Судья Зайнулин Р.А. Дело № 7-330/2017 РЕШЕНИЕ
г. Томск 29 сентября 2017 года
Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев дело по представлению первого заместителя прокурора Томской области Дружинина М.В. на постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 30.05.2017 и решение судьи Советского районного суда г. Томска от 21.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Болоховой М. Ф.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления ФАС по Новосибирской области С. от 30.05.2017 № 10-07-140 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении Болоховой М.Ф. прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Решением судьи Советского районного суда г. Томска от 21.08.2017 указанное постановление оставлено без изменения, а протест заместителя прокурора Томской области Кошеля И.П. – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным по делу постановлением должностного лица и решением судьи, первый заместитель прокурора Томской области Дружинин М.В. обратился с протестом в Томский областной суд, в котором просит отменить состоявшиеся по делу акты, а дело направить на новое рассмотрение в Управление ФАС России по Новосибирской области.
В обоснование протеста прокурор указывает, что исходя из условий государственного контракта от 01.08.2016 № 1616188100732000000000200 (далее – государственный контракт), положений ч. 13 ст. 34 и ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документом, подтверждающим приемку товара, являются одновременно два документа: акт сдачи-приемки и товарная накладная. При этом акт сдачи-приемки товара свидетельствует об исполнении обязательств поставщиком и о возможности оплаты товара (пункт 2.3 Контракта), то есть именно данный документ согласно условиям соглашения порождает обязательства оплатить поставленный товар.
По мнению прокурора, товарная накладная не может свидетельствовать о приемке товара при поставке товаров для государственных нужд, поскольку не содержит сведений о соответствии товара условиям контракта и предъявляемым требованиям, а является документом, подтверждающим факт поставки (транспортировки) товара заказчику.
В соответствии с пунктом 3.7 Контракта для исполнения обязательств по поставке требуется подписание одновременно как товарной накладной, так и акта сдачи-приемки.
На основании изложенного прокурор выражает несогласие с выводом судьи Советского районного суда г. Томска о равнозначности товарной накладной и акта сдачи-приемки товара.
Материалами дела подтверждается, а ФИО1 не оспаривается, что акт сдачи-приемки товара от 23.12.2016 № 6 в Федеральное казначейство не направлялся, в связи с чем в ее действиях прокурор усматривает событие, а также все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
По мнению прокурора, должностным лицом Управления ФАС по Новосибирской области при рассмотрении дела и судьей Советского районного суда г.Томска при рассмотрении протеста заместителя прокурора Томской области всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом обеспечено не было. Ссылаясь на положения ст. 24.1 и п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, прокурор просит отменит состоявшиеся по делу акты и направить дело на новое рассмотрение в Управление ФАС по Новосибирской области.
В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Томской области Емельянова С.А. протест поддержала по изложенным в нем доводам. ФИО1, ее защитник Левина Г.А. возражали против удовлетворения протеста, считая постановление законным и обоснованным.
Первый заместитель прокурора Томской области Дружинин М.В. и заместитель руководителя Управления ФАС по Новосибирской области С. в суд не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение ФИО1, ее защитника Левиной Г.А., прокурора Емельяновой С.А., изучив доводы протеста, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, представление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пп. 4, 5, 23, 42, 44, 45, п. 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 указанного Федерального закона.
Исходя из требований п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ информация, указанная в пп. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 данной статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
ФИО1 было вменено, что она при исполнении государственного контракта от 01.08.2016 не разместила в единой информационной системе в сфере закупок документ, подтверждающий приемку товара, – акт сдачи-приемки товара от 23.12.2016 № 6.
При этом ФИО1 в рамках исполнения указанного государственного контракта разместила в единой информационной системе в сфере закупок 30.12.2016 товарную накладную от 23.12.2016 и направила ее в Федеральное казначейство.
Принимая решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо ФАС пришел к выводу о том, что документом, подтверждающим приемку товара по государственному контракту, наряду с актом сдачи-приемки товара может являться и товарная накладная.
Судья районного суда, рассмотрев протест прокурора, согласился с этим выводом должностного лица ФАС.
В своем решении судья районного суда, сославшись на п. 3.7 и 6.7 государственного контракта пришел к выводу о том, что товарная накладная является наряду с актом сдачи-приемки товара документом, подтверждающим приемку товара, которую ФИО1 разместила в единой информационной системе в сфере закупок и направила в Федеральное казначейство, что исключает событие правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Вместе с тем должностное лицо ФАС и судья районного суда не учли, что в силу ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Порядок приемки поставленного товара по государственному контракту от 01.08.2016, нарушение при размещении информации по которому вменяется ФИО1, определен разделом 6 государственного контракта, а также определены соответствующие документы, подтверждающие приемку поставляемого товара.
Согласно пункту 6.7 Контракта приемка товара заказчиком производится по количеству и качеству в присутствии поставщика и/или его представителя путем подписания акта сдачи - приемки товара и товарной накладной, представляемой заказчику.
В соответствие с п. 3.7 государственного контракта моментом исполнения обязательства поставщика по поставке товара по контракту считается факт передачи товара поставщиком, что подтверждается актом сдачи-приемки товара и товарной накладной.
Исходя из условий Контракта, положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, документом, подтверждающим приемку товара, являются одновременно два документа: акт сдачи-приемки и товарная накладная.
Вместе с тем в товарной накладной не содержится сведений о соответствии товара условиям контракта и предъявляемым требованиям. Товарная накладная является документом, подтверждающим лишь факт поставки (транспортировки) товара заказчику. В связи с чем данный документ не может свидетельствовать о приемке товара заказчиком.
Указанному обстоятельству должностное лицо ФАС и судья районного суда не дали должной оценки.
Довод защитника о том, что в отличии от товарной накладной акт сдачи - приемки товара не содержит всех необходимых сведений о поставленном товаре, судом не принимается, так как указанный акт определяет соответствие или несоответствие поставленного товара условиям и характеристикам, определенным в государственном контракте.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Данные требования должностным лицом ФАС и судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении не выполнены.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Состоявшиеся по делу акты подлежат отмене. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Управление ФАС по Новосибирской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
представление первого заместителя прокурора Томской области Дружинина М.В. удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 30.05.2017 и решение судьи Советского районного суда г. Томска от 21.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 отменить, дело направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.
Судья А.В. Еремеев