Судья Носырева Н.В. Дело №7-308/2014
Р Е Ш Е Н И Е
17 декабря 2014 года г.Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Зацепин Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» на постановление судьи Хабарского районного суда Алтайского края от 05 ноября 2014 года, которым
открытое акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири», юридический адрес: <адрес>, ИНН ***, ОГРН ***,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** рублей,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ, составленному по факту непосредственного обнаружения государственным инспектором Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление Ростехнадзора) ФИО1, ДД.ММ.ГГ в *** час. *** мин. по адресу: <адрес> установлено, что в нарушение п.ДД.ММ.ГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГ *** (далее - Правила устройства электроустановок), на трансформаторной подстанции КТП *** с трансформатором ТМ-160-10/0,4 кВ *** без ограждений расстояние по вертикали от поверхности земли до неизолированных токоведущих частей при отсутствии движения транспорта под выводами напряжением 0,4 кВ составляет менее 3,5 м и напряжением 10 кВ - менее 4,5 м, что представляет угрозу жизни и здоровью людей. Действия открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» (далее – ОАО «МРСК Сибири») квалифицированны по ст.9.11 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ОАО «МРСК Сибири» просит отменить постановление и прекратить производство по делу, полагая, что собранных по делу доказательств недостаточно для привлечения Общества к административной ответственности. Указывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о порядке произведения замеров от земли до неизолированных токоведущих частей и акты замеров, тогда как представленные фотографии не датированы и сделаны без применения прибора измерения высоты. При этом оспаривает принадлежность опор линий электропередачи ОАО «МРСК Сибири». Также указывает, что осмотр линий проведен в нарушение положений ст.27.8 КоАП РФ в отсутствие представителя Общества и понятых, а имеющиеся в деле фотографии не являются доказательством совершения правонарушения, в том числе, поскольку не оформлены в виде фототаблицы и не содержат сведений о привязке к местности, из их содержания не усматривается принадлежность опор линий электропередачи ОАО «МРСК Сибири», тогда как Общество с данными фотографиями не ознакомлено. При этом визуальное установление факта правонарушения, зафиксированного с помощью фотографирования, КоАП РФ не предусмотрено.
ОАО «МРСК Сибири», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в краевой суд представителя или защитника не направило и не просило об отложении слушания дела, что с учетом положений ч.2 ст.25.1 КоАП РФ не препятствует разрешению жалобы по существу.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи.
Согласно ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие, в том числе, установленные требования к трансформаторным подстанциям.
В соответствии с п.4.2.125 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 20 мая 2003 года № 187, на подстанциях и ССП без ограждения расстояние по вертикали от поверхности земли до неизолированных токоведущих частей при отсутствии движения транспорта под выводами должно быть не менее 3,5 м для напряжений до 1 кВ, а для напряжений 10 (6) и 35 кВ - по табл. 4.2.7, размер Е.
Согласно п.4.2.17 указанных Правил изоляционное расстояние для номинального напряжения 10 кВ от неогражденных выводов из ЗРУ до земли при выходе их не территорию ОРУ и при отсутствии проезда транспорта выводами составляет 4 500 мм.
В вину ОАО «МРСК Сибири» вменено то, что по адресу: <адрес> на трансформаторной подстанции КТП *** с трансформатором ТМ-160-10/0,4 кВ *** без ограждений расстояние по вертикали от поверхности земли до неизолированных токоведущих частей при отсутствии движения транспорта под выводами напряжением 0,4 кВ составляет менее 3,5 м и напряжением 10 кВ - менее 4,5 м.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГ; паспортом КТП ***; графиком технического освидетельствования, утвержденным ДД.ММ.ГГ заместителем директора по техническим вопросам – главным инженером филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго»; фотографиями КТП *** с трансформатором ТМ-160-10/0,4 кВ №31339. Также наличие указанного нарушения зафиксировано в акте проверки *** от ДД.ММ.ГГ.
Представленные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, в совокупности полностью подтверждают наличие в действиях ОАО «МРСК Сибири» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ. Доводы Общества об обратном не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В силу ч.ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно положениям ч.ч.1-2 ст.26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.
Из анализа приведенных положений закона следует, что приобщенные к материалам дела фотографии, подтверждающие событие административного правонарушения, отнесены законодателем к допустимому виду доказательств, ввиду чего утверждение в жалобе о том, что имеющиеся в материалах дела фотографии, не являются допустимым доказательством, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
На фотографиях, представленных в материалах дела (л.д.8-9 и л.д.37-39) изображена неогражденная трансформаторная подстанция КТП *** с трансформатором ТМ-160-10/0,4 кВ, движение транспорта под выводами которой отсутствует. Также усматривается, что расстояние по вертикали от поверхности земли до неизолированных токоведущих частей напряжением 0,4 кВ составляет явно менее 3,5 м и напряжением 10 кВ - менее 4,5 м.
При этом, поскольку ОАО «МРСК Сибири» не представлено доказательств в подтверждение того, что расстояние по вертикали от поверхности земли до неизолированных токоведущих частей КТП с трансформатором соответствует нормативному (п.4.2.125 Правил устройства электроустановок), доводы жалобы в части неточности произведенных замеров не могут быть приняты во внимание.
Кроме того, в ходе производства по делу об административном правонарушении представители Общества, вопреки доводам жалобы, не оспаривали принадлежность указанной трансформаторной подстанции ОАО «МРСК Сибири», тогда как в материалах дела имеется график технического освидетельствования, утвержденный ДД.ММ.ГГ заместителем директора по техническим вопросам – главным инженером филиала ОАО «МРСК Сибири» - «Алтайэнерго», из которого следует, что ОАО «МРСК Сибири» эксплуатирует ***.
При таких обстоятельствах ссылка в жалобе на отсутствие доказательств того, что эксплуатацию трансформаторной подстанции, на которой было выявлено нарушение Правил устройства электроустановок, осуществляет ОАО «МРСК Сибири», является несостоятельной.
Также, учитывая изложенное, не влекут незаконность постановления доводы жалобы о том, что при осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов нарушены положения ст.27.8 КоАП РФ.
Кроме того, в рамках настоящего дела в соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ является правомерным составление протокола об административном правонарушении государственным инспектором Алтайского отдела по надзору в электроэнергетике Сибирского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, непосредственно обнаружившим в действиях ОАО «МРСК Сибири» данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ.
При этом также следует учитывать, что в соответствии с п.61 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике), утвержденного Приказом Минприроды РФ от 28 апреля 2010 года №131, в случае выявления нарушений требований безопасности в электроэнергетике при проведении проверки уполномоченные должностные лица центрального аппарата Ростехнадзора или территориального органа Ростехнадзора возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей назначено с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции, предусмотренной ст.9.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, учитывая, что при рассмотрении дела не допущено существенных процессуальных нарушений, следует сделать вывод о том, что основания для отмены постановления судьи отсутствуют, жалоба ОАО «МРСК Сибири» подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Хабарского районного суда Алтайского края от 05 ноября 2014 года оставить без изменения, жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири» - без удовлетворения.
Судья Е.М. Зацепин