ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-309/18 от 17.12.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)

Судья Ленинского районного

суда г.Махачкала РД Магомедов С.И.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РЕШЕНИЕ

от 17 декабря 2018г. по делу №7-309/2018

Судья Верховного Суда Республик Дагестан Гончаров И.А,, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Гаджимагомедова А.Г. по доверенности Пайзулаева З.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы, от 26 ноября 2018г. которым постановлено:

«Признать ИП Гаджимагомедова А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления осуществляемым им деятельности» сроком на 35 суток,

установил:

30 октября 2018г. в отношении ИП Гаджимагомедова А.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Ленинский районный суд г.Махачкалы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.

Не согласившись с данным постановлением судьи, защитник Пайзулаев З.М. обратился в Верховный Суд РД с жалобой, в которой просит постановление судьи отменить по доводам жалобы.

В жалобе ссылается на то, что Гаджимагомедов А.Г. предпринял все необходимые меры для исполнения мероприятий, указанных в предписании. Судьей не учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность.

В судебное заседание лица, Гаджимагомедов А.Г. не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника Пайзулаева З.М. оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не нахожу.

Административная ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Согласно ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.

Положения ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

С учетом изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, а именно: в 15 час. 00 мин. «22» октября 2018г. в помещениях и на территории Торгово - развлекательного центра «Фестиваль», расположенных по адресу: г. Махачкала, пр-кт. Р.Гамзатова, 93, повторно выявлены факты невыполнения предписаний органа государственного пожарного надзора 22.06.2018г. № 356/1/1 «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности», срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, в указанном предписании был установлен 30.08.2018 года, предусмотренные частью 12 или 13 статьи 19.5 КоАП РФ. Не выполнены следующие пункты предписания, а именно:

1. Лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Не представлен журнал проведения противопожарных инструктажей с отметкой персонала в журнале, а также не представлены сертификаты о прохождении пожарнотехнического минимума (Постановление правительства РФ № 390 п.

2. Не представлен приказ о назначении ответственного лица за пожарную
безопасность. Руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте защиты (Постановление правительства РФ № 390 п. 4);

3. Не обеспечивается размещение на территории знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено», а также не отведено место, специально отведенное для курения табака, которое должно быть обозначено знаком «Место для курения» (Постановление правительства РФ № 390 п. 14);

4. На дверях помещений складского назначения отсутствует обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны (Постановление правительства РФ № 390 п. 20);

5. Не представлена пожарная декларация (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 64);

6. Не представлен акт (протокол) проведения конструктивной защиты несущих элементов здания (металлических и деревянных конструкций, ограждений балкона). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 1 раза в год. В случае окончания гарантированного срока огнезащитной эффективности в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и (или) производителя огнезащитных работ руководитель организации обеспечивает проведение повторной обработки конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. (Постановление правительства РФ № 390 п. 21; СП 2.13130-2012 п. 5.4.3);

7. С задней части здания на первом этаже, для отделения складского помещения от другого помещения применяется металлическая дверь, где снизу в дверном проеме образовался зазор, что способствует распространению пожара, дыма и газа в соседние помещения. Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (Постановление правительства РФ № 390 п. 22);

8. В здании на каждом этаже центра лестничная клетка не отделена от поэтажных коридоров, фойе дверьми с уплотнителями в притворах и приспособлениями для самозакрывания (Постановление правительства РФ № 390 п. 23; СП 1.13130-2009 п. 4.2.7);

9. В здании детская игровая зона располагается на 4м этаже центра (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 118.13130.2012 п.5.42);

10. По периметру кровли здания отсутствует ограждение (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП 21.01.97 п. 8.11);

11. В здании центра установленная автоматическая пожарная сигнализация частично в неисправном состоянии (Постановление правительства РФ № 390 п. 61);

12. В здании центра, за исключением мансардного этажа, пути эвакуации не обеспечены эвакуационным освещением. Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения. (Постановление правительства РФ № 390 п. 43);

13. В здании центра, на этажах путей эвакуации в не достаточном количестве вывешены знаки пожарной безопасности (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; ППР в РФ п. 33; СП 3.13130-2009 п.5.4):

14. На мансардном этаже, где размешен зал стрельбы, покрытие пола выполнено с неизвестными показателями пожарной опасности ФЗ от 22.07.2008 г.N 123-ФЗ.

