Дело №7-301(2)
Судья: Морозов А.В.
РЕШЕНИЕ
03 декабря 2014 года г. Тамбов
Судья Тамбовского областного суда Ледовских И.В.,
рассмотрев жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 на решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 07 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 от 28 апреля 2014 года ФИО2 ФИО9 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 подала в Советский районный суд г.Тамбова жалобу о его отмене.
Решением судьи Советского районного суда г.Тамбова от 07 ноября 2014 года оспариваемое ФИО2 постановление от 28 апреля 2014 года отменено, а дело направлено на новое рассмотрение должностному лицу.
Начальником отдела - старшим судебным приставом межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 подана жалоба на решение судьи, в которой просит оставить без изменения постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное им 28 апреля 2014 года в отношении ФИО2. Считает решение судьи незаконным, необоснованным и подлежащим отмене на основании того, что неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела; неверно применены нормы материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, поддержанные представителем автора жалобы ФИО3, выслушав возражения защитника ФИО2 – адвоката Сорокина А.Б. против отмены судебного решения, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно пункту 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. К числу данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, относятся данные о месте его жительства, устанавливаемые в целях обеспечения права такого лица на участие в производстве по делу.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно части 3 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу части 4 названной статьи Кодекса, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, согласно части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, может быть составлен в их отсутствие, если они извещены в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Исходя из положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело, должны приниматься меры к надлежащему извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья районного суда обоснованно пришел к выводу, что требования вышеуказанных норм КоАП РФ в отношении ФИО2 должностными лицами межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области не выполнены.
Данные нарушения процессуальных требований являются существенными, влекущими по своим правовым последствиям отмену постановления о назначении ФИО2 административного наказания по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Доводами жалобы выводы судьи о не извещении ФИО2 о возбуждении дела об административном правонарушении и месте и времени его рассмотрении, не опровергаются.
Факт надлежащего извещения ФИО2 о месте и времени составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении объективно ничем не подтвержден.
Имеющееся в деле требование судебного пристава-исполнителя ФИО4, полученное 22.04.2014 года ФИО2, свидетельствует о том, что она вызывалась должностным лицом 28.04.2014 года к *** по адресу: *** в связи с исполнением исполнительного документа для предоставления информации об исполнении решения суда. О том, что в названное время и месте будет рассматриваться дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, возбужденное в отношении ФИО2, сведения отсутствуют.
Извещение судебного пристава-исполнителя ФИО4 о вызове ФИО2 в качестве заинтересованного лица 28.04.2014г. к 10.00 по вопросу назначения времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, получено ФИО2 30.04.2014 г., то есть после вынесения постановления о привлечении ее к административной ответственности. (л.д.35, 47)
Учитывая допущенные должностными лицами межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области грубые нарушения процессуальных требований КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении, и то обстоятельство, что срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не истек, судья районного суда правомерно отменил постановление должностного лица и возвратил дело на новое рассмотрение.
Оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей районного суда соблюден, нарушений норм процессуального права вопреки доводам жалобы не допущено, нормы материального права применены и истолкованы правильно.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 07 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Тамбовской области ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Ледовских И.В.