловского сельского поселения Зырянского района Томской области,
установил:
постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 07.02.2022 Михайловское сельское поселение Зырянского района Томской области признано виновным и привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Зырянского районного суда Томской области от 05.05.2022 постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба главы поселения ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по делу актами, ФИО1 обратился в Томский областной суд с жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указывает на принятие всех необходимых мер для исполнения решения суда.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал. В обоснование доводов жалобы представил пояснительную записку к проекту бюджета МО «Михайловское сельское поселение» на 2021 г., где содержится в качестве запланированного мероприятия предусмотренная решением суда оценка состояния дорог.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Исходя из ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007), в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно ч. 4 ст. 49 Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007 должником является гражданин или организация, обязанные по исполнительному документу совершать определенные действия (передать денежные средства и иное имущество, исполнить иные обязанности или запреты, предусмотренные исполнительным документом) или воздержаться от совершения определенных действий.
В силу ст. 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного разбирательства, решением Зырянского районного суда Томской области от 26.01.2015, вступившим в законную силу 28.02.2015, на муниципальное образование Михайловское сельское поселение возложена обязанность провести оценку технического состояния автомобильных дорог, расположенных по адресу: Томская область Зырянский район ул.Гагарина, общей протяженностью 1860 м, от автомобильной дороги «Богословка - Беловодовка» до кладбища, общей протяженностью 797 м., от автомобильной дороги «Богословка - Беловодовка» до свалки ТБО, общей протяженностью 502 м.; <...> общей протяженностью 511 м., ул.Рукавишникова, общей протяженностью 1257 м., ул.Леская, общей протяженностью 773 м., от ул.Рукавишникова до свалки ТБО, общей протяженностью 481 м., от ул.Лесная до кладбища, общей протяженностью 141 м.; <...> общей протяженностью 1007 м., от ул.Октябрьской до школы, общей протяженностью 278 м., ул.Зеленая, общей протяженностью 913 м., ул.Октябрьская, общей протяженностью 2527 м., от ул.Октябрьской до пожарного поста, общей протяженностью 680 м., от ул.Октябрьской до свалки ТБО, общей протяженностью 202 м.; <...> общей протяженностью 702 м., ул.Гончарова, общей протяженностью 1652 м., ул.Молодежная, общей протяженностью 897 м., от автомобильной дороги «Михайловка - Тукай» до свалки ТБО, общей протяженностью 170 м., от ул.Гончарова до гаража, общей протяженностью 190 м., от ул.Молодежной до водонапорной башни, общей протяженностью 407 м.; <...> общей протяженностью 673 м., ул.Центральная, общей протяженностью 787 м., ул.Октябрьская, общей протяженностью 652 м., от ул.Новая до ул. Г.Отса, общей протяженностью 1215 м., ул.Новая, общей протяженностью 1338 м., от автомобильной дороги «от ул.Новая до ул. Г.Отса» до свалки ТБО, общей протяженностью 474 м., от ул. Г.Отса до кладбища, общей протяженностью 635 метров; <...> общей протяженностью 564 м., ул.Луговая, общей протяженностью 1689 м., улНагорная, общей протяженностью 661 м., от ул.Озерная до памятника, общей протяженностью 140 м., от автомобильной дороги «Михайловка - Тукай» до кладбища, общей протяженностью 428 м., от автомобильной дороги «Михайловка - Тукай» до свалки ТБО, общей протяженностью 141 м., от ул.Луговая до водонапорной башни, общей протяженностью 241 м., от ул.Молодежная до водонапорной башни, общей протяженностью 367 метров, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
05.03.2015 в отношении администрации Михайловского сельского поселения возбуждено исполнительное производство.
03.11.2015 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
18.10.2021 вынесено постановление об установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа – до 30.11.2021.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный судебным приставом срок, 12.01.2022 судебным приставом-исполнителем в отношении администрации Михайловского сельского поселения вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом из материалов дела следует, что Михайловское сельское поселение 30.11.2021 в 00 часов 00 минут, находясь по адресу: <...>, являясь должником по исполнительному производству 5181/18/70024-ИП в срок, установленный в постановлении от 18.10.2021 до 30.11.2021 не исполнило требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, выданном Зырянским районным судом Томской области 02.03.2015, что свидетельствует о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Михайловским сельским поселением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчерпывающе подтверждается следующей совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от 12.01.2022; исполнительным листом Зырянского районного суда Томской области от 02.03.2015; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 05.03.2015; постановлением о назначении нового срока исполнения от 18.10.2021 и иными исследованными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо сведений о том, что постановление судебного пристава-исполнителя от 07.02.2022 было обжаловано Михайловским сельским поселением и отменено в установленном законом порядке, в материалах дела не имеется и в суд не предоставлено. Сведений об отсрочке исполнения решения суда от 26.01.2015 материалы дела также не содержат.
Оценив фактические обстоятельства дела, представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо и судья районного суда пришли к верному выводу о виновности привлекаемого к ответственности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что Михайловским сельским поселением представлены доказательства, свидетельствующие о принятии мер, направленных для исполнения требований исполнительного документа, в связи с чем, оснований для привлечения последнего к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имелось, подлежит отклонению.
Так, под уважительными причинами, препятствующими своевременному исполнению требований исполнительного документа необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
В то же время безусловных доказательств, свидетельствующих о том, что вышеназванный порядок в соответствии с процедурой, предусмотренной законом, был соблюден, материалами дела не подтверждается.
Как верно указано в тексте оспариваемого решения судьи районного суда, решение Зырянского районного суда Томской области, вступившее в силу в 2015 г., не исполняется должником более 7 лет.
Представленная при рассмотрении жалобы пояснительная записка к проекту бюджета МО «Михайловское сельское поселение» на 2021 г. в необходимой мере не свидетельствует о принятии всех необходимых действий в соответствии вышеназванной процедурой.
Исходя из вышеназванных положений закона, учитывая длительность неисполнения решения суда, отсутствие доказательств о принятии должником мер по обращению в суд о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что указанные причины не могут являться основанием для освобождения должника от ответственности и прекращения производства по делу.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальных пределах санкции ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица или судебного решения, допущено не было.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки доводу жалобы, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Томской области от 07.02.2022 и решение судьи Зырянского районного суда Томской области от 05.05.2022, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михайловского сельского поселения оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Томского областного суда А.А.Клименко