Дело № 7-322/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 апреля 2018 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре ФИО7
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2018 г. ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, - сухого корма для животных весом 21,22 кг.
Из постановления следует, что 12 августа 2017 г. ФИО1 на таможенном посту МАПП «Брусничное» не осуществил декларирование ввезенного из Финляндии в Российскую Федерацию товара, предназначенного для личного пользования, – трех упаковок сухого корма для животных общим весом брутто 21,22 кг, таможенной стоимостью 10591,31 руб.
В жалобе ФИО1 содержится просьба об отмене постановления суда как незаконного и о прекращении дела. В жалобе указывается на необоснованность вывода таможенного органа и суда о наличии обязанности декларировать перевозимый товар, поскольку в отношении данного товара применяется нетарифное регулирование.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав ФИО1 заслушав представителя Выборгской таможни ФИО2, прихожу к следующему.
Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 Кодекса, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении граждан наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Проверка законности и обоснованности постановления суда показала, что выводы судьи о нарушении ФИО1 таможенного и административного законодательства являются правильными.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2017 г., актом таможенного досмотра № 10206030/150817/Ф000684, актом ветеринарно-санитарного досмотра от 15 августа 2017 г., объяснениями ФИО1, ФИО3, другими материалами дела.
Доводы жалобы об отсутствии обязанности у ФИО1 декларировать товар в виде сухого корма для животных на том основании, что в отношении данного товара применяется нетарифное регулирование, были исследованы судом и обоснованно отклонены.
Вместе с тем, оценивая окончательные выводы суда, считаю, что нарушение ФИО1 таможенного законодательства, хотя формально и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в то же время по своему характеру, объему, отсутствию тяжких последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что является основанием для признания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ административного правонарушения малозначительным.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 февраля 2018 г., принятое в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья З.В. Волкова)