ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-304 от 26.07.2016 Костромского областного суда (Костромская область)

Судья: Боровкова О.И. Дело № 7 - 304

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома «26» июля 2016 г.

Судья Костромского областного суда Шинкарь И.А., рассмотрев жалобу военного комиссара <адрес> А. Чернякова на решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от 22.06.2016 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» привлечен к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по жалобе ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.

В жалобе на решение судьи военный комиссар <адрес> А. Черняков выражает свое несогласие с ним, полагает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, а производство по делу прекращению. Из жалобы следует, что ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» не является надлежащим субъектом правонарушения, поскольку согласно письма из ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Ярославской, Костромской и Вологодской областям» плату за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется через ОСК Западного военного округа и этим занимается экологическая служба данного округа. Должностным лицом и судом это во внимание не принято. ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» полагает, что поскольку его деятельность не связана с размещением отходов, при которой происходит негативное воздействие на окружающую среду, то оно не подлежит ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ. Кроме этого согласно государственного контракта сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в частности у ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» производит ООО «<данные изъяты>».

Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статья 8.41 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица, независимо от форм собственности.

В силу ч.1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно п.6 «Положения о военных комиссариатах» военные комиссариаты являются юридическими лицами, имеют печати, штампы установленного образца, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» является субъектом данного правонарушения, вопросы финансирования, источников поступления денежных средств вопреки доводам жалобы в данном случае не имеют значения для определения юридического лица субъектом правонарушения.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным; к видам негативного воздействия на окружающую среду относится в том числе размещение отходов производства и потребления.

ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» не отрицает, что в результате его деятельности образуются отходы.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, а также товаров (продукции), в результате использования которых эти отходы образовались. При этом право собственности на отходы может быть приобретено другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов.

Подобного договора с ООО «<данные изъяты>» не заключалось.

Плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 23 Федерального закона N 89-ФЗ).

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В связи с этим действующим законодательством установлено, что плата за размещение отходов взимается с собственника отходов.

Обращение с отходами подразумевает деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Негативное воздействие на окружающую среду ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» подтверждено протоколами результатов анализа отходов от ДД.ММ.ГГГГ, представленных в материалах дела. Факт невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду также достоверно доказан материалами дела. Данные обстоятельства фактически со стороны ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» не оспариваются.

Оснований для признания ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» невиновным в соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ не имеется и из материалов дела не следует.

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ определено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ, определяющей основной принцип административного производства, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом.

Из материалов административного дела следует, что одновременно ДД.ММ.ГГГГ вместе с оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ «Военный комиссариат <адрес>», должностным лицом принято решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении и.о. военного комиссара <адрес>ФИО3 на основании ст. 2.9 КоАП РФ за тоже самое правонарушение и при тех же обстоятельствах его совершения (л.д. 97-98).

Должностным лицом Управления Росприроднадзора по <адрес> в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ подробным образом приведены мотивы признания совершенного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ малозначительным. Постановление вступило в законную силу.

Должностное лицо на основе анализа материалов дела пришло к выводу, что учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие реальных вредных последствий, совершенное и.о. военного комиссара <адрес>ФИО3 правонарушение по ст. 8.41 КоАП РФ не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества, поэтому правонарушение следует квалифицировать как малозначительное.

В этой связи следует отметить, что понятие малозначительности относится не к личности виновного, а к самому правонарушению.

Закрепленные в ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ общие положения, раскрывающие содержание принципа равенства перед законом, распространяются на все категории физических и юридических лиц, совершивших административное правонарушение.

Таким образом, и в соответствии с указанным в ч.1 ст. 1.4 КоАП РФ принципом, а также с целями административного наказания, определёнными в ст. 3.1 КоАП РФ, полагаю справедливым и обоснованным также применить и в отношении ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора Управления Росприроднадзора по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Свердловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ФКУ «Военный комиссариат <адрес>» объявить устное замечание.

Судья Шинкарь И.А.