Судья Козлова Е.А. Дело № 7-2/2019
РЕШЕНИЕ
22 января 2020 года город Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе директора ГАУ Новосибирской области «Новосибирский государственный академический Ордена Трудового Красного Знамени драматический театр «Красный факел» К.А.П. на постановление заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области ФИО1 № 06-10-18 от 03 сентября 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 05 ноября 2019 года,
установил:
11 марта 2019 года консультантом юридического отдела Контрольного управления Новосибирской области К.Н.В. в отношении директора Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирский государственный академический Ордена Трудового Красного Знамени драматический театр «Красный факел» (далее Театр «Красный факел») К.А.П. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение уполномоченному должностному лицу Контрольного управления Новосибирской области.
10 апреля 2019 года заместителем начальника Контрольного управления Новосибирской области А,А,В, вынесено постановление № 06-10-18 в отношении директора Театра «Красный факел» К.А.П. о привлечении его к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.99-108 адм.материалов).
Решением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 06 июня 2019 года данное постановление по жалобе К.А.П. отменено, дело возвращено в Контрольное управление Новосибирской области на новое рассмотрение (л.д.109-112 адм.материалов).
При новом рассмотрении дела 03 сентября 2019 года заместителем начальника контрольного управления Новосибирской области А,А,В, вынесено постановление № 06-10-18 в отношении директора Театра «Красный факел» К.А.П. о привлечении его к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, К.А.П. обжаловал его в районный суд.
Решением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 05 ноября 2019 года постановление заместителя начальника Контрольного управления Новосибирской области ФИО1 № 06-10-18 от 03 сентября 2019 года оставлено без изменения, жалоба К.А.П. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, К.А.П. просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом необоснованно не приняты во внимание доводы о том, что театром исполнено требование по возврату средств в бюджет Новосибирской области за счет средств от оказания услуг (выполнения работ) и иной приносящей доход деятельности в полном объеме. Судьей в решении указано, что доводы К.А.П. не приняты во внимание, поскольку согласно предписанию от 27.08.2018 №06-07-16 возмещение ущерба, причиненного Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1 730 359 руб., должно быть осуществлено не театром, а виновными лицами, путем внесения указанной суммы на лицевой счет либо в кассу театра, при этом, суд не приводит обоснований своих выводов, предусмотренных законом.
Полагает, что судом необоснованно не приняты во внимание доводы о том, что «контрактная надбавка» является частью заработной платы работника, которая не подлежит возврату в качестве неосновательного обогащения, сумма «контрактной надбавки» учитывалась в заявке на получение субсидии, заявка была одобрена, соответственно, поступившие денежные средства использовались по назначению, а осуществление выплат главному режиссёру производилось в соответствии с Положением о системе оплате труда.
Также указывает, что субсидии были использованы по назначению, а именно - на выплаты заработной платы, следовательно, нарушений законодательства нет и какого-либо ущерба Новосибирской области ни учреждение, ни должностные лица учреждения не причиняли.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитников К.А.П. адвокатов У.Р.И. и В.Е.Ю., поддержавших доводы жалобы, объяснения должностного лица, вынесшего постановление А,А,В,, и его представителей Х.О.В. и К.Е.С., возражавших против доводов жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ предписание - документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом в соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Как следует из материалов дела, приказом Комитета по культуре администрации Новосибирской области от 22.10.1999 № 75-к К.А.П. принят на должность директора Театр «Красный факел».
Театр создан в соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 19.01.2009 № 6-па «О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирский государственный академический Ордена Трудового красного Знамени драматический театр «Красный Факел», созданное в 1920 году как драматический театр «Красный факел»
Театр является некоммерческой организацией. Полномочия учредителя театра осуществляют Правительство Новосибирской области, департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области и министерство культуры Новосибирской области. Театр подведомственен министерству культуры Новосибирской области.
Театр осуществляет свою деятельность в соответствии с государственным заданием. Государственное задание для театра в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает министерство культуры Новосибирской области. Театр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Также театр по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами, а также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующую этим целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в уставе театра.
08.08.2017 директору театра К.А.П. Контрольным управлением Новосибирской области было внесено представление, согласно которому на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах проверки театра были установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, в том числе, нецелевое использование средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, выразившееся в осуществлении необоснованных расходов по выплате ежемесячной «контрактной надбавки» по срочному трудовому договору от 22.12.2014, заключенному с К.Т.А., не предусмотренной действующей в театре системой оплаты труда, на сумму 1730359 рублей.
