ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-313(2 от 02.08.2021 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №7-313(2)/2021

Судья Барун Н.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 2 августа 2021 года

Судья Тамбовского областного суда Курохтин Ю.А., рассмотрев жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации на постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО3*** от *** и решение судьи Советского районного суда г.Тамбова от 15 июня 2021 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением военного прокурора Тамбовского гарнизона ФИО4 в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации *** возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ.

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО3*** от *** ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ***

Не согласившись с указанным постановлением, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось в суд с жалобой о его отмене.

Решением судьи Советского районного суда г. Тамбова от 15 июня 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России – без удовлетворения.

Не согласившись с указанными постановлением должностного лица и решением судьи, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обратилось с жалобой в вышестоящий суд об их отмене.

Указывает, что при рассмотрении дела следовало учесть то, что привлекаемое к ответственности юридическое лицо осуществляет свою деятельность в целях реализации полномочий Министерства обороны РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства по осуществлению теплоснабжения объектов казарменно-жилищного фонда Вооруженных сил РФ. В этой связи во избежание срыва бесперебойного теплоснабжения потребителей - объектов социальной и военной инфраструктуры, учреждение действовало в состоянии крайней необходимости и последствия необеспечения теплом объектов Министерства обороны РФ могли быть крайне негативными для неопределенного круга лиц.

Полагает, что судом не учтено, что имеющиеся нарушения имели место уже на момент организации ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ и не могли быть устранены по причине того, что финансирование учреждения производилось и до настоящего момента проводится в недостаточном объеме.

Кроме того, федеральный государственный энергетический надзор в вооруженных силах осуществляется уполномоченными структурами Министерства обороны, а именно 962 отделом государственного технического надзора (территориальный), а не Верхне-Донским управлением Ростехнадзора.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав защитника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации ФИО6., поддержавшую жалобу, помощника военного прокурора Тамбовского гарнизона ФИО5, считавшего жалобу необоснованной, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа юридических лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно п. 10 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжение потребителей осуществляется в соответствии с правилами организации теплоснабжения, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 68 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлено, что при исполнении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплоснабжающая организация обязана поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ей приборы учета тепловой энергии, а также устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества теплоснабжения, и соблюдать требования, установленные для технологического присоединения и эксплуатации указанных средств, приборов и устройств; осуществлять эксплуатацию принадлежащих ей источников тепловой энергии и тепловых сетей в соответствии с правилами технической эксплуатации и техники безопасности.

Согласно пункту 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6, потребитель обязан обеспечить: содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов; своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования; подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности; обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала; надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок; охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала; охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок; учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения; представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок; разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала; укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом; учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению; проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии; выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

Пунктом 1.8.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей установлено, что у каждого Потребителя должна быть следующая техническая документация: утвержденная проектная документация (чертежи, пояснительные записки и др.) со всеми последующими изменениями; технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов, сертификаты на оборудование и материалы, подлежащие обязательной сертификации.

Согласно п. 1.8.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей у каждого Потребителя для структурных подразделений должны быть составлены перечни технической документации, утвержденные техническим руководителем. Полный комплект инструкций должен храниться у ответственного за электрохозяйство цеха, участка и необходимый комплект - у соответствующего персонала на рабочем месте. В перечень должны входить журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров (к журналам прилагаются инструкции по эксплуатации и технические паспорта заводов-изготовителей, сертификаты, удостоверяющие качество оборудования, изделий и материалов, протоколы и акты испытаний и измерений, ремонта оборудования и линий электропередачи, технического обслуживания устройств РЗА); чертежи подземных кабельных трасс и заземляющих устройств с привязками к зданиям и постоянным сооружениям и указанием мест установки соединительных муфт и пересечений с другими коммуникациями.

