судья Некрасов Д.А. дело № 7-302/2015
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 29 июня 2015 года дело по жалобе В.И.Б. на решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска УР от 22 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении В.И.Б.,
установил:
постановлением государственного инспектора отдела <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГВ.И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Индустриального районного суда г. Ижевска от 22 декабря 2014 года по жалобе В.И.Б. постановление должностного лица по делу оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда В.И.Б. просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица по делу отменить, производство по делу прекратить. Свои требования мотивирует тем, что судьей не исследованы все обстоятельства дела, выводы о вине не подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. На администрацию района законом не возложено обязанности технической эксплуатации электроустановок. Не доказана его вина, как должностного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения.
Статья 9.11 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Из материалов дела об административном правонарушении и постановления должностного лица по делу следует, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <данные изъяты> с привлечением специалиста <данные изъяты> была проведена проверка объектов электросетевого хозяйства, расположенных в <адрес>: здание <данные изъяты>№ вместе с оборудованием, отпаечная <данные изъяты> на <данные изъяты> № №, <данные изъяты>. от <данные изъяты>№ (<адрес>). В ходе проверки выявлены следующие нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6 (далее - ПТЭЭП), а также Правил устройства электроустановок, утверждённых Приказом Минэнерго от 20.06.2003 № 242 (далее - ПУЭ):
1. Трансформаторная подстанция <данные изъяты>№ <данные изъяты>., расположенная в <адрес>
- в наружной стене и в двери камеры трансформатора, имеются отверстия размерами более № мм, допускающих проникновение вовнутрь <данные изъяты> и в камеру трансформатора животных и птиц (нарушение п. 2.2.3 ПТЭЭП);
-на дверях <данные изъяты>., <данные изъяты> камеры трансформатора не нанесены диспетчерские наименования и предупреждающие плакаты (знаки) безопасности (нарушение п. 2.2.20 ПТЭЭП);
- двери <данные изъяты> и камеры трансформатора не закрыты на замок, не имеют запирающих устройств, препятствующих доступу в них работников не электротехнического персонала - имеют свободный доступ (нарушение п. 2.2.4 ПТЭЭП, п. 1.3.11 «Межотраслевых Правил по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок», утверждённых Приказом Минэнерго от 27.12.2000 № 163);
- в <данные изъяты> на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов не выполнены надписи, указывающие назначение присоединений и диспетчерское наименование (нарушение п. 2.2.20 ПТЭЭП);
- в <данные изъяты> в щитке на вводе от трансформатора установлены предохранители на разные номинальные токи (токи уставки) (нарушение п. 2.2.16 ПТЭЭП);
- в <данные изъяты>. в щитке на одном присоединении (номер и наименование присоединения не имеются) установлены некалиброванные плавкие вставки («жучки») (нарушение п. 2.2.16 ПТЭЭП);
- камера трансформатора не оборудована электрическим освещением (нарушение п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 4.2.33 ПУЭ);
- силовой трансформатор имеет течь масла, в расширительном баке низкий уровень масла (в маслоуказателе отсутствует масло) (нарушение п.
