ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-317 от 24.06.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Терентьева Ю.Н.                       Дело № 7-317

                                                                                                          24 июня 2014 г.

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

 Судья Кировского областного суда Кощеев А.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 24 июня 2014 г. административное дело по жалобе директора МКОУ ООШ № 4 г. Советска Демакова Ю.Г. на решение Советского районного суда Кировской области от 23 мая 2014 г., которым постановлено:

 Постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата> о привлечении директора МКОУ ООШ № 4 гор. Советска Демакова Ю.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Демакова Ю.Г. - без удовлетворения.

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата>. директор МКОУ ООШ № 4 г. Советска Демаков Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

 По результатам рассмотрения жалобы Демакова Ю.Г. на постановление начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата> судьей Советского районного суда Кировской области от 23.05.2014 года постановлено выше указанное решение.

 Не согласившись с данным решением, директором МКОУ ООШ № 4 г. Советска ДемаковымЮ.Г.подана жалоба, в которой просит решение отменить, вынести по делу новое решение. В обоснование жалобы указано, что здание МКОУ ООШ № 4 г. Советска 1917 года постройки, проект здания не предусматривает помещение для медицинского работника. <дата> был заключен договор с ООО <данные изъяты> по составлению проектно-сметной документации на строительство медицинского кабинета и столовой, деньги в настоящий момент не выделены. Закупка новой ученической мебели запланирована на 2014-2015 гг. Одной из причин недостаточной освещенности явились перегоревшие лампы, замена которых была устранена после окончания занятий, а также поставлены новые светильники. Питание школьников организовано столовой № 1 филиала «Общественное питание» Советского РАЙПО, которая обслуживает МКОУ СОШ № 2 г. Советска. После проверки примерное меню для учащихся было изменено и согласовано с начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области. Двухразовое горячее питание не может быть организовано в связи с отсутствием в школе столовой и пищеблока. Кроме этого, указывает, что данное правонарушение совершено впервые, не повлекло тяжких последствий, большая часть нарушений была устранена в кратчайшие сроки.

 Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

 Считаю возможным рассмотреть жалобу без участия представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе, извещенного надлежащим образом.

 Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав директора МКОУ ООШ № 4 г. Советска Демакова Ю.Г., настаивавшего на удовлетворении жалобы и указывающего, что территория школы озеленена, в подтверждение чего предоставлены фотографии, в сарае школы перегоревшие лампы никогда не хранились, при этом в ходе проверки осмотр сарая не производился, имеется справка об утилизации ламп управлением образования, площадка для сбора мусора расположена на расстоянии более 20 м., в подтверждение представил фото и указал, что замеры не производились, акт составлялся со слов, прихожу к следующему:

 Согласно ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации и Законом N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п. 1 ст. 2 Закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

 В соответствии со ст. 28 Закона N 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

 Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе № от <дата>. в отношении МКОУ ООШ № 4 гор. Советска была проведена плановая выездная проверка, в ходе которой были выявлены допущенные юридическим лицом по состоянию на <дата> нарушения требований ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», выразившиеся в следующем:

 1. отсутствует озеленение территории школы (ст. 28 ФЗ РФ № 52-ФЗ);

 2. отделка стен в туалете и потолка не допускает проведение их уборки влажным способом с применением дезинфицирующих средств (ст. 28 ФЗ РФ № 52-ФЗ, п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10);

 3. отсутствует помещение медицинского назначения для медицинского обслуживания обучающихся, не в полном объёме организована работа по профилактике инфекционных и не инфекционных заболеваний, не проводится осмотр детей на педикулёз после каждых каникул и ежемесячно выборочно (ст. 28 ФЗ РФ № 52-ФЗ, п. 4.21, п. 11.4, п.11.5 СанПиН 2.4.2.2821-10);

 4. ученическая мебель для обучающихся 1 ступени образования не обеспечена регулятором наклонарабочей поверхности (п. 1 ст. 28 ФЗ РФ № 52-ФЗ, п. 5.3 СанПиН 2.4.2.2821- 10);

 5. не проводится своевременная замена перегоревших ламп потолочных светильников системы общего освещения (п. 1 ст. 28 ФЗ РФ № 52-ФЗ, п. 7.2.9 СанПиН 2.4.2.2821-10); показатели освещённости ниже установленных норм в учительской, в компьютерном классе, в библиотеке, в кабинете директора, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области в Советском районе» № 14с от 14.04.2014 г. (п. 7.2.4 СанПиН 2.4.2,2821-10, п.4.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03);

 6. питание школьников организовано столовой № 1 филиала «Общественное питание» Советского РАЙПО, которая обслуживает МКОУ СОШ с УИОП № 2 гор. Советска по договору через буфет, оборудованный в фойе школы только столами для раздачи, а не через буфет- раздаточную. Отсутствует набор помещений и оборудование, позволяющее осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (п.2.2, п. 2.4 СанПиН 2.4.5.2409-08); отсутствует помещение для приёма пищи, оборудованное обеденными столами и стульями, приём пищи осуществляется в учебных кабинетах (п. 2.8 СанПиН 2.4.5.2409-08); в МКОУ ООШ № 4 г. Советска не разработан рацион питания для обучающихся, отсутствует примерное меню на период не менее двух недель (п. 6.1, п. 6.2, 6.10, п. 6.14, п. 6.15 СанПиН 2.4.5.2409- 08); не организовано двух разовое горячее питание обучающихся (завтрак, обед) (п.6.8, п. 6.19 СанПиН 2.4.5.2409-08; в рационе питания отсутствует молоко, рыба, яйцо, сыр, творог, кисломолочные продукты (п. 6.17 СанПиН 2.4.5.2409-08); не проводится «С» витаминизация третьих блюд (п. 14.8 СанПиН 2.4.5.2409-08); отсутствует ежедневное меню, утверждённое руководителем образовательного учреждения (п. 6.24 СанПиН 2.4.5.2409-08);