Согласно п. 1.8.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей на рабочих местах оперативного персонала (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) должна вестись следующая документация: оперативная схема, а при необходимости и схема-макет. Для Потребителей, имеющих простую и наглядную схему электроснабжения, достаточно иметь однолинейную схему первичных электрических соединений, на которой не отмечается фактическое положение коммутационных аппаратов; оперативный журнал; журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок; журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики; журнал или картотека дефектов и неполадок на электрооборудовании; ведомости показаний контрольно-измерительных приборов и электросчетчиков; журнал учета электрооборудования; кабельный журнал.

На рабочих местах должна также иметься следующая документация: списки работников: - имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования; - имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; - которым даны права допускающего, ответственного руководителя работ, производителя работ, наблюдающего; - допущенных к проверке подземных сооружений на загазованность; - подлежащих проверке знаний на право производства специальных работ в электроустановках; списки ответственных работников энергоснабжающей организации и организаций-субабонентов, имеющих право вести оперативные переговоры; перечень оборудования, линий электропередачи и устройств РЗА, находящихся в оперативном управлении на закрепленном участке; производственная инструкция по переключениям в электроустановках; бланки нарядов-допусков для работы в электроустановках; перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

В зависимости от местных условий (организационной структуры и формы оперативного управления, состава оперативного персонала и электроустановок, находящихся в его оперативном управлении) в состав оперативной документации может быть включена следующая документация: журнал регистрации инструктажа на рабочем месте; однолинейная схема электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы оборудования; список работников, имеющих право отдавать оперативные распоряжения; журнал по учету противоаварийных и противопожарных тренировок; журнал релейной защиты, автоматики и телемеханики и карты уставок релейной защиты и автоматики; местная инструкция по предотвращению и ликвидации аварий; перечень сложных оперативных переключений; бланки переключений.

В соответствии с п. 1.6.7 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей по истечении установленного нормативно-технической документации срока службы все технологические системы и электрооборудование должны подвергаться техническому освидетельствованию комиссией, возглавляемой техническим руководителем Потребителя, с целью оценки состояния, установления сроков дальнейшей работы и условий эксплуатации. Результаты работы комиссии должны отражаться в акте и технических паспортах технологических систем и электрооборудования с обязательным указанием срока последующего освидетельствования. Техническое освидетельствование может также производиться специализированными организациями.

Пунктом 2.7.13 Правил технической эксплуатации электроустановок предусмотрено, что для определения технического состояния заземляющего устройства в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (приложение 3) должно производиться измерение сопротивления заземляющего устройства.

Согласно п. 2.7.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, на каждое находящееся в эксплуатации заземляющее устройство должен быть заведен паспорт, содержащий: исполнительную схему устройства с привязками к капитальным сооружениям; указание связи с надземными и подземными коммуникациями и с другими заземляющими устройствами; дату ввода в эксплуатацию; основные параметры заземлителей (материал, профиль, линейные размеры); величину сопротивления растекания тока заземляющего устройства; удельное сопротивление грунта; данные по напряжению прикосновения (при необходимости); данные по степени коррозии искусственных заземлителей; данные по сопротивлению металлосвязи оборудования с заземляющим устройством; ведомость осмотров и выявленных дефектов; информацию по устранению замечаний и дефектов. К паспорту должны быть приложены результаты визуальных осмотров, осмотров со вскрытием грунта, протоколы измерения параметров заземляющего устройства, данные о характере ремонтов и изменениях, внесенных в конструкцию устройства.

В соответствии с п. 1.1.5 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках", утвержденной Приказом Минэнерго России от 30.06.2003 N 261, к электрозащитным средствам относятся изолирующие штанги всех видов; изолирующие клещи; указатели напряжения; сигнализаторы наличия напряжения индивидуальные и стационарные; устройства и приспособления для обеспечения безопасности работ при измерениях и испытаниях в электроустановках (указатели напряжения для проверки совпадения фаз, клещи электроизмерительные, устройства для прокола кабеля); диэлектрические перчатки, галоши, боты; диэлектрические ковры и изолирующие подставки; защитные ограждения (щиты и ширмы); изолирующие накладки и колпаки; ручной изолирующий инструмент; переносные заземления; плакаты и знаки безопасности; специальные средства защиты, устройства и приспособления изолирующие для работ под напряжением в электроустановках напряжением 110 кВ и выше; гибкие изолирующие покрытия и накладки для работ под напряжением в электроустановках напряжением до 1000 В; лестницы приставные и стремянки изолирующие стеклопластиковые.