2.1.2 ПТЭЭП);
- в силовом трансформаторе из-за помутнения стекла невозможно определить состояние индикаторного силикагеля (нарушение п. 2.1.2 ПТЭЭП);
- в помещении <данные изъяты> не вывешена однолинейная схема (нарушение п. 1.8.6 ПТЭЭП);
- оборудование <данные изъяты> и <данные изъяты> периодически не очищается от пыли и грязи (на оборудовании имеется пыль, паутина) (нарушение и. 2.2.17 ПТЭЭП);
-на территории вокруг <данные изъяты>№ не проведена обрезка деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам, к проходным изоляторам (нарушение п. 1.7.2,2.3.17 ПТЭЭП);
2. На территории учебного учреждения <адрес> проходит <данные изъяты>. фид.4 ПС <данные изъяты>» и <данные изъяты>, что не допускается правилами (нарушение п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 2.4.95, 2.5.216 Правил устройства электроустановок, седьмое издание, утв. приказом Министерством энергетики РФ от 20.05.2003 № 187.);
3. На анкерной опоре <данные изъяты> (без номера) у <данные изъяты>№ на одном проводе отсутствует защита от грозовых и внутренних перенапряжений (не установлен разрядник или ОПН) (нарушение п. 2.8.1, п.2.8.6 ПТЭЭП);
4. Не на всех опорах <данные изъяты>. нанесены порядковые номера, предупреждающие плакаты (знаки) безопасности (нарушение п.2.4.7 ПУЭ, п. 1.7.2 ПТЭЭП);
5. <данные изъяты> от <данные изъяты>№ у опоры № № в пролетах опор № № у № ( у котельной), в пролете опор № по <адрес>, в пролете опор № по <адрес>, в пролете опор (б/н) между домами № и №, у опоры (б/н) у <адрес> не проведена обрезка деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам (нарушение п. 2.3.17 ПТЭЭП);
6. <данные изъяты>. опора (б/н) у жилого дома ДД.ММ.ГГГГ опора № по <адрес> имеют отклонение вершины опоры от вертикальной оси более 0,5 м (нарушение п. 2.3.7, п. 2.3.11 ПТЭЭП);
7. <данные изъяты> в пролете опор между домами № по <адрес> имеется наброс на провода (нарушение п. 2.3.7, п. 2.3.1 1 ПТЭЭП);
8. <данные изъяты> у деревянной опоры № (у котельной), деревянной укосины опоры (б/н) у <адрес> имеются признаки видимого загнивания древесины (нарушение п. 2.3.7, п.2.3.1 1 11ТЭЭП);
9. <данные изъяты> расстояние от неизолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводам домов № <адрес> менее нормы (2,75м) (нарушение п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 2.4.55 Правил устройства электроустановок, седьмое издание, утв. Министерством энергетики РФ приказом от 20.05.2003 № 187).
10. <данные изъяты> фид.4 ПС «<данные изъяты> вокруг анкерной опоры б/н, опоры № отпайки на <данные изъяты>№ не проведена обрезка деревьев, растущих в непосредственной близости к проводам (нарушение п. 2.3.17 ПТЭЭП).
Указанные обстоятельства отражены в постановлении прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и подтверждаются объяснением В.И.Б. представлением об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ года, предостережением о недопустимости нарушения законодательства, актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ информацией должностного лица <данные изъяты> о выявленных нарушениях.
В силу п. 3 ч. I ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.
Факт нахождения обследуемых электроустановок в собственности МО <данные изъяты> по делу не оспаривается.
Согласно п. 3 ст. 35 Устава муниципального образования <данные изъяты> (утв. Решением <данные изъяты> районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № № к полномочиям администрации района относятся управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, определенным Районным Советом депутатов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация в границах муниципального района электроснабжения поселений.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, обеспечивают выполнение, технологических требований к техническим устройствам сетей, а также согласованные режимы работы Единой энергетической системы России.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 2, 3, 5 ст. 34 Устава муниципального образования <данные изъяты>», утверждённого Решением <данные изъяты> районного Совета депутатов УР от ДД.ММ.ГГГГ № №, Глава администрации <данные изъяты> района организует исполнение Администрацией района полномочий, установленных настоящим Уставом, и несёт ответственность перед населением, Районным Советом депутатов и Главой муниципального образования за деятельность администрации района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом; возглавляет администрацию района на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации района; заключает от имени Администрации района договоры и соглашения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом.
Согласно решения <данные изъяты> районного Совета депутатов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № главой администрации <данные изъяты> района назначен В.И.Б..
Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6 утверждены Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее Правила).
Указанные Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Согласно п. 1.22 данных Правил - Потребитель обязан обеспечить:
содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее - НТД);
своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
В соответствии с п.1.2.9 Правил - за нарушения в работе электроустановок персональную ответственность несут: руководитель Потребителя и ответственные за электрохозяйство - за невыполнение требований, предусмотренных Правилами и должностными инструкциями;
Таким образом, привлечение к административной ответственности главы администрации муниципального образования за выявленные нарушения в эксплуатации электроустановок является правомерным.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшегося решения судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Наказание должностному лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения главы администрации сельского поселения к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации электроустановок. По делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Доводы жалобы об отсутствии вины, опровергаются собранными по делу доказательствами.
Таким образом, отсутствуют основания для отмены постановления должностного лица и решения судьи по данному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Индустриального районного суда г. Ижевска УР от 22 декабря 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении В.И.Б. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики Соловьев В.А.