Дело № 7-314/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт- Петербург 10 июня 2020 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АВРОРА БОРЕАЛИС ПЛЮС» ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области, начальника отдела водного надзора департамента государственного надзора в сфере природопользования Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 17 июля 2019 года и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области, начальника отдела водного надзора департамента государственного надзора в сфере природопользования Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО2 от 17 июля 2019 года общество с ограниченной ответственностью «АВРОРА БОРЕАЛИС ПЛЮС» (далее - ООО «АБ+», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Решением судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2020 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе генеральный директор ООО «АБ+» ФИО1 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, допущенными при производстве по делу.
Проверив материалы дела, изучив доводы указанной жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статьей 7.6 КоАП РФ установлена административная ответственность за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.9 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) физические и юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса. Исходя из наименования и содержания этой главы, включающей в себя статьи 11 - 23, водные объекты, по общему правилу, предоставляются в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 11 ВК РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для пользования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи на основании договоров водопользования.
Согласно п.2 ч.4 ст.11 ВК РФ водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в случае использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об аквакультуре) видами товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются пастбищная аквакультура, индустриальная аквакультура, прудовая аквакультура.
Пастбищная аквакультура осуществляется на рыбоводных участках в отношении объектов аквакультуры, которые в ходе соответствующих работ выпускаются в водные объекты, где они обитают в состоянии естественной свободы (ч.4 ст.12 Федерального закона об аквакультуре).
Индустриальная аквакультура осуществляется без использования рыбоводных участков в бассейнах, на установках с замкнутой системой водоснабжения, а также на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания (ч.6 ст.12 Федерального закона об аквакультуре).
В соответствии с п.п.5,7 ч.3 ст.11 ВК РФ на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, на основании Договора № 018-ЛО/Р, заключенного между ООО «АБ+» и Северо-Западным территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству 01 июня 2016 года, ООО «АБ+» во временное пользование для осуществления пастбищной аквакультуры (рыбоводства) предоставлен рыбоводный участок, расположенный на водном объекте и (или) его части площадью 30,6 га, местоположение участка – <адрес> вся акватория водоема; сведения об объектах инфраструктуры на рыбоводном участке отсутствуют; ограничения, связанные с использованием данного рыбоводного участка, согласно Договору, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ. Также данным Договором на Общество возложена обязанность соблюдать законодательство РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства), водного, гражданского, санитарно-ветеринарного, природоохранного законодательства РФ.
Полученное ООО «АБ+» заключение о согласовании деятельности, предусмотренной проектной документацией «Размещение рыбоводческих сооружений на озеро Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области», выданное 19 марта 2018 года Северо-Западным территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству, предусматривает проведение работ по устройству на озере Котелево мостков на винтовых сваях, а также установление садков и понтона, при этом основанием мостков указаны винтовые металлические сваи общим количеством 86 штук, длиной 6 метров, диаметром 0,076 метра, диаметром завинчивающей головки – 0,15 метра, все сваи вкручиваются с поверхности озера в дно, глубина погружения свай в грунт водоема – 2,5 метра. Садки, имеющие глубину до 3 метров, крепятся с одной стороны к неподвижной площадке, с другой стороны закрепляются ввинчивающимися опорами.
Исходя из текста проекта «Размещение рыбоводческих сооружений на озеро Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области», указанные мостки определены как неподвижная площадка на ввинчивающихся опорах, для соединения берега озера с расположенным на озере небольшим безымянным островом.
Факт установления указанных мостков, садков и понтона на озере Котелево подтверждается материалами дела, в частности договором
№ 21/18-СМР от 21 марта 2018 года на работы по монтажу и актом о приемке выполненных работ, а также предоставленной в судебном заседании защитником фотографией.
Согласно отчету о научно-исследовательской работе «Оценка воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания, определение последствий этого воздействия, разработка мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия, а также мероприятий по компенсации причиненного вреда от названного воздействия для раздела «мероприятия по охране окружающей среды» проектной документации: «Размещение рыбоводческих сооружений на озере Котелево Тихвинского района Ленинградской области», суммарная площадь безвозвратно отторгаемых участков дна, с учетом площади дна на участке устройства свайного оборудования в 0,43 кв.м. и площади дна, занимаемой постановкой «мертвых» якорей в 1,76 кв.м., составила 2,19 кв.м., при этом указано, что вкручивание свай сопровождается выдавливанием донного материала.
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу о наличии в действиях ООО «АБ+» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.6 КоАП РФ, поскольку установлено отсутствие у ООО «АБ+» решения о предоставлении водного объекта – озера Котелево в Тихвинском районе Ленинградской области в пользование для установления неподвижной площадки на ввинчивающихся опорах и других линейных объектов, строительство которых повлекло изменение дна водного объекта.
Полученное ООО «АБ+» заключение о согласовании деятельности, предусмотренной проектной документацией «Размещение рыбоводческих сооружений на озеро Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области», выданное 19 марта 2018 года Северо-Западным территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству, составленное без исследования Договора № 018-ЛО/З пользования рыбоводным участком для осуществления пастбищной аквакультуры (рыбоводства) от 01 июня 2016 года, на основании разработанного Обществом проекта «Размещение рыбоводческих сооружений на озеро Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области» и вышеуказанного Отчета о научно-исследовательской работе, противоречит условиям данного Договора.
Согласно письму Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 22 мая 2019 года, Обществу с ограниченной ответственностью «АБ+» правоустанавливающие документы на пользование водным объектом – озеро Котелево, Комитетом не оформлялись, заявлений о предоставлении права пользования водными объектами от указанного юридического лица не поступало.
Факт совершения ООО «АБ+» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 20609-19/Д от 20 июня 2019 года, договором № 018-ЛО/З пользования рыбоводным участком для осуществления пастбищной аквакультуры (рыбоводства) от 01 июня 2016 года; договором № 21/18-СМР от 21 марта 2018 года на работы по монтажу и актом о приемке выполненных работ; копией решения Приморского районного суда г. Санкт-Петербурга от 17 июля 2018 года по гражданскому делу № 2-4308/2018; заключением о согласовании деятельности, предусмотренной проектной документацией «Размещение рыбоводческих сооружений на озеро Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области», выданное 19 марта 2018 года Северо-Западным территориальным Управлением Федерального агентства по рыболовству; проектом «Размещение рыбоводческих сооружений на озеро Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области»; отчетом о научно-исследовательской работе «Оценка воздействия планируемой деятельности на водные биологические ресурсы и среду их обитания, определение последствий этого воздействия, разработка мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия, а также мероприятий по компенсации причиненного вреда от названного воздействия для раздела «мероприятия по охране окружающей среды» проектной документации: «Размещение рыбоводческих сооружений на озере Котелево Тихвинского района Ленинградской области»; фотографией озера Котелево Мелегежского сельского поселения Тихвинского района Ленинградской области и иными материалами дела.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми, никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Из материалов дела следует, что обстоятельства административного правонарушения рассматривались с учетом представленных доказательств, изложенных выше, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ, сомневаться в достоверности, которых оснований не имеется и поэтому они обоснованно приняты во внимание при вынесении обжалуемого постановления.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей первой инстанции при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 7.6 КоАП РФ.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ и вынес законное и обоснованное решение.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области, начальника отдела водного надзора департамента государственного ндзора в сфере природопользования Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области от 17 июля 2019 года и решение судьи Тихвинского городского суда Ленинградской области от 27 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьи 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АВРОРА БОРЕАЛИС ПЛЮС» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Судья: Васильев Р.М.