ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-319-201 от 03.08.2010 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

                                                                                 Дело № 7-319-2010г.

                                           РЕШЕНИЕ

3 августа  2010г.                                                         г. Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда     Решетникова Т.М.

при секретаре                                                 Шишкиной О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании  жалобу защитника   Банка ВТБ 24( ЗАО)  на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от  29 июня  2010г. , которым  постановление  по делу об административном правонарушении  главного государственного инспектора  по правовым вопросам  от 19 апреля 2010г. о привлечении  Банка ВТБ 24 ( ЗАО)  к административной ответственности по части 1 ст. 5.27 КоАП РФ  оставлено без изменения, жалоба   Банка ВТБ 24(ЗАО) - без удовлетворения,

                                          установил:

распоряжением  и.о. руководителя государственной инспекции труда в Новосибирской области   от 25 марта 2010г.  назначено проведение  внеплановой   проверки соблюдения требований  трудового законодательства в связи с обращением  коллектива работников филиала 3811 в г. Иркутске   в отношении Банка   ВТБ 24 ЗАО   ( л.д. 57-58).

      19 апреля 2010г.  главным государственным инспектором труда ( по правовым вопросам )  Государственной инспекции труда по Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении № 10 36/40 в отношении  Банка ВТБ 24( ЗАО)  по части 1 ст. 5.27 КоАП РФ ( л.д. 52-56).

          В протоколе указано, что при проверке норм трудового законодательства  в период с 25.03.2010г. по 19.04.2010г. установлено, что  в нарушении норм  ст. ст. 22,165 ТК РФ, Постановления  Совета Министров РСФСР от  04.02.1991г. № 76 « О некоторых мерах  по социально- экономическому развитию  Севера», Постановления администрации Иркутской области от 28.01.1993г. « О выравнивании районного  коэффициента к заработной плате  на территории Иркутской области « администрацией ВТБ 24 ( ЗАО)  в течение с 2006г.  по настоящее время не решен вопрос  о выплате работникам заработной платы в полном объеме. При начислении причитающейся работникам заработной платы  занижена величина применяемого на территории Иркутской  области ( в т.ч. Иркутске) районного коэффициента 1,3 , начисление производится  из  величины районного коэффициента 1,2.; правонарушение является длящимся .

         Филиал № 3811 г. Иркутска  на период проверки  в связи с организационными мероприятиями   реорганизован в операционный офис                   « Иркутский» филиала №5440 ВТБ 24 ( ЗАО).

         Постановлением  № 10 36/40 главного  государственного инспектора  труда  государственной инспекции труда по Новосибирской области  от                   19 апреля 2010г.    Банк ВТБ 24( ЗАО) привлечен к административной ответственности  по части 1 ст. 5.27 КоАП РФ  в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

          Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от                   29 июня 2010г. жалоба Банка  ВТБ 24 ( ЗАО)  оставлена без удовлетворения, постановление о привлечении к административной ответственности - без изменения.

          Представитель Государственной инспекции труда в Новосибирской области о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,  в суд не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступило.

          Исследовав материалы дела, заслушав защитников  Банка ВТБ 24                        ( ЗАО) ФИО1 и ФИО2,  поддержавших доводы жалобы ,  прихожу к следующему.

        Часть первая статьи  5.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность   за нарушение законодательства о труде и об охране труда.

          Статья 315 ТК РФ устанавливает, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях  осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных  надбавок к заработной плате.

         Статья  146 ТК РФ   гарантирует  работникам, занятым  на работах в местностях с особыми климатическим условиями,   повышенный размер оплаты труда.

         Работодатель  в том числе обязан  соблюдать трудовое законодательство  и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права ; выплачивать в полном размере  причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с ТК РФ  (  ст. 22 ТК РФ).

  4 февраля 1991 года Советом Министров РСФСР принято Постановление N 76 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера", пунктом 13 которого Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайкомам и облисполкомам было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории (автономный округ, город, район) минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. Затраты на указанные цели осуществляются за счет средств  предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов.

Во исполнение Постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 главой администрации Иркутской области принято постановление от 28 января 1993 года N 9 "О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области", пунктом 1 которого с 1 января 1993 года установлен единый районный коэффициент в размере:

1,6 - на территории г. Усть-Илимска, Усть-Илимского и Нижнеилимского районов;

1,4 - на территории г. Братска и Братского района;

1,3 - на территории остальных городов и районов юга Иркутской области (за исключением г. Ангарска, г. Черемхово и Черемховского района,                                  г. Тулуна и Тулунского района и работников ВСЖД, по которым ранее приняты решения облисполкома и постановления главы администрации).

Пунктом 2 постановления от 28 января 1993 года N 9 предусмотрено, что затраты на выплату установленных коэффициентов осуществляются предприятиями за счет собственных средств, бюджетными организациями за счет соответствующих бюджетов.

 Должностным лицом, при привлечении Банка ВТБ 24( ЗАО) к административной ответственности   сделан правильный вывод о нарушении  Банком  положений ст. ст. 22,165 ТК РФ, Постановления  Совета Министров РСФСР от  04.02.1991г. № 76 « О некоторых мерах  по социально- экономическому развитию  Севера», Постановления администрации Иркутской области от 28.01.1993г. « О выравнивании районного  коэффициента к заработной плате  на территории Иркутской области «, так как выплата заработной платы сотрудникам    операционного офиса № 3811 в г. Иркутске филиала № 5440 ВТБ 24 ЗАО  производилась с начислением районного коэффициента  1,2 , вместо установленного 1,3.

 Доводы    защитников  Банка  ВТБ 24( ЗАО) , что  постановление  главы администрации Иркутской области от 28 января 1993г. № 9  в части установления районного коэффициента  1,3  вступило в противоречие с нормами Трудового кодекса РФ ,   подлежат отклонению, так как  данное постановление было предметом рассмотрения    Иркутским  областным судом ( решение  от 07 декабря 2007г. ),   и определением  Судебной коллегией  Верховного  Суда Российской Федерации от 19 марта 2008г.               № 66-Г08-1 , решение Иркутского областного суда о признании  пункта 2 постановления главы   администрации  Иркутской области  недействующим , отменно и постановлено решение  об отказе в удовлетворении заявления ОАО « Востоксибэлектросетьстрой» . Поскольку Иркутским областным судом   заявление об оспаривании  нормативного правового акта  рассматривалось  в порядке главы  24 ГПК РФ , данное решение  имеет  преюдициальное значение  для иных лиц , в том числе и Банка ВТБ 24( ЗАО).

   Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены, дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии защитника Банк ВТБ 24 ( ЗАО),   административное наказание назначено в пределах санкции части 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

 Руководствуясь  пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                            решил:

решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от                       29 июня 2010г. оставить без изменения, жалобу  защитника Банка ВТБ 24                    ( ЗАО)- без удовлетворения.