ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-301/20 от 10.09.2020 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Шарапова О.Ю. дело № 7-301/2020

РЕШЕНИЕ

10 сентября 2020 г. г. Пенза

Судья Пензенского областного суда Камынин Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО2 от 18 июня 2020 г. и судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 28 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО2 от 18 июня 2020 г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 500 рублей.

Решением судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 28 июля 2020 г. постановление начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО2 от 18 июня 2020 г. было изменено, размер административного штрафа снижен с 15500 рублей до 15000 рублей, в остальной части постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба ФИО1 удовлетворена частично.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, ФИО1 просит постановление начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО2 от 18 июня 2020 г. и решение судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 28 июля 2020 г. отменить как незаконные и необоснованные, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что разрешение на строительство ООО «Энергоучет» было получено до 01 июля 2018 г., и вследствие этого у юридического лица отсутствовала обязанность размещать в единой информационной системе жилищного строительства промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего периода (квартала). Считает, что должностным лицом было неверно определено время совершения правонарушения. Указами Президента Российской Федерации с 30 марта по 08 мая 2020 г. были установлены нерабочие дни, 30 апреля 2020 г. был нерабочим днем, следовательно днем совершения правонарушения следует считать первый рабочий день, 12 мая 2020 г.

Защитник Посадскова Н.В. доводы жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным.

Представитель Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО3 просил постановление должностного лица и решение судьи городского суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1).

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 13.9.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, должностным лицом органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или его территориального органа, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, застройщиком, публично-правовой компанией «Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства», иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа, в том числе, на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

ООО «Энергоучет» осуществляет деятельность по привлечению денежных средств граждан для строительства многоквартирных жилых домов, вследствие этого обязано соблюдать требования Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 214-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 и пунктом 7 части 2 статьи 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе. Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать кроме прочего, документы, указанные в части 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, то есть, в том числе и промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность в срок не позднее тридцати календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода.

На основании пункта 6 статьи 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Подпунктом «и» пункта 9 Правил размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 марта 2019 г. № 319, предусмотрено, что застройщик размещает в системе жилищного строительства промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев каждого года, в течение которого был начат и продолжает осуществляться проект строительства, информация о котором раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность размещается не позднее 30 календарных дней после окончания соответствующего промежуточного отчетного периода

Для размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства Правительством РФ определен официальный адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - <данные изъяты>

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела ООО «Энергоучет», в единой информационной системе жилищного строительства (на сайте <данные изъяты>) промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность застройщика за 1 квартал 2020 г. разместило с нарушением срока, а именно 08 мая 2020 г., при том, что данная отчетность должна быть размещена не позднее 30 апреля 2020 г.

ФИО1, являясь директором ООО «Энергоучет» и должностным лицом, обязан был предпринять все необходимые меры для размещения в информационной системе жилищного строительства (на сайте <данные изъяты>) промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности застройщика за 1 квартал 2020 года в установленный законом срок, однако не сделал этого, что послужило основанием для привлечения последнего к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 15 июля 2020 г., в котором подробно изложены обстоятельства дела; заданием на выполнение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 25 мая 2020 г.; заключением проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 27 мая 2020 г.; распечаткой с сайта <данные изъяты>; протоколом общего собрания учредителей ООО «Энергоучет» от 19 января 2010 г., приказом от 19 января 2010 г., протоколом от 12 января 2011, решением единственного участника ООО «Энергоучет» от 13 февраля 2012 г., решением единственного участника ООО «Энергоучет» от 20 января 2015 г., решением единственного участника ООО «Энергоучет» от 20 января 2020 г., подтверждающими полномочия ФИО1 как директора ООО «Энергоучет» и должностного лица.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами, подробно приведенными в постановлении должностного лица и решении судьи городского суда.

Действия директора ООО «Энергоучет» ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как он, являясь должностным лицом, допустил нарушение порядка размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства.

Назначенное, с учетом решения Зареченского городского суда Пензенской области от 28 июля 2020 г., наказание является законным, обоснованным и справедливым, отвечает требованиям статьи 3.1, части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному.

Доводы жалобы в том, что ООО «Энергоучет» не обязано было размещать сведения о промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 1 квартал 2020 г. являются несостоятельными, поскольку положения пункта 7 части 2 статьи 3.1 Федерального закона № 214-ФЗ распространяются на всех застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства, в независимости от даты получения разрешения на строительство.

Дата совершения правонарушения в постановлении по делу об административном правонарушении определена верно. Федеральный закон № 214-ФЗ не содержит правовых норм о переносе сроков размещения сведений, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 3.1. Не содержатся таких положений и в Указах Президента Российской Федерации от25 марта 2020 г. N206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от02 апреля 2020 г. N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», от 28апреля2020г. N294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Доводы жалобы, что ООО «Энергоучет» в апреле 2020 г. не работало по причине запрета на деятельность в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и не могло составить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 1 квартал 2020 г., являются несостоятельными.

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», с учетом внесенных в него изменений и дополнений Постановлениями Губернатора Пензенской области от 01 апреля 2020 г. № 48, от 03 апреля 2020 г. № 50, ограничения по самоизоляции с 03 апреля 2020 г. не распространялись на сотрудников организаций, связанных с ведением строительства и осуществляющих управление многоквартирными домами, при наличии справки работодателя по установленной форме.

Иные доводы жалобы заявителя о несогласии с оценкой установленных обстоятельств и имеющихся по делу доказательств направлены на иное толкование закона, переоценку выводов и доказательств по делу, и правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Дело рассмотрено всесторонне и полно, дана оценка исследованным доказательствам на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемых актов, не имеется.

Вследствие вышеизложенного, оснований к отмене постановления должностного лица и решения судьи городского суда по делу об административном правонарушении, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление начальника Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области ФИО2 от 18 июня 2020 г. и решение судьи Зареченского городского суда Пензенской области от 28 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора ООО «Энергоучет» ФИО1, оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья Пензенского областного суда Ю.П.Камынин