ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2/2021 от 19.01.2021 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 19 января 2021 года по делу № 7-2/2021

Судья Хохлачева С.В.

г.Черкесск

Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики

Джуккаев А.В.,

при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.,

рассмотрев жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево- Черкесской Республике Катчиева И.С. на решение судьи Черкесского городского суда Карачаево- Черкесской Республики от 2 ноября 2020 года, вынесенное в отношении должностного лица – Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Накохов А.Х. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федерального казначейства по Карачаево- Черкесской Республике от 19 августа 2020 года должностное лицо - Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Накохов А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2020 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Накохова А.Х. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики, руководитель Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике Катчиев И.С. выражает несогласие с решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2020 года, просит его отменить как незаконное, вынесенное с нарушением процессуальных требований к оценке доказательств по делу, предусмотренных КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что в нарушение норм бюджетного законодательства Российской Федерации, Министерство экономического развития Карачаево- Черкесской Республики, являющееся уполномоченным органом в части исполнения мероприятий Подпрограммы, которому осуществлялось перечисление субсидии, возврат денежных средств в доход федерального бюджета не обеспечило. Накохов А.Х., занимающий должность Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с 04.10.2016 (указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 04.10.2016 № 200), обязанный в соответствии с п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, обеспечить выполнение возложенных на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики задач и функций, не обеспечил исполнение в установленный срок представления Управления от <дата>№..., чем допустил нарушение п. 2 ст. 270.2 БК РФ, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 20 ст. 19.5 КоАПР РФ. Накоховым А.Х. не представлено доказательств свидетельствующих о незаконности постановления должностного лица. Указывает о направлении в адрес Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики требований о возврате средств в доход федерального бюджета от 22.03.2019 № №... от 11.04.2019 № №.... При этом в материалах дела имеется обращение к Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики от 21.02.2020 №..., которое направлено им спустя более 10 месяцев, с даты направления требований и лишь после получения Представления Управления. Ответа на данное обращение в материалы дела не представлено. Также в материалах дела имеется обращение к Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики от 18.08.2020 №..., которое направлено после получения определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном нарушении от 17.08.2020 №.... Данные факты свидетельствует об уклонении Накохова А.Х. от исполнения требований главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации объема соответствующих средств, и попытке избежать административной ответственности за неисполнение Представления Управления, а не о принятых Накоховым А.Х. мерах по возврату в федеральный бюджет неправомерно израсходованных денежных средств. Полагает, что ссылка Накохова А.Х. на отсутствие финансирования для исполнения Представления Управления является необоснованной, поскольку Представление направлено вследствие неправомерных действий Накохова А.Х. по неисполнению требований главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации объема соответствующих средств. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Накохов А.Х. в установленные сроки вносил предложения о выделении бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих требований главного распорядителя средств федерального бюджета при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, таким образом, доказательств исполнения им правил, установленных ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не предоставлено и отсутствуют основания для освобождения его от административной ответственности. Накохов А.Х. необоснованно отказывается исполнять требования главного распорядителя бюджетных средств федерального бюджета (Минкавказа России), тем самым уклоняясь и от обязанности по исполнению законного Представления Управления. Считает, что имеющиеся в материалах дела обращения Накохова А.Х. от 21.02.2020 №... и от 18.08.2020 №... не является предложением о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, а лишь представляют собой немотивированные обращения о выделении денежных средств без соблюдения установленных сроков формирования проекта бюджета на очередной финансовый год. Так, при отсутствии денежных средств для исполнения Министерством экономического развития <ФИО>8-Черкесской Республики требований Минкавказа России от 22.03.2019 № ЧС-1-01223, от 11.04.2019 № ГЯ-2- 01559 о возврате денежных средств в доход федерального бюджета, должно было не позднее 15 мая 2019 года обратиться в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики с предложением о выделении финансовых ассигнований в сумме 46 685 000р. при формировании бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год. Либо внести предложения о выделении объемов финансирования в вышеуказанной сумме на осуществление соответствующих полномочий Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 17 августа 2019 года. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики не направило в соответствии с установленными сроками формирования бюджета на 2020 год, обращений о выделении соответствующих денежных средств, и необоснованно проигнорировало требования главного распорядителя средств федерального бюджета, в результате чего нарушило пункт 3 статьи 132 БК РФ, пункт 19 Правил № 999, пункт 36 Госпрограммы № 309, пункт 4.3.8.2 соглашения от 18.02.2017 №..., пункт 4.3.6.1 соглашения от 13.02.2018 №.... Из имеющегося в материалах дела ответа Министра финансов Карачаево- Черкесской Республики от 19.08.2020 №... следует о том, что выделение денежных средств путем внесения соответствующих изменений в республиканский закон о бюджете невозможно в связи с ожидаемым недополучением доходов в бюджет <ФИО>8-Черкесской Республики в условиях ухудшения ситуации в экономике по причине распространения новой коронавирусной инфекции. Следовательно, из данного документа следует о невозможности внесения изменений в действующий Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019 N 70-РЗ "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а не об отказе включить дополнительные бюджетные ассигнования в проект бюджета на очередной финансовый год. Кроме того, на стадии административного производства, довод о направлении Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики просьб о выделении дополнительных денежных средств Накоховым А.Х. не заявлялся. Так, суд первой инстанции указал, что Накохов А.Х. во время производства по делу обращался с письмами к Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики, однако, это не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку о наличии писем Накохова А.Х. не было установлено во время административного производства, ввиду чего выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В решении суда первой инстанции также указано, что подлежащие возврату из республиканского бюджета денежные средства, являются неким межбюджетным трансфертом из республиканского бюджета в доход федерального бюджета. Данная формулировка является искажением обстоятельств дела. Сумма 46 685 000р. представляет собой неправомерно израсходованные денежные средства межбюджетного трансферта из федерального бюджета республиканскому бюджету, подлежавшие возврату в доход федерального бюджета, поскольку целевые показатели Подпрограммы, на которые они выделялись в соответствующем году, не были достигнуты. Следовательно, данные денежные средства не являются межбюджетным трансфертом из республиканского бюджета.

