ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-29/20182018 от 31.01.2018 Верховного Суда Республики Адыгея (Республика Адыгея)

Судья Нехай Р.М. Дело №7-29/2018 2018 год

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп 31 января 2018 года

Судья Верховного суда Республики Адыгея Сиюхов А.Р., рассмотрев жалобу помощника начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея Ч.Э.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 года №1-297-2017/М и решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 19 декабря 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 №1-297-2017/М помощник начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея
Ч.Э.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 13 000 рублей.

Решением Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 года №1-297-2017/М оставлено без изменения, а жалоба помощника начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея Ч.Э.Н. – без удовлетворения.

В жалобе помощник начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея Ч.Э.Н. просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 №1-298-2017/М, решение Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года, прекратить производство по делу об административном правонарушении, и освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При этом указывает, что протокол об административном правонарушении в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ был составлен после истечения 21 дня с момента, когда стало известно о совершении административного правонарушения, что протокол был составлен одним должностным лицом, а подписан другим.

Указывает, что у неё не имелось возможности своевременно предоставить в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея статистические данные по форме №П-2, так как о необходимости и обязанности представления этих форм статистической отчетности за третий квартал 2017 года она узнала только 31 октября 2017 года, когда получила вызов Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея для составления протокола об административном правонарушении.

Указывает, что в соответствии с п. 1.4 Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной статистики государственной функции «Утверждение форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению и координация деятельности в сфере официального статистического учета при их утверждении», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.12.2010 №685 результатами исполнения государственной функции является:

- издание приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению;

- направление приказов Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральным органам государственной власти - субъектам официального статистического учета в одном экземпляре;

- тиражирование и доведение до респондентов безвозмездно бланков утвержденных форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральными органами государственной власти - субъектами официального статистического учета.

В соответствии с п. 2.2.7 указанного Регламента максимальный срок рассылки приказов Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению федеральным органам государственной власти, другим органам и организациям в соответствии с реестром рассылки - 10 календарных дней после подписания приказа.

Указывает, что Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея не предоставило суду доказательств выполнения требований Регламента о своевременном направлении в адрес Военного комиссариата Республики Адыгея соответствующего приказа Росстата об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению.

Считает, что в её действиях не имеется вины в нарушении порядка предоставления формы №П-2, поскольку у неё не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Проверив доводы жалобы, изучив административный материал, выслушав объяснения помощника начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея Ч.Э.Н., поддержавшей доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Г.П.О., согласившегося с доводами жалобы и просившего удовлетворить её, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела помощник начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея
Ч.Э.Н. была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ за то, что она в нарушение требований законодательства, приказа Федеральной службы государственной статистики от 15.08.2016 года №427 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» не представила в установленный законом срок в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея данные за третий квартал 2017 года по форме федерального статистического наблюдения №П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы» по 5-ти обособленным подразделениям и юридическому лицу, что статистические формы по 5-ти обособленным подразделениям комиссариата, представленные в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на бумажном носителе 02.11.2017 года заполнены с нарушением требований по их заполнению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При этом КоАП РФ не содержит ограничений возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Поскольку помощник начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея Ч.Э.Н. узнала о необходимости и обязанности представления форм статистической отчетности №П-2 за третий квартал 2017 года после истечения срока их предоставления, и впоследствии представила указанные статистические отчеты в Управление Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, суд приходит к выводу о том, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, поскольку её действия не причинили существенного вреда интересам граждан, общества, государства и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляют.

Помимо этого, указанная отчетность в последующем была
Ч.Э.Н. представлена в установленном порядке. Данные представленной отчетности сводились к тому, что указанную деятельность Военкомат Республики Адыгея не осуществляет.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 года о привлечении помощника начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея
Ч.Э.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 13 000 рублей, подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, п.3 ч.1
ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение Майкопского городского суда от 19 декабря 2017 года и постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 22 ноября 2017 года №1-297-2017/М о привлечении помощника начальника финансово-экономического отдела Военного комиссариата Республики Адыгея Ч.Э.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 13 000 рублей, отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Ч.Э.Н. освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения, и может быть обжаловано Председателю Верховного суда Республики Адыгея.

Судья Верховного суда

Республики Адыгея А.Р. Сиюхов