ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-29/20 от 30.01.2020 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

дело № 7-29/2020

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 30 января 2020 года

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А. рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

постановлением врио руководителя Управления ФАС по ЯНАО ФИО2 от 08 ноября 2019 года № 089/04/7.32.4-524/2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года постановление должностного лица контролирующего органа оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1, не соглашаясь с постановлением должностного лица и решением судьи городского суда, просит отменить их ввиду их незаконности и необоснованности, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что административным органом и судом не учтено, что комиссия при рассмотрении заявок участников на предмет допуска к участию в аукционе имеет ограниченный круг полномочий по рассмотрению документов, перечень которых установлен в подпунктах а, б пункта 145 и подпункте 4 пункта 22 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства № 615 (далее - Положение). Утверждает, что информацией о том, что одним и тем же лицом осуществляется строительный контроль и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме они не располагали на момент проведения процедуры допуска заявок в электронном аукционе.

Управление ФАС по ЯНАО, ФИО1, прокурор о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явились, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 утверждено положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Постановление №615).

Согласно с ч.1,ч.2 ст.53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Также строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию: под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки прокуратурой города Ноябрьска исполнения требований федерального законодательства при оказании услуг и выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, было установлено, что между некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска заключен договор на осуществление функций технического заказчика № 13-ТЗ.

В соответствии с договором № 13-ТЗ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» передаёт, а Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска принимает функции технического заказчика по оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах ЯНАО.

По результатам проведенного электронного аукциона от 17.05.2019г. №02-СК-2019 комиссией по осуществлению закупок Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска было признано победителем ООО «Ремонтно-строительная компания «Респект» (далее по тексту - ООО «РСК «Респект»). Признание заявки ООО «РСК «Респект» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе подтверждается наличием протокола заседания комиссии по осуществлению закупок от 13 мая 2019 года. В конкурсной документации содержится также проект договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно пунктам 5.3.2, 5.3.3, 5.3.6, 5.3.9, 53.11, 5.3.12, 5.3.13 исполнитель обязуется осуществлять строительный контроль заказчика.

3 июня 2019 года между Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска и ООО «РСК «Респект» заключен договор № 02-СК-2019 на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных дома, в том числе <адрес>

8 мая 2019 года между ООО «РСК «Респект» и Управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска заключен договор № 04-КР-2019 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе <адрес>.

Обстоятельства того, что строительный контроль и капитальный ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома <адрес> осуществляется одним и тем же лицом, стали основанием для вынесения постановления от 08 ноября 2019 года №089/04/7.32.4-524/2019 о привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Как следует из материалов дела, в том числе обжалуемого постановления контролирующего органа, 13 мая 2019 года ФИО1, являясь членом аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, в нарушении требований предусмотренных ст.749 Гражданским Кодексом Российской Федерации, ч.1, ч.2 ст.53 Градостроительным Кодексов Российской Федерации, пп.«б» п.157 положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 года № 615 и пунктов проекта договора на оказание услуг, допустил к участию в электронном аукционе ООО «РСК «Респект», фактически не способного исполнить договор.

Правильность выводов должностного лица и судьи городского суда о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает, поскольку они основаны на совокупности собранных доказательств, которые являются относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для правильного разрешении дела.

Совершение ФИО1 административного правонарушения, за совершение которого он привлечен к административной ответственности, подтверждается письменными материалами дела, в том числе приказом начальника управления от 16.04.2019 г. «О комиссии по осуществлению закупок» № 48/к, протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 мая 2019 года, письменные обращения некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» от 03.04.2019 г. и 25.06.2019г., объяснением ФИО1 от 05.09.2019г..

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ и не является чрезмерно суровым и несправедливым.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи в отношении ФИО1, при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

решение судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

судья С.А. Семейкина