| ||||
| ||||
РЕШЕНИЕ
25 августа 2017 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Стёпин А.Б. при секретаре Зыбельт Д.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июля 2017 года, постановление заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 30 мая 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области № 139-2017 от 30 мая 2017 года директор ГБУ Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июля 2017 года жалоба ФИО1 на постановление от 30 мая 2017 года оставлена без удовлетворения.
В жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда и постановления об административном правонарушении ввиду их незаконности, прекращении производства по делу по основаниям малозначительности правонарушения.
Выслушав ФИО1 и его защитника Хлудневу В.В. поддержавших жалобу, представителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области ФИО2 не согласившуюся с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения не нахожу.
Частью 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка проведения рубок лесных насаждений, что влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с вводной частью Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и
оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому
устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности (пункт 1 статьи 18 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).
Статьей 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что предупреждение распространения вредных организмов включает в себя проведение санитарно-оздоровительных мероприятий, в том числе рубок погибших и поврежденных лесных насаждений (пункт 2 части 1). Правила осуществления мероприятий по предупреждению распространения вредных организмов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5).
Уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (рубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. Правила ухода за лесами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статья 64 Лесного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 33 Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом МПР Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 185 отвод лесосек для проведения рубок ухода за лесами осуществляется с отбором деревьев, предназначенных для рубки, их клеймением, перечетом, с закладкой пробных площадей в молодняках.
Учет по количеству деревьев, назначаемых в рубку, производится при проведении выборочных санитарных рубок. Документом, подтверждающим проведение работ по учету по количеству деревьев, является ведомость перечета деревьев, назначенных в рубку (пункт 28 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября
2016 года№ 474).
Как видно из материалов дела Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках рассмотрения поступившего обращения в период с 25 апреля
2017 года по 2 мая 2017 года проведена проверка соблюдения законодательства в области использования лесов на территории природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье» в отношении ГБУ Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области».
Проверкой установлено, что учреждение имеет в пользовании участок государственного лесного фонда площадью 4.0га, предоставленный службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в постоянное (бессрочное) пользование согласно говору № 27-БП от 29 января 2015 года, расположенный по адресу: Астраханская область, в границах Ахтубинского административного района, Левобережное лесничество Болхунское участковое лесничество, квартал 22, часть выдела 40. В период с 21 марта 2017 года по 3 апреля 2017 года проведены работы по рубке лесных насаждений вида «ива древовидная» в объеме 41.6 куб.м., с нарушением установленного порядка. ГБУ Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» работы по учету по количеству деревьев, подлежащих рубке в установленном законом порядке, не проводились, ведомость перечета деревьев, назначенных в рубку, не оформлялась, чем нарушен порядок проведения рубок лесных насаждений, установленный пунктом 2 части 1, части 5 статьи 60.7, статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 Правил ухода за лесами, утвержденных Приказом МПР Российской Федерации от 16 июля 2007 года № 185, пунктом 28 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 года№ 474.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершение административного правонарушения подтверждается актом осмотра территории от 25 апреля 2017 года, фотоматериалами, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 2 мая 2017 года, заключением государственной экспертизы освоения лесов, письменными объяснениями ФИО1
Указанные обстоятельства исследованы районным судом и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что приняты все меры по соблюдению порядка проведения рубок лесных насаждений, уборка захламленности производилась в соответствии с проектом освоения лесов, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.. Оснований для переоценки установленных судом фактических обстоятельств дела не имеется.
Доводы жалобы о заблуждении относительно того, что уборка захламленности отнесена к отдельному виду санитарно-оздоровительных мероприятий и не определены формы их осуществления, также несостоятельны, поскольку не свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения.
Не могут служить основанием для отмены вынесенного судом решения и доводы жалобы о малозначительности правонарушения, поскольку малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера правонарушения, посягающего на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования, регулируемые Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», оснований для освобождения от административной ответственности в силу малозначительности не имеется.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться
основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 19 июля 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
| ||||
| ||||