Судья Логачев К.М. Дело № 7-327/2018
РЕШЕНИЕ
29 августа 2018 года <...>
Судья Алтайского краевого суда Котликова О.П., рассмотрев жалобу начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края ФИО3 на постановление судьи Романовского районного суда Алтайского края от 27 июля 2018 года, которым
начальник <данные изъяты>ФИО3, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженец с<данные изъяты>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>,
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.,
УСТАНОВИЛ:
согласно постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, вынесенному прокурором Романовского района Алтайского края ФИО1, ДД.ММ.ГГ прокурором Романовского района начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края ФИО3 внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальном контроле, которое получено должностным лицом ДД.ММ.ГГ. Вместе с тем, в месячный срок ответ на представление не предоставлен, нарушения не устранены.
Бездействие ФИО3 квалифицировано по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела судьей вынесено вышеназванное постановление.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, ФИО3 просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие в своих действиях состава административного правонарушения. При этом указывает, что у него не имелось умысла на невыполнение представления, он предпринимал все возможные меры к устранению нарушений, однако ввиду того, что управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района не является органом государственной власти, доступ к закрытой части Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» до настоящего времени не получен, что подтверждается выпиской с портала Госуслуг, а также показаниями свидетеля ФИО2
В возражениях помощник прокурора Романовского района Алтайского края ФИО4 просит жалобу ФИО3 оставить без удовлетворения.
Выслушав прокурора ФИО5, просившую постановление судьи оставить без изменения, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.
В соответствии со ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
В силу положений п. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно Закону о прокуратуре одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 3 ст. 22 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона о прокуратуре представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В вину начальнику управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края ФИО3 вменено неисполнение представления прокурора.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьей районного суда, ФИО3 на основании распоряжения администрации Романовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** с ДД.ММ.ГГ назначен на главную должность муниципальной службы начальником управления <данные изъяты>.
Согласно п. 5.1 Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края, утвержденного решением Романовского районного совета депутатов Алтайского края от 29 марта 2016 года №15, начальник управления осуществляет общее руководство деятельностью управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач и функций.
По результатам проверки соблюдения законодательства в сфере муниципального контроля, проведенной прокуратурой Романовского района Алтайского края, установлено, что управлением <данные изъяты> в нарушение ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» не получен доступ к закрытой части портала Федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок», не предоставляется информация о муниципальном контроле.
ДД.ММ.ГГ прокурором Романовского района начальнику <данные изъяты>ФИО3 внесено представление *** с требованием незамедлительно принять меры к устранению нарушений федерального законодательства о муниципальном контроле, а также причин и условий, способствующих данным нарушениям; рассмотреть вопрос о наличии оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц; о времени и месте рассмотрения представления уведомить прокурора Романовского района в письменном виде; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в письменной форме не позднее, чем в месячный срок со дня внесения представления.
Данное представление получено ФИО3ДД.ММ.ГГ.
ДД.ММ.ГГ дан ответ, согласно которому нарушения не устранены в связи с отсутствием электронной подписи на соответствующее должностное лицо управления <данные изъяты>, основания для привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц отсутствуют.
Таким образом, требования прокурора не выполнены.
Данные обстоятельства и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается постановлением прокурора Романовского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, представлением прокурора Романовского района об устранении нарушений законодательства о муниципальном контроле от ДД.ММ.ГГ***, распоряжением администрации Романовского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГ***-лс2 о назначении ФИО3 начальником <данные изъяты>, письменными объяснениями ФИО3 от ДД.ММ.ГГ, ответом начальника управления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ*** на представление прокурора Романовского района от ДД.ММ.ГГ.
Указанные доказательства оценены судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Правомерность привлечения должностного лица к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, сомнений не вызывает.
Утверждение ФИО3 о недоказанности состава административного правонарушения со ссылкой на отсутствие умысла на невыполнение представления прокурора не может быть принято.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Принимая во внимание наличие законного требования прокурора, о котором начальник управления <данные изъяты> был своевременно извещен, полагаю, что вывод судьи о доказанности вины ФИО3 в совершении вмененного правонарушения является обоснованным.
При этом учитывается, что в материалах, представленных суду, не имеется доказательств того, что должностным лицом принимались все зависящие от него меры для выполнения представления прокурора в установленный срок.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание должностному лицу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением правил назначения наказания, установленных ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому не подлежит изменению.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления судьи районного суда по делу об административном правонарушении, а имеющиеся в ней доводы направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется. Собранным по делу доказательствам судьей дана надлежащая правовая оценка и вынесен законный и обоснованный правовой акт.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении не установлено.
При изложенных обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Романовского районного суда Алтайского края от 27 июля 2018 года оставить без изменения, жалобу начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Романовского района Алтайского края ФИО3 - без удовлетворения.
Судья Алтайского краевого суда О.П. Котликова