Как следует из материалов дела и это верно установлено судьей районного суда, приказом Министра обороны Российской Федерации от ****** создано ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ.

Согласно названному приказу и Уставу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, утвержденному приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от ******, основной целью деятельности учреждения определено содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных сил Российской Федерации.

20 марта 2017 г. ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 770101001).

Жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № 15 г. Рязань филиала учреждения (по ЗВО) (далее - ЖКС № 15 (г. Рязань) является структурным подразделением учреждения.

В эксплуатации ЖКС № 15 (г. Рязань) находятся объекты теплового хозяйства, расположенные на территории Тамбовской области, в том числе котельная инв. *** на территории войсковой части *** по адресу: ***, ВГ ***.

Котельная закреплена на праве оперативного управления за ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на основании приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24.03.2017 № 838.

12 марта 2021 года военной прокуратурой Тамбовского гарнизона, с участием специалистов Верхне-Донского управления Ростехнадзора по Тамбовской области была проведена проверка исполнения жилищно-коммунальной службы №15 (г. Рязань) ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ» законодательства по эксплуатации объектов теплоснабжения Минобороны России, расположенных на территории войсковых частей (учреждений) Тамбовского гарнизона в части соблюдения правил безопасности при эксплуатации теплового хозяйства газовой котельной инв. *** на территории войсковой части ****** по адресу: ***.

В ходе проверки установлено, что ЖКС №15 (г. Рязань) филиала ФГБУ «ЦЖКУ по ЗВО МО РФ» при эксплуатации электроустановок-0,4 кВ газовой котельной нарушают: Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2003 года, регистрационный ***, инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденную приказом Минэнерго России от ******, а именно:

- не назначен ответственный работник за поддержание в исправном состоянии, проведение периодических проверок переносных и передвижных электроприемников;

- отсутствует журнал регистрации инвентарного учета, периодических проверок и ремонта переносных и передвижных электроприемников, чем нарушены пункты 1.2.2, 3.5.10 ПТЭЭП;

- не проведен инструктаж по 1-й гр. электробезопасности неэлектротехническому персоналу, чем нарушен пункт 1.4.4 ПТЭЭП;

- не предоставлен утвержденный перечень необходимой технической документации: технические паспорта основного электрооборудования, ВРУ (воднораспределительные устройства), щиты, освещения, щиты распределительные, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, журналы учета электрооборудования с перечислением основного электрооборудования и с указанием их технических данных, а также присвоенных им инвентарных номеров; списки работников, имеющих право ведения переговоров с энергоснабжающей организацией, журнал выдачи и возврата ключей от электроустановок, журнал учета работ по нарядам и распоряжениям; списки работников, имеющих право отдавать распоряжения, выдавать наряды; перечень работ, разрешенных выполнять в порядке текущей эксплуатации, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.8.1, 1.8.2, 1.8.9 ПТЭЭП;

- не вносятся изменения в схемы и чертежи электроустановок-0,4 кВ с подписью ответственного за электрохозяйство, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.8.5 ПТЭЭП;

- не представлен график ППР электроустановок на 2021 год, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.6.3 ПТЭЭП, протоколы проведения необходимых испытаний и измерений электрооборудования -0,4 кВ: ВРУ, РЩ, ЩО, КЛ, электродвигателях, заземляющих устройств, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.8.7 приложение 3, 2.2.38 приложение 3,2.4.8 приложение 3, 2.5.19 приложение 3, 2.8.7 приложение 3, 2.7.13 приложение 3 ПТЭЭП.

- не проводятся визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства, для определения его технического состояния, в установленные сроки, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.7.8 ПТЭЭП;

- не проводятся осмотры заземляющего устройства с выборочным вскрытием грунта в местах, наиболее подверженных коррозии, 1 раз в 12 лет, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.7.10 ПТЭЭП.

