ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2/2016 от 11.01.2016 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

копия

дело

РЕШЕНИЕ

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Семейкина С.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Тазовское агропромышленное рыбодобывающее предприятие» (далее - ООО «Тазагрорыбпром») - С.1 на решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2015 года, вынесенное в отношении ООО «Тазагрорыбпром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

постановлением Врио начальника отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Ямало-Ненецкому автономному округу К. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Тазагрорыбпром» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2015 года указанное постановление было оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «Тазагрорыбпром» С.1 - без удовлетворения.

Не соглашаясь с указанным решением судьи, генеральный директор ООО «Тазагрорыбпром» - С.1, обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить, считая, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.

Участники производства извещались судом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлено, о причинах неявки в суд участники производства по делу суд ЯНАО не уведомили, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и частью 2 статьи 8.17 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов выдается при осуществлении: промышленного рыболовства.

Подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должны находиться у лиц, осуществляющих добычу (вылов) таких водных биоресурсов без использования судов (ч. 3 ст. 34 Федерального закона).

В соответствии со статьями 36 и 37 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Постановлением Правительства РФ от 22.10.2008 № 775 утверждены Правила оформления, выдачи, регистрации, приостановления действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также внесения в них изменений (далее - Правила).

Правилами предусмотрен заявительный порядок получения указанных разрешений, при этом в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна) (пп. «н» п.10 Правил).

В выданном разрешении должны быть указаны фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна) (п. 12, пп. «м» п.15 Правил).

Пунктом 17 Правил предусмотрено, что допускается внесение изменений в разрешение в иных требующих безотлагательного решения случаях. Таким образом, перечень случаев требующих внесение изменений не является исчерпывающим и к ним, с учетом значимости, подлежит отнесению: изменение данных о лице, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна).

Заявление о внесении изменения в разрешение подается в письменной форме непосредственно российским пользователем или почтовым отправлением, либо в электронной форме, изменение вносится в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления о внесении изменения в разрешение (п.п. 20, 22 Правил).

Из указанных правовых норм следует, что одним из условий, предусмотренных разрешением на добычу (вылов) водных биологических ресурсов выданного юридическому лицу является наличие конкретного лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна) с указанием его персональных данных и должности.

Пользование водными биологическими ресурсами с наличием условий, предусмотренных разрешением, в части указания фамилии, имени, отчества и должности лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов обусловлено тем, что данное конкретное лицо организует работу по добыче (вылову) водных биоресурсов на рыбопромысловых участках и в местах добычи (вылова), распределяет обязанности между работниками юридического лица и обеспечивает соблюдение Правил рыболовства, несет соответствующие обязанности и при осуществлении рыболовства юридическим лицам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в отсутствие лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота) (п.п. 9.1, 9.2, п. 9, п. 12, п. 14, пп. 15.1 п. 15 Приказа Минсельхоза России от 22.10.2014 N 402 "Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна").

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Тазагрорыбпром» является пользователем водных биологических ресурсов на основании соответствующего разрешения , выданного ДД.ММ.ГГГГ Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.

В соответствии с разрешением лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна) является мастер цеха добычи ООО «Тазагрорыбпром» С.2.

30 сентября 2015 года должностными лицами отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по ЯНАО было выявлено, что ООО «Тазагрорыбпром», являясь пользователем водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке № 2 «Яунтарка» Тазовского района ЯНАО, осуществляло добычу водных биологических ресурсов (чир,сиг, пелядь, щука, язь, налим, ёрш) с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а именно: приказом общества № 121 от 14.07.2015 года ответственными лицами были назначены Л. и Я., однако в нарушение приведенных норм соответствующие изменения в части указания лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в разрешение внесены не были.

Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, оцененными в совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах деяние юридического лица правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Назначение административного наказания юридическому лицу в виде административного штрафа соответствует низшему пределу санкции ч. 1 ст. 7.11 КоАП РФ.

По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ основаниями для отмены постановления по делу об административном правонарушении могут являться не любые, а только существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таких нарушений из материалов дела и доводов жалобы, не усматривается.

Вопреки доводам жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, начало исчисления такого срока зависит от времени обращения юридического лица с заявлением об изменении условий разрешения, поскольку именно с этого момента исчисляется пятидневный срок на изменение разрешения (п.п. 20, 22 Правил). В данном случае с таким заявлением общество в уполномоченный орган не обращалось и при изменении ответственных лиц продолжало вылов водных биологических ресурсов, административное правонарушение было выявлено уполномоченными должностными лицами 21 сентября 2015 года, что свидетельствует о том, что срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Доводы в жалобе по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и основаны на ином толковании норм материального права. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, они обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении.

При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Тазовского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2015 года, вынесенное в отношении ООО «Тазагрорыбпром» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Тазагрорыбпром» С.1 - без удовлетворения.

судья /подпись/ С.А. Семейкина