Судья Катаева Е.В. Дело № 7-305
Р Е Ш Е Н И Е
г. Киров 16 июля 2013 года
Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника В. Руокко - ФИО1 на постановление заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области от 28 марта 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области от 28.03.2013 № № генеральный директор открытого акционерного общества «Веста» В. Руокко признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
По результатам рассмотрения жалобы В. Руокко решением Ленинского районного суда г. Кирова от 05.06.2013 постановление заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области от 28.03.2013 № № оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
С указанным решением не согласился защитник В. Руокко - ФИО1 Просит вынесенные по делу об административном правонарушении постановления отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает ответственности за нарушение порядка заполнения форм учета и отчетности. Суд первой инстанции неверно истолковал и применил ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 10.12.2003 №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле», а также Инструкцию Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением», что является основанием для отмены судебного акта.Доказательств нарушения сроков и порядка предоставления форм учета и отчетности орган финансово-бюджетного надзора не предоставил, то есть факт совершения руководителем ОАО «Веста» административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является недоказанным.
Заслушав защитника В.Руокко - ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области, просившей об оставлении постановления должностного лица и решения судьи без изменения, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы,прихожу к следующему.
01.01.2012 между ОАО «Веста», действующим в качестве покупателя, и компанией <данные изъяты>, действующей в качестве продавца, заключен контракт № № на поставку товара ориентировочной стоимостью <данные изъяты> евро.
18.01.2012 Обществом оформлен в уполномоченном банке Приволжский филиал ЗАО <данные изъяты> паспорт сделки № <данные изъяты> по внешнеэкономическому контракту от 01.01.2012.
В соответствии с изменениями, внесенными в контракт дополнительным соглашением от 28.02.2012 ОАО «Веста» 07.03.2012 переоформлен паспорт сделки.
Согласно п. 3.3 «Условия о сроках и порядке расчетов по контракту, оформленного ПС «оплата производится с отсрочкой платежа 360 дней от даты штампа «Выпуск разрешен» Российской таможней на CMR. Данный срок оплаты распространяется на все отгрузки».
На основании заявления ОАО «Веста» от 14.01.2013 в уполномоченном банке продлен срок действия контракта до 31.12.2013.
Во исполнение условий контракта в адрес нерезидента в числе иных осуществлена поставка товара на сумму <данные изъяты> евро по CMRот 14.11.2012, оформлена декларация на товары №№.
22.11.2012 Общество представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах, в графе 10 которой отражены недостоверные сведения об ожидаемом максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств - 13.01.2012.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Положениями п. 2 ч. 3 ст. 23 названного Федерального закона предусмотрено, что порядок представления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций устанавливается Центральным банком Российской Федерации.
Указанный порядок утвержден Инструкцией Банка России от 04.06.2012 N 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция).
Согласно п. 1.5 Инструкции справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов.
Раздел II Инструкции № 138-И устанавливает порядок оформления, закрытия, переоформления паспорта сделки, представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, формирования и ведения ведомости банковского контроля, перевода паспорта сделки в другой уполномоченный банк и особенности учета валютных операций по аккредитивам, при этом порядок оформления паспорта сделки урегулирован главой 6, порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, урегулирован главой 9.
Пунктом 9.1 Инструкции установлено, что при исполнении (изменении, прекращении) обязательств по контракту (кредитному договору), по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, таможенную декларацию в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров.
Во исполнение условий контракта ОАО «Веста» 14.11.2012 осуществлена поставка товара общей стоимостью <данные изъяты> евро, оформлена декларация на товары №№.
Согласно штампу Нижегородской таможни в графе С декларации на товары № № выпуск товара разрешен 14.11.2012, следовательно, предельной датой представления справки о подтверждающих документах и документов, подтверждающих факт ввоза товара, является 05.12.2012.
В соответствии с дополнительным соглашением от 28.02.2012 оплата каждой партии товара производится с отсрочкой платежа до 360 дней от даты штампа «выпуск разрешен» Российской таможней на CMR. Данный срок оплаты распространяется на все отгрузки.
Следовательно, предельной датой оплаты переданного нерезиденту товара по декларации на товары товара в сумме <данные изъяты> евро является 11.11.2013.
Из материалов дела следует, что установленная валютным законодательством обязанность по представлению справки о подтверждающих документах ОАО «Веста» исполнена 22.11.2012. В графе 10 справки Общество указало недостоверные сведения об ожидаемом максимальном сроке получения от нерезидента денежных средств - 13.01.2012.
При таких обстоятельствах, административным органом выявлен факт нарушения порядка заполнения справки о подтверждающих документах, то есть правил оформления указанной формы учета по валютным операциям.
Выводы заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области и судьи районного суда о наличии в действиях генерального директора ОАО «Веста» В. Руокко признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением обществом требований п. 9.1 приложения 5 Инструкции ЦБ РФ № 138-И, не могут быть признаны обоснованными в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других подлежат выяснению обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, охватывается нарушение установленных правил оформления только в отношении паспортов сделок. Соответственно, представление резидентом справки о подтверждающих документах с нарушением правил оформления, указанных в приложении 5 к Инструкции № 138-И, не является деянием, описанным в ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается только то противоправное деяние, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
Учитывая, что неправильное заполнение соответствующих граф справки о подтверждающих документах не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, то данное деяние не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованным довод заявителя об отсутствии правовых оснований для привлечения генерального директора ОАО «Веста» В. Руокко к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неправильным оформлением графы 10 представленной в уполномоченный банк справки о подтверждающих документах.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы и о прекращении производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу защитника В. Руокко - ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Кировской области ФИО14 от 28 марта 2013 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Кирова от 05 июня 2013 года, вынесенные в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Веста» В. Руокко по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора открытого акционерного общества «Веста» В. Руокко прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Кировского областного суда О.М. Опалев