- не предъявлены паспорта на находящиеся в эксплуатации заземляющие устройства электроустановок 0,4 кВ котельной, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.7.15 ПТЭЭП;

- не проводится тепловизуальный контроль состояния электрооборудования -0,4 кВ: ВРУ, ЩР, ЩО, чем нарушены пункты 1.2.2, 3.6.30 ПТЭЭП;

- действующие электроустановки не укомплектованы испытанными, готовыми к применению электрозащитными средствами в соответствии с нормами комплектования - изолирующие клещи, диэлектрические перчатки, УНН, диэлектрические (боты), галоши, изолирующий инструмент, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.7.3, 2.2.21 ПТЭЭП, пункт 1.1.5 Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утвержденной приказом Минэнерго России от 30.06.2003 № 261;

- не проводятся технические освидетельствования электрооборудования -0,4 кВ по истечению установленного срока службы с оформлением актов технического освидетельствования, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.6.7 ПТЭЭП;

- не выполнены требования по нанесению стрелок, указывающих направление вращения на приводах насосных агрегатов, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.5.3 ПТЭЭП;

- не представлен технический проект на устройство молниезащиты котельной, чем нарушены пункты 1.2.2, 2.8.2 ПТЭЭП;

- отсутствует аптечка на рабочем месте с набором медикаментов, срок годности которых не истек, чем нарушены пункты 1.2.2, 1.7.15 ПТЭЭП.

Постановлением начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО3*** от *** ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 000 рублей.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Факт совершения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки военной прокуратурой Тамбовского гарнизона с привлечением специалистов Верхне-Донского управления Ростехнадзора в Тамбовской области деятельности ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России при эксплуатации котельных на территории Тамбовского гарнизона от 12.03.2021; постановлением военного прокурора Тамбовского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 07.04.2021; выпиской из приказа начальника директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от 24.03.2017 *** «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России» с приложением перечня недвижимого имущества, согласно которому котельная инв. *** на территории войсковой части *** ВГ *** по адресу: ***, на праве оперативного управления закреплена за ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России»; уставом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Доводы жалобы ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о том, что вины Учреждения в совершенных правонарушениях нет, поскольку их устранение невозможно, в связи с недостаточным финансированием, и о том, что нарушения допущены Учреждением в состоянии крайней необходимости, судья районного суда обоснованно признал несостоятельными, поскольку выявленные нарушения носят режимный характер, в связи с чем их устранение не требует какого-либо финансирования.

При этом отсутствие денежных средств, на которое ссылается автор жалобы, не освобождает учреждение от выполнения обязанностей, определенных Федеральным законом № 116-ФЗ.

Кроме того, как следует из материалов дела, ранее, в декабре 2020 года ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России уже привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.

Довод о том, что федеральный государственный энергетический надзор в вооруженных силах осуществляется уполномоченными структурами Министерства обороны, а именно 962 отделом государственного технического надзора (территориальный), является не состоятельным. Проверка соблюдения правил безопасности при эксплуатации теплового хозяйства газовой котельной инв. *** на территории войсковой части 61460 ВГ *** по адресу: ***, проводилась военной прокуратурой Тамбовского гарнизона в соответствии с законом. Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено военного прокурора Тамбовского гарнизона ФИО4 в пределах его полномочий.

Кроме того защитником привлекаемого к ответственности юридического лица не оспариваются пояснения помощника прокурора Тамбовского гарнизона ФИО5, данные в судебном заседании Тамбовского областного суда, о том, что сотрудники 962 отдела государственного технического надзора (территориальный) приглашались для участия в проверке, однако в силу своей загруженности не принятии в ней участие.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, судья районного суда исходила из того, что учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств и собранных доказательств не является правовым основанием к отмене обжалуемого акта.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 9.11 КоАП РФ для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья Тамбовского областного суда

р е ш и л:

постановление начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Тамбовской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО3*** от *** и решение судьи Советского районного суда г. Тамбова от 15 июня 2021 года, по делу об административном правонарушении, вынесенные в отношении ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ - без удовлетворения.

Судья Ю.А. Курохтин