ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-323/2015 от 09.12.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Ершова И.В. Дело № 7-323/2015

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2015 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Титова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Поспелихинского районного суда Алтайского края от 07 октября 2015 года, которым

ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГ в Азербайджане (Масаллы), гражданка Республики Азербайджан, проживающая по адресу: <адрес><адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ***, составленному инспектором ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Поспелиха ФИО2, ДД.ММ.ГГ в ДД.ММ.ГГ во время проведения оперативно профилактического мероприятия 2 этап «Нелегал» выявлена гражданка Республики Азербайджан ФИО1 к., ДД.ММ.ГГ года рождения, которая с 2007 года пребывает в Российской Федерации в с. Поспелиха Алтайского края по <адрес> по паспорту гражданина Республики Азербайджан ***, выданному МВД Азербайджан 14 июня 2002 года, и действительному до 14 июня 2007 года. В посольство Азербайджана за продлением срока действия паспорта гражданина Азербайджана ФИО1 к. не обращалась. Таким образом, ФИО1 к пребывает на территории Российской Федерации незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации. Действия ФИО1 к. квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела судьей вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО1 к. просит отменить постановление судьи. В обоснование указывает на то, что с 1999 года состоит в фактических брачных отношениях с гражданином Российской Федерации ФИО3, с марта 2003 года проживает в Алтайском крае, имеют троих несовершеннолетних детей: ФИО4 к., ДД.ММ.ГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГ года рождения. С момента приезда пытается оформить гражданство Российской Федерации, ее неоднократно привлекали к ответственности за недействительный паспорт и незаконное пребывание на территории Российской Федерации, а ФИО3 – за предоставление ей жилого помещения. Также указывает, что ее семья в установленном порядке признана малообеспеченной, поэтому оплачивать штрафы для нее затруднительно. Судьей при рассмотрении дела необоснованно оставлено без внимания решение Центрального районного суда г. Барнаула от 06 июня 2015 года, которым признан незаконным отказ Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю от 06 мая 2015 года *** в выдаче разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Положениями части 1 статьи 2 указанного Федерального закона предусмотрено, что законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Таким образом, обязательным условием пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации является наличие у них действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Азербайджан 03 июля 1997 года заключено Соглашение о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Азербайджанской Республики, которое предусматривает въезд, выезд и передвижение по территории государства другой Стороны без виз с соблюдением правил пребывания и регистрации, действующих в этом государстве, по удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство документам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению (статья 1). К числу таких документов относится общегражданский паспорт гражданина Республики Азербайджан (пункт 1 Приложения 2 к Соглашению).

Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ в ДД.ММ.ГГ инспектором ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Поспелиха ФИО2 выявлена гражданка Республики Азербайджан ФИО1 к., которая с 2007 года пребывает в Российской Федерации в с. Поспелиха по паспорту гражданина Республики Азербайджан ***, выданному МВД Азербайджана 14 июня 2002 года, действительному до 14 июня 2007 года. На территории Российской Федерации ФИО1 к. пребывает незаконно, так как не имеет документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Факт совершения ФИО1 к. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ***, рапортом инспектора ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Поспелиха ФИО2, паспортом гражданина Республики Азербайджан на имя ФИО1 к. сроком действия до 14 июня 2007 года, объяснениями ФИО1 к.

Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, выводы судьи мотивированы, оснований к иной оценке доказательств не имеется.

Действия ФИО1 к. верно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ею был нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих ее право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что ранее ФИО1 к. привлекалась к ответственности за нарушение режима пребывания, основанием к отмене постановления не являются, поскольку после привлечения к административной ответственности ФИО1 к. имела достаточный срок для оформления документов, однако мер к устранению нарушения не приняла, продолжает пребывать в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на такое пребывание, в связи с чем постановление вынесено судьей на законных основаниях.

Поскольку административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, доводы жалобы о затруднительности уплаты административного штрафа с учетом тяжелого материального положения семьи и неоднократного привлечения к административной ответственности не могут являться основанием для освобождения ФИО1 к. от административной ответственности или снижения суммы штрафа.

Ссылки в жалобе на то, что судьей при рассмотрении дела необоснованно оставлено без внимания решение Центрального районного суда г. Барнаула от 06 июня 2015 года, признаются несостоятельными, так как факт совершения ФИО1 к. вменяемого правонарушения нашел свое подтверждение, а само по себе признание незаконным отказа Управления Федеральной миграционной службы по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГ в выдаче разрешения на временное проживание о законности пребывания ФИО1 к. на территории Российской Федерации не свидетельствует.

Поскольку при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Поспелихинского районного суда Алтайского края от 07 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья В.В. Титова