 7. к работе в образовательном учреждении допущены лица - преподаватели, без внесённых результатов в личные медицинские книжки медицинских обследований и лабораторных исследований (п. 13.1 СанПиН 2.4.2.2821-10); к работе в образовательном учреждении допущены лица без соблюдения периодичности вакцинации в соответствии с национальным календарём прививок (п. 11,8 СанПиН 2.4.2.2821-10);

 8. допускается проведение основных предметов на 1 и 4 уроке для обучающихся 1 ступени обучения и 2 ступени обучения на 1 и 5 уроке. Наибольшая учебная нагрузка в течение недели в первом классе приходится на среду и пятницу, в восьмом классе - на четверг (п. 10.7 СанПиН 2.4.2.2821-10);

 9. в сарае, находящемся, за территорией школы, в картонных коробках осуществляется хранение твёрдых промоотходов 1 класса: перегоревших, отработанных ртутьсодержащих ламп. Каждая лампа не упаковывается в картонные коробки фабричного производства, хранение осуществляется вне металлического контейнера (п. 3.4, п. 3.6 СанПиН 2.1.7.1322-03);

 10. в хозяйственной зоне площадка для сбора мусора оборудована на расстоянии 17 м от здания (менее 20 м) (п. 3.7 СанПиН 2.4.2.2821-10).

 Все выявленные нарушения отражены в акте проверки и зафиксированы в протоколе об административном правонарушении № 107 от 15.04.2014 года.

 В ходе проведения административного расследования были выявлены вышеуказанные нарушения Санитарно-эпидемиологических норм и правил, в связи с чем в отношении директора МКОУ ООШ № 4 Демакова Ю.Г. составлен протокол об административном правонарушении. Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, указанные в постановлении о привлечении к административной ответственности, подтверждаются материалами дела, не оспариваются заявителем жалобы.

 Исследовав все представленные доказательства по делу, должностное лицо и судья Советского районного суда Кировской области пришли к обоснованному выводу о виновности директора МКОУ ООШ № 4 Демакова Ю.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

 Вместе с тем выводы суда и должностного лица о выявлении нарушений, выразившихся в отсутствии озеленения территории школы, хранении твердых промотходов 1 класса вне металлического контейнера и расположении площадки для мусора на расстоянии менее 20 метров от здания, являются ошибочными.

 Наличие достаточного озеленения территории школы подтверждается представленными в материалы дела фотоснимками.

 Доказательств нарушения, выразившегося в хранении твердых промотходов 1 класса вне металлического контейнера, в материалы дела не представлено, в связи с чем не может быть отнесено к нарушению Демаковым Ю.Г. санитарно-экологических требований к условиям воспитания и обучения.

 Нарушение о расположении площадки для мусора на расстоянии менее 20 метров от здания опровергаются имеющимися в деле фотоснимками.

 На основании изложенного, указанные нарушения подлежат исключению из постановления начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата> в остальном указанное постановление и решение суда являются законными и обоснованными.

 Доводы жалобы о том, что правонарушение не повлекло тяжких последствий, большая часть нарушений была устранена в кратчайшие сроки, являются несостоятельными. Устранение нарушений на момент рассмотрения дела не исключает привлечение юридического лица к административной ответственности.

 Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, в том числе ст. 41, 42, 45 Конституции РФ, поэтому недостаточное финансирование муниципального учреждения из средств бюджета не может служить обстоятельством, исключающим вину директора МКОУ ООШ № 4 г. Советска в совершении инкриминируемого правонарушения.

 Административное наказание назначено, в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 При таких обстоятельствах, решение судьи по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе и, по доводам жалобы, не имеется.

 Процессуальных нарушений по делу не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

 РЕШИЛ:

      Решение Советского районного суда Кировской области от 23 мая 2014 г. и постановления начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата> - изменить.

           Исключить из постановления начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата> г. указание на следующие нарушения: отсутствует озеленение территории школы; в сарае, находящемся, за территорией школы, в картонных коробках осуществляется хранение твёрдых промоотходов 1 класса: перегоревших, отработанных ртутьсодержащих ламп. Каждая лампа не упаковывается в картонные коробки фабричного производства, хранение осуществляется вне металлического контейнера; в хозяйственной зоне площадка для сбора мусора оборудована на расстоянии 17 м от здания.

 В остальной части постановления начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Советском районе Петрова А.А. от <дата>. и решение Советского районного суда Кировской области от 23 мая 2014 г. оставить без изменения, жалобу директора МКОУ ООШ № 4 г. Советска Демакова Ю.Г. - без удовлетворения.

 Судья:        Кощеев А.В.