Согласно данному представлению Контрольное управление Новосибирской области потребовало возвратить в областной бюджет Новосибирской области указанные денежные средства, использованные с нарушением их целевого назначения в течение 60 календарных дней со дня получения представления.
В период с 28.05.2018 по 09.06.2018 на основании приказа Контрольного управления Новосибирской области от 25.05.2018 № 180 в отношении Театра «Красный факел» проведена внеплановая проверка, согласно акту о результатах которой от 29.06.2018 №, в том числе было установлено, что возмещение ущерба Новосибирской области в сумме 1730359 рублей не осуществлено.
В связи с этим директору театра К.А.П. Контрольным управлением Новосибирской области было внесено представление от 27.08.2018 № с требованием в течение 30 календарных дней со дня его получения рассмотреть представление и принять меры по устранению причин и условий выявленных нарушений.
Также К.А.П. вынесено предписание от 27.08.2018 № 06-07-16 о необходимости обеспечить возмещение виновными лицами ущерба, причинённого Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1730359 рублей путем внесения указанной суммы денежных средств на лицевой счёт либо в кассу театра в течение 30 рабочих дней со дня получения предписания.
Данное предписание согласно представленных материалов было получено 31 августа 2018 года и, таким образом, должно было быть исполнено в срок до 11 октября 2018 года.
Вынося оспариваемое постановление и привлекая К.А.П. к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо исходил из того, что К.А.П., как должностное лицо Театра «Красный факел», является ответственным лицом за исполнение предписания, предписание вынесено по результатам проведенной в отношении театра проверки, с соблюдение установленных законом требований, содержит обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки, обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требований об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Данное предписание в установленном порядке обжаловано не было.
Также должностное лицо пришло к выводу, что предписанием установлена обязанность обеспечить возмещение виновными лицами ущерба, причиненного бюджету Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1730359 руб., путем внесения денежных средств на лицевой счет либо в кассу Театра.
Должностным лицом оценены возражения К.А.П. в части квалификации суммы, подлежащих к возврату в кассу Театра, которые он считает, не является нецелевым использованием бюджетных средств, поскольку данная сумма была использована в соответствие с государственным заданием.
Однако, Контрольным управлением Новосибирской области (далее - управление) направлен запрос в Министерство культуры Новосибирской области (далее - Минкультуры) о предоставлении информации о согласовании Театру заключения договора с главным режиссером и увеличения, в связи с этим, фонда оплаты труда.
В соответствии с полученной от Минкультуры информацией в 2015 году Театру увеличены плановые объемы финансового обеспечения на выполнение государственного задания на 1 519 400,00 руб. Увеличение объема субсидий было предусмотрено на увеличение фонда оплаты труда для повышения уровня заработной платы работников Театра, в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». При этом в соответствии повышение заработной платы и доведение её до средней заработной платы в соответствующем регионе должно обеспечиваться для всех работников учреждения культуры, а не для отдельных работников.
Кроме того, должностное лицо указало, что договор с режиссёром Театра не соответствует форме эффективного контракта, утвержденной приказом Минтруда от 31.05.2013 № 321 «Об утверждении Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта», размер должностного оклада не соответствует размеру должностного оклада по указанной должности, установленному Отраслевым тарифным соглашением между министерством культуры Новосибирской области и Новосибирским областным комитетом профсоюза работников культуры.
В связи с изложенным должностное лицо признало необоснованным утверждение К.А.П. об увеличении объема субсидии с целью увеличения заработной платы только главному режиссеру театра, об осуществлении выплат главному режиссеру Театру в соответствии с пунктом 27 раздела 6 Положения о системе оплаты труда работников Театра, а также ссылку на письмо Минфина от 29.04.2016 №.
Должностное лицо пришло к выводу, что надбавка, установленная пунктом 2 раздела III договора главному режиссеру в размере 88 600,00 руб. или 751 % к должностному окладу, ни Коллективным договором, ни Положением об оплате труда на 2015 год, которыми установлены порядок регулирования трудовых и профессиональных отношений, условия выплаты работникам вознаграждений компенсационного, стимулирующего и социального характера, не предусмотрена, то есть, установлена в нарушение статей 135, 144 ТК РФ. С учетом вышеуказанного, договор имеет признаки гражданско-правового договора, на который распространяются нормы ГК РФ (срочный характер, оплата по договору на условиях, не предусмотренных системой оплаты труда, действующей в театре и оплата не за выполнение трудовой функции, а за выполнение определенного объема работ).