В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Карачаево- Черкесской Республике Кипкеева М.М., доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Накохов А.Х. и его представитель по доверенности Айбазов М.Д. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.15 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Накохова А.Х. и его представителя Айбазова М.Д.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы заявителя, заслушав объяснения представителя должностного лица, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены или изменения решения судьи Черкесского городского суда Карачаево- Черкесской Республики от 2 ноября 2020 года не имеется по следующим основаниям.

Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля. Санкцией предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносились или направлялись в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежат прекращению.

Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 24.03.2018г. № 326 (ред. от 29.05.2020г.) «Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», главные распорядители средств федерального бюджета в системе «Электронный бюджет» не позднее 15 июля текущего финансового года представляют субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов.

Аналогично приведенным нормам федерального бюджетного законодательства, главные распорядители бюджетных средств субъекта Российской Федерации должны предоставлять предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год не позднее 15 июля текущего года.

Как усматривается из материалов дела, 19 августа 2020 года Постановлением Управления Федерального казначейства по Карачаево- Черкесской Республике должностное лицо - Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Накохов А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, выразившееся в нарушении ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ. Из содержания постановления следует, что УФК по КЧР в соответствии с приказом от 08.10.2019г. №... «О назначении внеплановой проверки в Министерстве экономического развития Карачаево-Черкесской Республики», на основании поручения Федерального казначейства от 01.10.2019г. №... «О проверке исполнения требований ГРБС по возврату исполнения органами государственной власти субъекта РФ требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта РФ в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. № 999» в части исполнения Карачаево-Черкесской Республикой требований министерства РФ по делам Северного Кавказа от 22.03.2019г. № №... по возврату в федеральный бюджет объемов средств в размере 35000,00 тыс. рублей и 11685,0 тыс. рублей соответственно. №... результатам проверки в адрес Министерства экономического развития КЧР было направлено представление от 04.12.2019г. №... об устранении бюджетных нарушений и принятии мер по устранению их причин и условий в срок до 02.03.2020г. В установленный срок представление Министерством экономического развития КЧР не исполнено, что является нарушением ч. 2 ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ. Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 04.10.2016г. №... на должность Министра экономического развития КЧР назначен Накохов А.Х. Согласно п. 3.1 раздела 3 должностной инструкции Министра экономического развития КЧР, утвержденной руководителем Администрации <ФИО>4 и <ФИО>5-Черкесской Республики от 04.10.2016г., к должностным обязанностям министра экономического развития КЧР относится, в том числе обеспечение выполнения возложенных на Министерство экономического развития КЧР задач и функций, осуществление контроля сроков и качества подготовки и оформления документов. Действия должностного лица - Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. по неисполнению представления от 04.12.2019г. №... являются невыполнением в установленный срок законного представления органа государственного финансового контроля, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики является главным распорядителем средств республиканского бюджета согласно ведомственной структуре расходов бюджета, утвержденной Законом Карачаево- Черкесской Республики от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2020 годов». Соответствующим исполнительным органом, осуществляющим составление проекта республиканского бюджета, является Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики согласно п. 3 ст. 21 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2013г. №...-РЗ «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской <ФИО>7».