15. Не представлен акт ^протокол) проведения проверки огнезадерживаюших устройств в воздуховодах, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре (Постановление правительства РФ № 390 п. 49);

16. Для здания центра не предусмотрена автоматическая установка
пожаротушения(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, ст.83; СП 5.13130-2009 таблица А1);

17. На установку системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не представлена исполнительная документация (рабочий проект, лицензия фирмы, акт выполненных работ), а также акт проведения квартальной проверки работоспособности, указанных систем (Постановление правительства РФ № 390 п. 61);

18. Объект защиты не обеспечен источником наружного противопожарного водоснабжения (Не менее 2х пожарных гидрантов) (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 62);

19. Помещение серверной не оборудовано системой газового тушения (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; НПБ 110-03 п.14 табл. 1 п.10.1.2; приложение А, таб.А.1 СП 5.13130.2009);

20. Не соблюдаются противопожарные расстояния от здания торгового центра «Фестиваль» до Других здания(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 4.13130-2013 п.4.3);

21. На 4м этаже помещение кухни не отделено от помещения зала
противопожарными перегородками не ниже 1-го типа и перекрытиями не ниже 3-го типа. Заполнение проемов для выдачи пищи и приема грязной посуды из зала для посетителей не нормируется. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 4.13130.2013 п.5.5.2);

22. В здании центра, сигнал срабатывания автоматической пожарной сигнализации не выведен на общий прибор управления (пульт управления) автоматической пожарной сигнализации. (Пульт управления для 4го этажа располагается на мансардном этаже здания). Помещение пожарного поста или помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, должно располагаться, как правило, на первом или цокольном этаже здания. Допускается размещение указанного помещения выше первого этажа, при этом выход из него должен быть в вестибюль или коридор, примыкающий к лестничной клетке, имеющей непосредственный выход наружу здания. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 5.13130.2009 п. 13.14);

23. Не соблюдается расстояние от внутреннего края проезда дороги до стены здания, превышено более 8м. Для зданий высотой до 28 метров включительно расстояние от внутреннего края проезда дороги до стены здания должно быть 5-8 метров (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 4.13130.2013 п.8.8);

24. На первом этаже здания, путем изменения объемно - планировочных решений под центральной лестничной клеткой устроено помещение торговой точки, где имеется сгораемый материал(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; ПНР в РФ п. 23,33);

25. Применяется отделка наружной стены (с фасадной части) здания с внешней стороны неизвестным материалом (Плакат «Айсберг»), на который не представлен сертификат по группе горючести (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 2.13130.2012 п.5.2.3);

26. Ширина эвакуационных выходов из 4 - го этажа составляет менее 1,2м. (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

27. На 4м этаже здания, при проходе к эвакуационному выходу возле игрового лабиринта, на стене помещения кухни установлен пожарный шкаф, выступающее из
плоскости стен на высоте менее 2 м (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2009 п.4.3.3);

28. Не представлен акт проведение проверок работоспособности системы внутреннего противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; ППР в РФ п. 55);

29. На первом этаже дверь открывается не по направлению движения выхода из здания (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130.2009 п. 4.2.6);

31. Подвальный этаж не отделен противопожарной перегородкой первого типа от внутренней лестничной клетки(ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 4.13130.2013 п.4.18);

31. Четвертый этаж здания не отделен от чердачного помещения перекрытием в соответствии с показателем КЕ1 45 (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4, таблица 21);

Ранее, постановлением по делу об административном правонарушении от 09 июля 2018г. Гаджимагомедов А.Г. был привлечен к административной ответственности по ч. 12. ст. 19.5 КоАП РФ.

Виновность Гаджимагомедова А.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, актом проверки; предписанием об устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности; распоряжением о проведении проверки; постановлением по делу об административном правонарушении о привлечении Гаджимагомедова А.Г. по ч. 12. ст. 19.5 КоАП РФ.

Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о доказанности вины ИП Гаджимагомедова А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

При решении вопроса о виновности ИП Гаджимагомедова А.Г. в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Гаджимагомедовым А.Г. приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

При таких обстоятельствах, действия ИП Гаджимагомедова А.Г. по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности Гаджимагомедова А.Г. в совершении административного правонарушения.

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

Административное наказание назначено судьей Гаджимагомедову А.Г. в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения; обстоятельств дела, имущественного и финансового положения, характер совершенного им действий (бездействия), является справедливым и соразмерным содеянному.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Назначением административного наказания в виде административного приостановления осуществляемым им деятельности» сроком на 35 суток, в наибольшей степени отвечающего требованиям статей 4.1 - 4.3 названного Кодекса, в виду опасности последствий и многочисленных нарушений пожарной безопасности.

Нарушений норм материального и процессуального права судьей не допущено.

Оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Махачкалы РД от 26 ноября 2018г. по делу об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ИП Гаджимагомедова А.Г., оставить без изменения, жалобу защитника Пайзулаева З.М.- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда РД И.А. Гончаров