В части исполнения Предписания, установлено, что по итогам проверки 2016 года (акт контрольного управления от 16.12.2016 № №) в адрес Театра контрольным управлением Новосибирской области в 2017 года направлено представление от 08.08.2017 №. Согласно данному представлению средства субсидии за 2015 год в сумме 1 730 359,00 руб., направленные из бюджета Новосибирской области на выполнение государственного задания, использованные с нарушением их целевого назначения, выразившемся в незаконной выплате «контрактной надбавки» главному режиссеру, Театром перечислены в областной бюджет из средств от приносящей доход деятельности, которые являются средствами Театра, учредителем которого является Новосибирская область.
Проверкой 2018 года (акт контрольного управления Новосибирской области от 29.06.2018 №) установлено, что нецелевое использование средств в размере 1 730 359 руб. носит признаки ущерба, причиненного Новосибирской области при осуществлении незаконной выплаты «контрактной надбавки», следовательно, его возмещение должно осуществляться за счет средств лица, нанесшего указанный ущерб.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, должностное лицо пришло к выводу, что Предписание не исполнено полностью, так как ущерб, причинённый Новосибирской области возмещен Театром, а не виновными лицами в сумме 1 730 359,00 руб.
В соответствии с требованиями предписания Контрольного управления от 27.08.2018 № (далее - Предписание), вынесенного по результатам проверки 2018 года, Театру необходимо было обеспечить возмещение виновными лицами ущерба, причиненного бюджету Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1 730 359,00 руб., путем внесения денежных средств на лицевой счет либо в кассу Театра.
В нарушение статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ предписание Контрольного управления Новосибирской области в части обеспечения возмещения виновными лицам ущерба, причинённого Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1730 359 руб. путем внесения указанной суммы денежных средства на лицевой счет либо в кассу театра, в установленные сроки не исполнено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
При этом должностное лицо указало, что субъективную сторону правонарушения характеризует умысел либо неосторожность. Вина К.А.П. установлена в форме умысла, заключена в отсутствии исполнения Предписания - не обеспечено возмещение виновными лицами ущерба, причиненному Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1 730 359 руб. путем внесения указанной суммы денежных средств на лицевой счет либо в кассу Театра.
С указанными выводами должностного лица согласился при рассмотрении жалобы К.А.П. судья районного суда, при этом судьей районного суда дана оценка и представлению от ДД.ММ.ГГГГ№ и предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенных Контрольным управлением Новосибирской области, тогда как постановление по делу об административном правонарушении в отношении директора Театра «Красный факел» К.А.П. по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ было вынесено в связи с неисполнением им в установленный срок законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтвердили в судебном заседании должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, и его представители.
Также судьей районного суда указано на то, что оспариваемое предписание законно, поскольку оно не было обжаловано в установленном законом порядке.
Доводы К.А.П. в той части, что театром исполнено требование по возврату средств в бюджет Новосибирской области за счёт средств от оказания услуг (выполнения работ) и иной приносящей доход деятельности в полном объёме, не приняты во внимание, поскольку согласно представлению от 08.08.2017 № № средства субсидии за 2015 год в сумме 1 730 359 рублей, направленные из бюджета Новосибирской области на выполнение государственного задания, были использованы с нарушением их целевого назначения, выразившимся в незаконной выплате «контрактной надбавки» главному режиссёру театра.
Исходя из доводов К.А.П., данные средства были возмещены театром путём перечисления в областной бюджет средств театра от осуществления им как автономным учреждением приносящей доход деятельности.
Однако, согласно предписанию от ДД.ММ.ГГГГ№, возмещение ущерба, причинённого Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1 730 359 рублей, должно быть осуществлено не театром, а виновными лицами путем внесения указанной суммы на лицевой счёт либо в кассу театра.
Доказательств того, что К.А.П. было обеспечено внесение денежных средств в размере 1730359 рублей на лицевой счет или в кассу театра материалы дела не содержат.
Также судья районного суда указал, что доводы жалобы о том, что Контрольным управлением Новосибирской области не доказан умысел на неисполнение предписания, в постановлении не указано, в чём конкретно состоит вина К.А.П., также не указано, какими доказательствами подтверждается умысел К.А.П. на неисполнение предписания, не свидетельствуют о невиновности К.А.П. в совершении административного правонарушения.
Судья полагает, что данные выводы судьей районного суда сделаны без надлежащей оценки представленных в деле доказательств в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, доводов жалобы, а также без учета положений статей 1.5, 24.1, 26.1 КоАП РФ, при этом исходит из следующего.
Из буквального толкования диспозиции части 20 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок предписания об устранении нарушений законодательства, которое является законным.