Из материалов дела следует, что согласно предписания Федерального казначейства РФ от 20.11.2018г. №... в отношении Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа проведена проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета, предоставленных на реализацию подпрограмм социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, в том числе полноты и достоверности отчетности о ее реализации. В предписании содержатся сведения о нарушении Карачаево- Черкесской <ФИО>7 п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 Правил № 999, п. 36 Госпрограммы № 309, п. 4.3.8.2 соглашения от 18.02.2017 №..., Правительством Карачаево-Черкесской Республики и заявителем как уполномоченным органом не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии их федерального бюджета), а именно нарушены сроки выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. В результате допущенного нарушения, неправомерно израсходованы средства федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей; о нарушении п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 Правил № 999, п. 36 Госпрограммы №..., п. 4.3.6.1 соглашения от 13.02.2018 №..., заявителем как уполномоченным органом не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета), а именно нарушены сроки выполнения мероприятий инвестиционных проектов по соглашению от 13.02.2018 №.../-2018-016, что представляет собой нарушение условий предоставления субсидии, совершенное заявителем. В результате данного нарушения, Карачаево-Черкесской Республикой неправомерно израсходованы средства федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей.

04.12.2019г. Управлением Федерального казначейства по Карачаево- Черкесской Республике в отношении Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики вынесено представление №... о принятии мер по устранению причин и условий выявленных бюджетных нарушений в срок до 02.03.2020г., путем обеспечения возврата из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета денежных средств в сумме <данные изъяты>. В обоснование указано, что в нарушение требований, установленных п. 4.3.6 соглашения о предоставлении субсидии в 2017г. их федерального бюджета бюджету <ФИО>8-Черкесской Республики на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав Северо- Кавказского федерального округа, в рамках подпрограммы «Социально- экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики на 2016-2025 годы» от 18.02.2017г. №..., Министерством экономического развития КЧР (ответственным исполнителем Государственной Программы «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы», утвержденного Постановлением Правительства КЧР от 09.02.2017г. №... является Министерство экономического развития КЧР), не предоставлялись отчеты об исполнении Графика выполнения мероприятий по инвестиционным проектам в 2017г. в Министерство по делам Северного Кавказа России в форме электронного документа в государственной интеграционной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», которые должны были быть предоставлены не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, в котором получена субсидия. В нарушение требований, установленных п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. № 999 (в редакции от 21.12.2016), пунктом 36 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, входящих в состав Северо- Кавказского федерального округа, в целях софинансирования мероприятий по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав Северо- Кавказского федерального округа, в рамках подпрограмм социально- экономического развития субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, и мероприятий подпрограммы «<данные изъяты>» государственной программы РФ «Развитие Северо-Кавказского федерального округа», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 309 (в редакции от 02.02.2017) (приложение № 7), Министерством экономического развития КЧР (ответственным исполнителем Государственной программы «Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2010 годы», утвержденного Постановлением Правительства КЧР от <дата>№... является Министерство экономического развития КЧР) не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии из федерального бюджета), а именно нарушены сроки выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. Министерством по делам Северного Кавказа России заключено дополнительное соглашение от <дата>№... к соглашению от <дата>№... с Правительством КЧР, положения которого предусматривают увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий по реализации следующих инвестиционных проектов: «Закладка <данные изъяты>», и «<данные изъяты> Сроки реализации мероприятий, предусмотренные в 2017г. Приложением №... «График выполнения мероприятий по инвестиционным проектам» к соглашению от 18.02.2017г. №... были дополнительным соглашением увеличены в том числе: по <данные изъяты> отсутствовали. В нарушение п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса РФ, п. 19 правил № 999 (в редакции от 31.01.2018), п. 36 Правил № 309 приложение № 7 (в редакции от 29.05.2017) и п. 4.3.6.1 соглашения о предоставлении субсидии в 2018г. из федерального бюджета бюджету КЧР на софинансирование расходных обязательств на мероприятия по социально-экономическому развитию субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в рамках подпрограммы «<данные изъяты> на 2016-2025 годы» от <дата>№... Министерством экономического развития КЧР (в соответствии с п. 6.1.1 соглашения от <дата>№... уполномоченным органом про исполнению и предоставлению отчетности является Министерство экономического развития КЧР) не соблюдено условие предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов (субсидии их федерального бюджета), а именно нарушен график выполнения мероприятий по инвестиционному проекту: «<данные изъяты> от 22.03.2019г. № №... и от 11.04.2019г. № №... направило требования в отношении Правительства КЧР о необходимости осуществления возврата объемов средств в федеральный бюджет, рассчитанный в соответствии с п. 19 Правил №... в связи с невыполнением Карачаево-Черкесской Республикой обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из федерального бюджета субсидий от 18.02ю2017г. №..., по исполнению графика выполнения мероприятий по инвестиционным проектам. На момент проведения проверки требования Министерства по делам Северного Кавказа России о возврате денежных средств в федеральный бюджет не исполнены.

Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу, судья районного Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики исходила из отсутствия в действиях должностного лица состава административного правонарушения, поскольку собранные по делу доказательства подтверждают, что Министром экономического развития КЧР Накоховым А.Х. были приняты меры для выполнения предписания.

Суд, пересматривающий данное дело, находит возможным согласиться с выводом судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики о том, что в действиях что Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Диспозиция ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Как следует из материалов дела, после получения предписания Министром экономического развития КЧР Накоховым А.Х. предпринимались своевременные меры для его исполнения, а именно:

Министр экономического развития КЧР Накохов А.Х. неоднократно обращался в Министерство финансов <ФИО>8-Черкесской Республики о рассмотрении возможности внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.02.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.

Так, из письма от 21.02.2020г. № 482 Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. в адрес Заместителя Председателя Правительства Карачаево- Черкесской Республики - Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики <ФИО>14 следует, что в период с 11.10.2019г. по 24.10.2019г. Управлением Федерального казначейства по КЧР проведена внеплановая проверка исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации требования главного распорядителя средств федерального бюджета по возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с п. 16, 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014г. № 999. По итогам проведенной проверки УФК по КЧР в Министерство экономического развития КЧР направлено представление от 04.12.2019г. №... в соответствии с которым Минэкономразвитие КЧР поручено: в срок до 02.03.2020г. обеспечить возврат из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета денежных средств в общей сумме <данные изъяты>. Рассмотреть возможность внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019г. №...-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета (л.д. 8).

Из письма от 18.08.2020г. №... Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х. в адрес Заместителя Председателя Правительства Карачаево- Черкесской Республики - Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики <ФИО>14 следует, что к ранее направленному письму от 21.02.2020г. №... «О внесении изменений в Закон КЧР «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» повторно просит предоставить информацию относительно возможности внесения изменений в Закон КЧР от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях исполнения предписания Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 04.12.2019г. №..., обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета (л.д. 10).

