ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-314/2018 от 28.04.2018 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-314/2018

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 28 апреля 2018 года

Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,

при секретаре Степановой Д.А.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области от 14 декабря 2017 года и решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 6 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением врио начальника ОЕИБДД ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области от 14.12.2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Волосовского районного суда от 6 февраля 2018 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления должностного лица и решения судьи, и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указано, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено, что водитель транспортного средства, на котором осуществляется перевозка твердых коммунальных отходов, обязан иметь свидетельство, подтверждающее наличие знаний специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов (свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя).

В судебном заседании защитник Беляков П.Г. доводы жалобы поддержал.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272, установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и указанными Правилами.

Согласно п. 8.2.1.1 ДОПОГ, водители транспортных средств, перевозящие опасные грузы, должны иметь свидетельство, удостоверяющее, что они прошли курс подготовки и сдали экзамен на знание специальных требований, которые должны выполняться при перевозке опасных грузов.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены требования к транспортированию отходов IV-V класса опасности, в частности наличие паспорта отходов IV-V класса опасности, удостоверяющего принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, а также содержащего сведения об их составе.

В соответствии с положениями ч. 2.2.9 ДОПОГ «твердые бытовые отходы IV-V класса опасности» следует относить к 9 классу опасности, а именно к «веществу твердому, опасному для окружающей среды», что также нашло свое отражение в разъяснении Минтранса России от 30.12.2015 № 03- 02-10/7664 на обращение ФИО4

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 06.12.2017 в 15 час. 10 мин. на <адрес> в нарушение п. 23.5 ПДД РФ и п. 8.2.1.1 ДОПОГ, не имея свидетельства о подготовке водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы, перевозил опасный груз 9 класса - твердые бытовые отходы IV-V класса опасности, имеющие согласно паспортов в своем составе, в том числе, нефтепродукты, цинк, кремний.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 06.12.2017, в котором ФИО1 предъявленное правонарушение не оспаривал; объяснением ФИО1 от 06.12.2017; путевыми листами от 04.12.2017 и 05.12.2017; транспортными накладными от 06.12.2017; паспортами опасных отходов; фотографией автомобиля от 06.12.2017г. и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы настоящей жалобы являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Волосовскому району Ленинградской области от 14 декабря 2017 года и решение судьи Волосовского районного суда Ленинградской области от 6 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья

Судья: Ануфриева О.А.