УИД 59RS0004-01-2021-007660-53
судья Шпигарь Ю.Н.
дело № 7-316/2022 / 21-173/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 февраля 2022 года
Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 19.08.2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.12.2021, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 19.08.2021 № 39-07-32-205 экономист, контрактный управляющий муниципального автономного общеобразовательного учреждения «***» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.12.2021 указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, ФИО1 просит об отмене принятых по делу актов, считая их незаконными.
При рассмотрении жалобы в краевом суде ФИО1, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, участие не принимал.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о закупках), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включаются информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Согласно пунктам 2, 6, 9, 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов подлежат включению информация и документы: о источнике финансирования, сроке исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), копия заключенного контракта, документы о приемке выполненной работы.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов установлен Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.
Последовательная совокупность реестровых записей образует реестр контрактов, который размещается Федеральным казначейством в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 11 Правил, информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Из материалов дела следует, что основанием к возбуждению производства по делу в отношении ФИО1 послужили результаты проверки, в результате которой установлены факты нарушения заказчиком сроков направления информации, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, неразмещения в реестре контрактов информации и документов о приемке и оплате контрактов, неуказания источника финансирования в информации о контракте, что послужило поводом к возбуждению в отношении ФИО1, как должностного лица, ответственного за размещение такой информации, дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, а именно:
- в реестре контрактов заказчиком не указан источник финансирования в информации о контракте, заключенном с ООО *** от 23.12.2020 № ЗЭА/20 на сумму - *** рублей,
- с нарушением срока заказчиком в реестр контрактов направлены копии документов о приемке и оплате договоров: ООО «**» от 17.06.2020 № 1ЭА/20 (товарная накладная от 14.09.2020 № 00001334, информация направлена - 28.09.2020, нарушение срока 4 рабочих дня; платежное поручение от 20.08.2020 № 33902, нарушение срока 21 рабочий день), МУП «***» от 06.02.2020 № 20217-ГВС (универсальный передаточный документ от 31.08.2020 № 3700 (принят - 07.09.2020), информация направлена 28.09.2020, нарушение срока на 9 рабочих дней; платежное поручение от 09.09.2020 № 36681, информация направлена 28.09.2020, нарушение срока на 7 рабочих дней), МУП «***» от 06.02.2020 № 667 (акт от 31.08.2020 № 3310 (принят - 09.09.2020), информация направлена 28.09.2020, нарушение срока на 7 рабочих дней; платежное поручение от 10.09.2020 № 37159, информация направлена 28.09.2020, нарушение срока на 6 рабочих дней), ПАО «***» от 06.02.2020 № 1398 (акт электропотребления от 31.08.2020 № 1398 (принят - 11.09.2020), информация направлена 28.09.2020, нарушение срока на 5 рабочих дней); ООО «***» от 10.01.2020 № 3 (акт от 31.10.2020 № 00000799, информация направлена 03.12.2020, нарушение срока на 17 рабочих дней; платежное поручение от 02.11.2020 № 46528, информация направлена 03.12.2020, нарушение срока на 16 рабочих дней),
- на момент подписания акта контрольного мероприятия (24.05.2021) в реестр контрактов не направлены информация документы о приемке и оплате договоров: информация направлена 03.11.2021 по контракту, заключенному с ООО «**» от 17.06.2020 № 1ЭА/20 (платежное поручение от 28.09.2020 № 39633, нарушение срока на 21 рабочий день),
- информация направлена по контрактам, заключенным с: МУП «***» от 14.02.2020 № 20217 (универсальный передаточный документ от 30.11.2020 № 4878, нарушение срока на 39 рабочих дней, платежное поручение от 07.12.2020 № 54176, нарушение срока на 34 рабочих дня), МУП *** от 06.02.2020 № 20217-ГВС (универсальный передаточный документ от 30.11.2020 № 4877, нарушение срока на 39 рабочих дней, платежное поручение от 07.12.2020 № 54177, нарушение срока на 34 рабочих дня), МУП «***» от 06.02.2020 № 667 (акт от 30.11.2020 № 4872, нарушение срока на 39 рабочих дней, платежное поручение от 07.12.2020 № 54174, нарушение срока на 34 рабочих дня), ПАО «***» от 06.02.2020 № 1398 (универсальный передаточный документ от 30.11.2020 № 1398, нарушение срока на 39 рабочих дней), информация направлена 17.02.2021 по контракту, заключенному с ПК ГУП «***» от 20.01.2020 № 205411146 (акты от 14.10.2020 № б/н, от 31.10.2020 № АСУ-0245928 (принят - 10.11.2020), от 30.11.2020 № АСУ-0257982, от 16.12.2020 № АСУ-0272534, платежные поручения от 16.10.2020 № 43937, от 10.11.2020 № 47831, от 09.12.2020 № 54938, нарушение срока на 34 - 77 рабочих дней).
- не размещены в реестре контрактов информация и документы о приемке и оплате контрактов, заключенных с МУП «***» от 06.02.2020 667 (акты от 30.04.2020 № 1638, от 30.09.2020 № 3750, от 31.10.2020 № 4393, платежное поручение от 30.09.2020 № 40129), ПАО «***» от 06.02.2020 № 1398;
- заказчиком в реестре контрактов размещена недостоверная информация исполнению этапа контракта, заключенного с МУП «***» 06.02.2020 № 667 (акт от 31.08.2020 № 3310 на сумму *** руб.), в качестве подтверждения исполнения указанного этапа контракта в реестр контрактов направлено платежное поручение от 30.09.2020 № 40133 в сумме *** руб. об исполнении договора с ООО «***».
Факт административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждается доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № 39-07-32-205 от 17.08.2021; актом контрольного мероприятия от 24.05.2021; приказом о возложении обязанностей контрактного управляющего от 15.05.2019, должностной инструкцией и должностным регламентом о работе контрактного управляющего, иными материалами дела.
Оценив, имеющиеся в деле доказательства в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа, а затем судья районного суда, с учетом требований статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришли к обоснованному выводу о виновности ФИО1, верно квалифицировав его действия по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматривается.
Доводы жалобы ФИО1 воспроизводят доводы, изложенные им при обращении в районный суд, указанные доводы являлись предметом оценки судьи районного суда и были обоснованно им отклонены.
Так, контрольные мероприятия соблюдения общеобразовательным учреждением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок проводились в отношении контрактов, заключенных в 2020 году, то есть до изменения в январе 2021 года типа учреждения с бюджетного на автономное, в связи с чем в учреждении выявлены нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, участниками которых являются бюджетные учреждения, осуществляющие закупки.
Также, вопреки доводу жалобы, финансовое управление администрации Чусовского городского округа в силу пункта 13 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ является контрольным орган местного самоуправления в сфере закупок, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не было объявлено постановление по делу, не влечет его отмену.
Согласно части 1 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Как следует из материалов дела, резолютивная часть постановления была объявлена 17.08.2021, что ФИО1 в жалобе не оспаривается. Постановление было изготовлено 19.08.2021. Резолютивная часть находится в деле, не направление ее в адрес ФИО1 не свидетельствует о нарушении его прав, поскольку данное обстоятельство не препятствовало заявителю обратиться с жалобой, постановление от 19.08.2021 было в его адрес направлено.
Наказание назначено ФИО1 в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены и изменения состоявшихся по делу актов и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
постановление начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 19.08.2021 № 39-07-32-205, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 16.12.2021, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья – подпись