Вопреки доводам жалобы, на обращения Министра Минэкономразвития КЧР, 19.08.2020г. за №... Министром финансов <ФИО>8-Черкесской Республики <ФИО>14 был дан ответ, в котором указано, что Постановлением Правительства РФ от 22.04.2020г. № 559 «О внесении в Правила формирования, предоставления и распределения субсидий их федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, приостановления действия пунктов 16-20(1) указанных Правил и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ действие пунктов 16-19 правил № 999 приостановлено до 01.01.2022г. Кроме того, в связи с ухудшением ситуации в экономике по причине распространения новой короновирусной инфекции в 2020 году ожидается недопоступление доходов в бюджет Карачаево-Черкесской Республики. Невыполнение уточненных плановых назначений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 7 месяцев текущего года составляет <данные изъяты> или 2,4%. Учитывая риски снижения доходов республиканского бюджета. Исполнение республиканского бюджета требует обязательного соблюдения принципов приоритизации расходов. Первоочередному финансированию подлежат расходные обязательства социально-значимого характера, в целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по указанным обязательствам. Финансирование расходов непервоочередного характера должно осуществляться с учетом фактического поступления дополнительных доходов. В связи с отсутствием доходных источников республиканского бюджета, в том числе связанными с возникающими выпадающими доходами бюджета субъекта в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, а также дополнительно возникающими расходными обязательствами, связанными с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта, с профилактикой распространения и устранением последствий распространения короновирусной инфекции, выделение дополнительных средств в размере <данные изъяты> рублей не представляется возможным (л.д. 11-12).

Вопреки доводам жалобы руководителя Управления Федерального казначейства по КЧР о том, что обращения Накохова А.Х. не является предложением о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год, а лишь представляют собой немотивированные обращения о выделении средств без соблюдения сроков формирования проекта бюджета на очередной финансовый год, судья не может согласиться, поскольку они не соответствуют обстоятельствам и материалам дела, так как именно во время производства по делу об административном правонарушении в отношении Накохова А.Х., он обращался с указанными письмами к Заместителю Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики - Министру финансов Карачаево-Черкесской Республики <ФИО>14 как к должностному лицу государственной власти субъекта Российской Федерации с предложением о внесения изменений в Закон КЧР от 19.12.2019г. № 70-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» для выделения бюджетных ассигнований на обеспечение межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.

Согласно должностной инструкции, Министр экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной 01.10.2016г., осуществляет руководство государственными гражданскими служащими и работниками Министерства; обеспечивает выполнение возложенных на Министерство задач и функций; своевременно и качественно выполняет распоряжения и указания вышестоящего руководства; распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства; в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики, а также работников в Министерстве, руководителей подведомственных учреждений, за исключением тех, назначение и освобождение от должности которых осуществляется Главой Карачаево-Черкесской Республики; решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве; издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими и работниками Министерства, контролирует их исполнение; согласовывает или отклоняет в установленные сроки проекты документов, в том числе правовых актов, которые были представлены ему на согласование или подписание; обеспечивать согласование документов, в том числе проектов правовых актов, с соиполнителями и курирующими заместителями Председателя Правительства КЧР до предоставления документа на подпись Председателю Правительства КЧР; обеспечивает неукоснительное соблюдение требований Регламента Правительства КЧР и Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти КЧР при подготовке документов и проектов правовых актов; выполняет иные обязанности, предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, в том числе Положением о Министерстве; несет обязанности и соблюдает ограничения и запреты, предусмотренные Законом КЧР от 25.07.2008г. №...-РЗ «О статусе лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики», иными федеральными и республиканскими нормативными правовыми актами, для лиц замещающих государственные должности Карачаево- Черкесской Республики.

Таким образом, Накоховым А.Х. предприняты меры, которые могли быть им приняты в рамках гражданских правоотношений по направлению обращений в вышестоящий государственный орган для внесения изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 19.12.2019г. №...-РЗ «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в целях обеспечения межбюджетного трансферта из бюджета Карачаево-Черкесской Республики в доход федерального бюджета.

Суд правильно счел данную совокупность доказательств достаточной для принятия решения по делу, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о том, что Министром экономического развития КЧР Накоховым А.Х. предприняты все зависящие от него меры по исполнению предписания УФК по Карачаево-Черкесской Республике.

Сопоставив и оценив все доказательства по делу, суд приходит к выводу о правильности выводов судьи городского суда об отсутствии в действиях Министра экономического развития КЧР Накохова А.Х состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республике от 2 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Министра экономического развития Карачаево-Черкесской Республики Накохов А.Х. оставить без изменения, жалобу руководителя Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республики Катчиева И.С. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Карачаево-Черкесской Республики А.В. Джуккаев

ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