ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-324/2014 от 10.07.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

     Судья Дресвянников В.А.                                                        Дело № 7-324/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Киров                                                                                      10 июля 2014 года

 Судья Кировского областного суда Опалев О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 на решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 24 апреля 2014 года по жалобе ФИО2 на постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области от 27 февраля 2014 года                          № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области от 27 февраля 2014 года № № исполняющая обязанности директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы                д. Малахи Фаленского района Кировской области (далее - МКОУ ООШ                       д. Малахи) ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

 По результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на указанное постановление решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 24 апреля 2014 года постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области от 27.02.2014 года № № отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено по основаниям пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

 Начальник отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 обратился с жалобой на решение судьи от 24 апреля 2014 года в Кировский областной суд, в которой просит решение суда отменить. В обоснование доводов указал, что в соответствии с нормой части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014 года). В этой связи должностным лицом в случае нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, совершенного до 01.01.2014 года подлежат применению нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года. Судом не было учтено, что с отменой Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ и вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ обязанность заказчиков по внесению сведений в реестр контрактов не была отменена и сохранилась в нормах Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с частью 14 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 года № 396-ФЗ статья 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действительно была признана утратившей силу. Вместе с тем частью 7 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2013 года № 396-ФЗ была изложена в новой редакции часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ответственность должностных лиц за непредставление (несвоевременное представление) сведений для включения их в реестр контрактов сохранилась после вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 года № 396-ФЗ, а вывод суда об отмене закона, установившего административную ответственность заказчиков за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, не основан на анализе норм действующего законодательства.

 В возражениях на жалобу и.о. директора МКОУ ООШ д. Малахи Фаленского района Кировской области ФИО2 просила оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 И.о. директора МКОУ ООШ д. Малахи Фаленского района Кировской области ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, в представленном суду заявлении просила о рассмотрении жалобы без участия представителей МКОУ ООШ д. Малахи Фаленского района Кировской области.

 Департамент финансов Кировской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, возражений на жалобу, прихожу к следующему.

 В соответствии со статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на период, указанный в протоколе об административном правонарушении) непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влекло наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

 Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признана утратившей силу с 01 января 2014 года.

 Как указано в постановлении начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области                           № № от 27.02.2014 года должностным лицом заказчика, и.о. директора МКОУ ООШ д.Малахи ФИО2, не направлены сведения об исполнении муниципального контракта № № от <дата> в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов,что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ФИО2 своих должностных обязанностей, то есть ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 <дата> заказчиком - МКОУ ООШ д. Малахи заключен муниципальный контракт № 1 на выполнение работ по капитальному ремонту здания. Согласно платежному поручению от <дата> выполненные и принятые по акту работы оплачены в полном объеме.

 Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения в течение трех рабочих дней со дня исполнения контракта направляются заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - орган осуществляющий ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений.

 Пунктом 9 части 2 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в реестре контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта.

 В силу пункта 4 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010                       № 1191, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о заключении контракта для включения их в реестр контрактов.

 Должностным лицом указано, что сведения об исполнении муниципального контракта № № от <дата> должны быть внесены в реестр контрактов не позднее <дата>.

 Как следует из материалов дела, обжалуемым судебным решением производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по статье 19.7.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях было прекращено по мотиву отмены закона, установившего административную ответственность.

 Отменяя постановление начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области от 27.02.2014 года № № и прекращая производство по делу, судья принял во внимание, что закон, устанавливающий административную ответственность ФИО2 (статья 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), действовавший на момент совершения правонарушения, с 01 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ был отменен.

 Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях связано со вступлением в силу 01.01.2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и утратой с указанной даты силы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 В то же время с отменой Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»и с вступлением в силу Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»обязанность заказчиков по внесению сведений в peecтpконтрактов не была отменена и сохранилась в нормах Федерального закона № 44-ФЗ                         (в статье 103 Закона), как сохранилась в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях после принятия Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ и ответственность за невыполнение указанной обязанности.

 В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии со статьей 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, тоесть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (часть 2).

 Суд находит верной позицию, изложенную в письме Федеральной антимонопольной службы России от 23.01.2014 № ИА/2111/14 «По вопросу применения норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении лиц к административной ответственности за нарушения, допущенные при размещении заказов», о том, что в соответствии с частью 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит привлечению к административной ответственности по нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действовавшим на момент совершения им такого правонарушения, вне зависимости от времени выявления признаков состава административного правонарушения в сфере размещения заказов (до или после 01.01.2014 года. В случае, если нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов совершено до 01.01.2014, должностному лицу при выявлении такого нарушения необходимо применять нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции, действовавшей до 01.01.2014 года.

 Учитывая, что на момент невыполнения ФИО2 обязанности по предоставлению сведений, предусмотренных частью 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005, действовала статья 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения настоящего дела, судом были допущены существенные нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет отмену вынесенного решения и направление дела на новое рассмотрение.

 Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

 Р Е Ш И Л:

 жалобу начальника отдела контроля в сфере государственных закупок департамента финансов Кировской области ФИО1 удовлетворить.

 Решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от                       24 апреля 2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, отменить.

 Возвратить дело на новое рассмотрение в Зуевский районный суд Кировской области.

                            Судья

 Кировского областного суда                                                 О.М. Опалев