Законность предписания означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от уполномоченного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, сроки исполнения, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Важной гарантией эффективности государственного управления является выполнение в установленный срок выданных уполномоченными органами и должностными лицами предписаний об устранении выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий нарушений действующего законодательства Российской Федерации, специальных норм и правил.
Реагирование на выявленные нарушения законности является как правом, так и обязанностью соответствующих уполномоченных органов и должностных лиц, осуществляющих функции государственного контроля и надзора, в установленных сферах деятельности и государственного управления.
Оспариваемым предписанием от 27.08.2018 № 06-07-16, выданным уполномоченным должностным лицом Контрольного управления Новосибирской области, действующего в соответствии с Положением о контрольном управлении Новосибирской области, утвержденным Постановлением Правительства Новосибирской области от 20.07.2016 № 214-п, а также Порядком осуществления контрольным управлением Новосибирской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденном Постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 601-п, директору театра «Красный факел» К.А.П. предписано обеспечить возмещение виновным лицами ущерба, причиненного Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1730359 рублей, путем внесения указанной суммы денежных средств на лицевой счет либо в кассу театра.
Срок исполнения предписания установлен 30 рабочих дней со дня его получения. Указано на необходимость об исполнении настоящего предписания и принятых мерах проинформировать контрольное управление Новосибирской области в срок не позднее 10 рабочих дней с даты его исполнения с приложения копии подтверждающих документов.
Разъяснено, что по мотивированному обращению срок исполнения предписания может быть продлен. Разъяснено, что неисполнение должностным лицом в уставленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет административную ответственности в соответствии с частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.56 адм.материалов).
Оценивая данное предписание на предмет его законности и исполнимости, судья приходит к выводу о его несоответствии приведенным выше критериям.
Предписание содержит требование, направленное директору театра «Красный факел» К.А.П., об обеспечении возмещения виновными лицами ущерба, причиненного Новосибирской области в результате нецелевого использования средств областного бюджета Новосибирской области в размере 1730359 рублей, путем внесения указанной суммы денежных средств на лицевой счет либо в кассу театра.
При рассмотрении жалобы представителями должностного лица были даны пояснения, что предписание было сформулировано таким образом, чтобы у К.А.П. имелась возможность выбрать способ возмещения - либо установить виновное лицо, либо самому внести денежные средства в кассу театра.
Вместе с тем, под обязанностью обеспечить возмещение виновными лицами ущерба понимается установление виновных лиц в нецелевом использовании средств областного бюджета Новосибирской области, при этом, как следует из представленных материалов и не оспаривается лицами, участвующими в деле, сумма 1730359 руб. была рассчитала с учетом того, что из средств предоставленной субсидии на выполнение государственного задания - выплаты заработной платы работникам театра, данная сумма была выплачена главному режиссеру театра К.Т.А. согласно заключенных с ним дополнительных соглашений к срочному трудовому договору от 22.12.2014 о выплате стимулирующего характера за творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности в размере 88600 рублей в соответствии с дополнительными соглашениями от 28.11.2016 (подписанного от имени Театра и.о.директора З.А.Ю.) и 03.02.2017 (подписанного от имени театра директором К.А.П.) (л.д.86,87 адм.материалов), а также в сумме 83064,57 руб. согласно дополнительному соглашению к срочному трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (подписанного от имени театра и.о.директора З.А.Ю.) (л.д.129 адм.материалов).
Таким образом, как полагает судья, давая оценку указанным дополнительным соглашениям, заключенным театром «Красный факел» с работником театра - главным режиссером К.Т.А. в рамках трудовых отношений, по существу оспариваемым предписанием ставится вопрос об установлении виновных лиц, что как полагает судья, нельзя отнести к определенности, которым должно соответствовать предписание и, соответственно, его исполнимости, поскольку, как указано выше, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
В силу изложенного данное предписание не может быть признано законным и исполнимым, поскольку оно не содержит точных формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, а буквальное толкование его содержания свидетельствует о его неисполнимости лицом, в адрес которого оно вынесено.
С учетом изложенного, судья полагает, что неисполнение данного предписания не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.
Данные обстоятельства не были учтены судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, оспариваемые по делу акты подлежат отмене с прекращением производства по делу в отношении директора театра «Красный факел» К.А.П. в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника контрольного управления Новосибирской области А,А,В, № 06-10-18 от 03 сентября 2019 года и решение судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 05 ноября 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении директора Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирский государственный академический Ордена Трудового Красного Знамени драматический театр «Красный факел» К.А.П. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения – пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Судья (подпись) В.Б. Быкова
Копия верна: судья облсуда