ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-328/2021 от 21.07.2021 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Кутеева Л.В. Дело № 7-328/2021 (5-4/2021)

УИД: 22RS0036-01-2021-000082-94

РЕШЕНИЕ

21 июля 2021 года г. Барнаул, пр. Ленина, д. 25

Судья Алтайского краевого суда Копцева Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Костенко А. Ю. на постановление судьи Новичихинского районного суда Алтайского края от 31 мая 2021 года, которым

начальник юридического отдела администрации <...> района Алтайского края Костенко Алёна Ю., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженка <...>, зарегистрированная по месту жительства по адресу: <адрес>,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

в ходе проверки исполнения администрацией <...> района Алтайского края законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму прокурором Новичихинского района Алтайского края выявлено, что протоколом антитеррористической комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** здание администрации <...> района по <адрес> включено в Единый перечень мест массового пребывания людей Алтайского края.

Распоряжением администрации <...> района от ДД.ММ.ГГ***-р создана межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей - здания администрации <...> района, расположенного по адресу: <адрес>. Комиссии поручено в течение 30 дней провести обследование и составить акт обследования и категорирования указанного места массового пребывания людей.

На момент проверки в нарушение 30-тидневного срока, установленного п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272, обследование места массового пребывания людей – здания администрации <...> района не осуществлено.

В нарушение п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей не разработан, не согласован с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Должностным лицом, ответственным за контроль за исполнением мероприятий по организации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей, является начальник юридического отдела администрации <...> района Алтайского края (в соответствии с пп.13 п.4 должностной инструкции). Указанную должность с ДД.ММ.ГГ замещает Костенко А.Ю.

Постановлением прокурора <...> района Алтайского края П.А.А. от ДД.ММ.ГГ в отношении Костенко А.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением судьи Новичихинского районного суда Алтайского края от 31 мая 2021 года Костенко А.Ю. признана виновной в совершении указанного административного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе Костенко А.Ю. просит постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на отсутствие в её действиях состава административного правонарушения, поскольку она не наделена организационно-распорядительными функциями по отношению к другим членам межведомственной комиссии, в состав которой она входит на основании распоряжения главы района от ДД.ММ.ГГ. Полагает, что должность начальника юридического отдела не подпадает под определение должностного лица, содержащееся в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Прокурором представлены письменные возражения с указанием на законность постановления судьи и несостоятельность доводов жалобы.

Проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы и возражений, выслушав прокурора Удачина И.Б., указавшего на отсутствие оснований для отмены постановления, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» основным принципом противодействия терроризма в Российской Федерации является, в том числе, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании подпункта 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей установлен Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Согласно п. 6 Постановления целью категорирования мест массового пребывания людей является установление дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

В силу п. 8 Постановления для проведения категорирования места массового пребывания людей и оценки состояния его антитеррористической защищенности решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей. Комиссия создается в течение 30 дней со дня включения места массового пребывания людей в соответствующий перечень мест массового пребывания людей.

На основании п. 9 Постановления комиссию возглавляет руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. Обследование места массового пребывания людей осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня создания комиссии.

На основании п. 13 Постановления результаты работы комиссии в 10-дневный срок со дня обследования оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в произвольной форме, содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении месту массового пребывания людей соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями.

В соответствии с п. 14 Постановления на каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 6 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Материалами дела подтверждаются установленные судьей обстоятельства. А именно, что протоколом антитеррористической комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ*** здание администрации <...> района по <адрес> включено в Единый перечень мест массового пребывания людей Алтайского края.

Распоряжением администрации <...> района от ДД.ММ.ГГ***-р создана межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей - здания администрации <...> района, расположенного по адресу: <адрес>. Комиссии поручено в течение 30 дней провести обследование и составить акт обследования и категорирования указанного места массового пребывания людей.

На момент проверки в нарушение 30-тидневного срока, установленного п.9 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272, обследование места массового пребывания людей – здания администрации <...> района не осуществлено.

В нарушение п. 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 паспорт безопасности объекта с массовым пребыванием людей не разработан, не согласован с руководителями территориального органа безопасности, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Должностным лицом, ответственным за контроль за исполнением мероприятий по организации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей, является начальник юридического отдела администрации <...> района Алтайского края (в соответствии с пп.13 п.4 должностной инструкции). Указанную должность с ДД.ММ.ГГ замещает Костенко А.Ю.

На основании представленных в дело доказательств, в том числе, копии Единого перечня мест массового пребывания людей Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, представления прокурора об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму, ответа на представление главы района от ДД.ММ.ГГ, копии распоряжения от ДД.ММ.ГГ***-р, копии трудового договора *** от ДД.ММ.ГГ, копии должностной инструкции начальника юридического отдела администрации <...> района Алтайского края, копии технического паспорта здания администрации судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Костенко А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о доказанности её вины в совершении указанного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которые получили надлежащую оценку при рассмотрении дела: копией Единого перечня мест массового пребывания людей Алтайского края от ДД.ММ.ГГ, ответом на представление прокурора главы района от ДД.ММ.ГГ, копией распоряжения от ДД.ММ.ГГ***-р, копией трудового договора *** от ДД.ММ.ГГ, копией должностной инструкции начальника юридического отдела администрации <...> района Алтайского края, копией технического паспорта здания администрации, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ.

Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях Костенко А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Вопреки доводам жалобы начальник юридического отдела администрации <...> района Алтайского края, в чьи должностные обязанности входит контроль за исполнением мероприятий по организации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей, является по смыслу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственных органах, подлежащим административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Помимо обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, Костенко А.Ю. назначена секретарем антитеррористической комиссии, является ответственной за обеспечение антитеррористической защищенности объекта – здания администрации по указанному адресу, является членом межведомственной комиссии по обследованию места массового пребывания людей на территории <...> района.

Проанализировав указанные обстоятельства, судья районного суда пришёл к правильному выводу о том, что Костенко А.Ю. является надлежащим должностным лицом, подлежащим административной ответственности за выявленные в администрации <...> района Алтайского края нарушения требований законодательства в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

Административное наказание назначено Костенко А.Ю. в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поэтому не подлежит изменению.

На основании изложенного постановление судьи следует оставить без изменения, жалобу Костенко А.Ю. – без удовлетворения, поскольку обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Новичихинского районного суда Алтайского края от 31 мая 2021 года оставить без изменения, жалобу Костенко А. Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: Г.В. Копцева