ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-302/2022/21-164/2022 от 17.02.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59RS0035-01-2021-003997-87

судья Сергеев Е.О.

дело № 7-302/2022 / 21-164/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 17 февраля 2022 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу от 17.11.2021, решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14.01.2022, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу от 17.11.2021 № 18810359210190009063 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14.01.2022, принятым по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства за недоказанностью обстоятельств, на основании которых они вынесены, указывает, что материалами дела не подтверждено, что она совершала какие-либо действия, направленные на передачу управления транспортным средством А.

В рассмотрении жалобы в краевом суде ФИО1, извещенная надлежащим образом, участие не принимала.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее - Правила дорожного движения) водителю запрещается, в частности передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил.

Как следует из материалов дела, 12.11.2021 инспектором ДПС в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому она передала право управления транспортным средством марки LADA GRANTA, государственный регистрационный знак **, А., не имеющему права управления транспортными средствами, чем нарушила пункт 2.7 Правил дорожного движения.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 постановлением врио начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу от 17.11.2021 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем с решением судьи городского суда согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения указанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении дела судьей городского суда по жалобе на постановление о назначении административного наказания ФИО1 последовательно указывала на то, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности, ей не были предварительно разъяснены права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1 названного Кодекса и статьей 51 Конституции Российской Федерации, ее ходатайство об ознакомлении с материалами дела не было рассмотрено, фактически дело должностным лицом не рассматривалось, доказательства должностным лицом не исследовались, постановление не было объявлено.

Нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела.

Статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, является обязательным для органов и должностных лиц, судей, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.

В обоснование доводов о нарушении сотрудником полиции установленного порядка рассмотрения дела об административном правонарушении заявителем представлена аудиозапись, которая велась при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Право лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела об административном правонарушении зафиксировано частью 3 статьи 24.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гарантируется право представлять доказательства, а также пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с названным кодексом.

В судебном заседании в городском суде ФИО1 в подтверждение своих доводов заявила ходатайство о приобщении к материалам дела аудиозаписи на диске. Судьей данное ходатайство удовлетворено, аудиозапись как доказательство приобщена к материалам дела.

Вместе с тем, в судебном заседании аудиозапись не исследовалась, соответственно указанное доказательство не получило должной оценки по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей городского суда доводы о нарушении должностным лицом процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически не проверялись, допущенные нарушения устранены не были.

Изложенное выше в совокупности свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, судьей городского суда соблюдены не были, меры к всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела не приняты, приведенные выше обстоятельства должным образом не проверены.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14.01.2022 не может быть признано законными и обоснованным, подлежит отмене.

При новом рассмотрении судье городского суда следует учесть изложенное, рассмотреть дело в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, исследовать все имеющиеся доказательства в их совокупности, при необходимости вызвать должностных лиц, а также выяснить вопрос о наличии либо об отсутствии у А. права управления транспортными средствами, истребовать доказательства подтверждающие эти обстоятельства, и принять законное и обоснованное решение, исходя из установленных обстоятельств.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Соликамского городского суда Пермского края от 14.01.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 отменить. Возвратить дело на новое рассмотрение судье Соликамского городского суда Пермского края.

Судья- подпись