Дело № 7-333-2012
РЕШЕНИЕ
16 октября 2012г. г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.
при секретаре Гокк А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Сибинвестпром-3» ФИО1 на решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 14 августа 2012г., которым постановление № 6-01-06/03-25/448-д заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 18 мая 2012г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ оставлено без изменения , жалоба – без удовлетворения,
установил:
12 мая 2012г. консультантом отдела по контролю за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СФО составлен протокол об административном правонарушении № 6-01-06/03-25/448-д в отношении ФИО1, занимающей должность генерального директора ООО «Сибинвестпром-3» , по ст. 14.19 КоАП РФ.
Постановлением заместителя руководителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО от 18 мая 2012г. № 6-01-06/03-25/448-д ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде штрафа .
В постановлении указано, что ООО «Сибинвестпром-3» на основании лицензии от 19 ноября 2008г. осуществляет деятельность по производству, хранению и поставкам произведенных вин (из обработанных виноградных, плодовых виноматериалов, плодовых виноматериалов собственного производства без добавления этилового спирта) с содержанием этилового спирта не более 15 % объема готовой продукции, сроком действия до 19 ноября 2013г., по адресу <...> д. ххх.
В ходе внеплановой выездной проверки были установлены нарушения порядка учета алкогольной продукции: на линиях розлива Обществом в период с 22 марта 2012г. до 2 мая 2012г. отсутствовали автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, обеспечивающие измерение и учет объема готовой продукции в декалитрах. Линии розлива были оснащены только приборами поштучного учета типа УСБ-5Е, обеспечивающими измерение количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
Монтаж автоматических средств измерения «Алко-1-32» на линиях розлива был проведен представителем обслуживающей организации ООО «ххх» 2 мая 2012г., что подтверждается актом от 2 мая 2012г. б/н.
В период отсутствия на линиях розлива автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции , обеспечивающих измерение и учет объема готовой продукции в декалитрах, обществом осуществлялось производство алкогольной продукции (вина), что подтверждается копиями страниц журналов регистрации результатов автоматизированного учета алкогольной продукции и отчетом об объемах производства по данным АСИиУ за период 22 марта 2012г. по 2 мая 2012г. Последний розлив алкогольной продукции (вина) обществом производился 1 мая 2012г.
При производстве алкогольной продукции в период с 22 марта 2012г. по 2 мая 2012г. Обществом не осуществлялся учет объема производства алкогольной продукции (вина) с помощью автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции обеспечивающих измерение и учет объема готовой продукции в декалитрах.
Жалоба ФИО1 в порядке ст. 30.1 КоАП РФ на постановление должностного лица МРУ Росалкогольрегулирования по СФО о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ оставлена без удовлетворения судьей Бердского городского суда Новосибирской области.
В жалобе в порядке ст. 30.9 КоАП РФ ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда.
Исследовав административный материал, материалы дела, заслушав пояснения защитника ФИО1- Колбасина Е.А., поддержавшего доводы жалобы,возражения на жалобу представителя МРУ Росалкогольрегулирования по СФО ФИО2, прихожу к следующему.
Статьей 14.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Пунктами 2 статьи 8 и 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что учет объема производства , оборота ( за исключением розничной продажи) и ( или ) использования для собственных нужд этилового спирта , алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, включающих в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012г. № 175, внесены изменения в Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объеме готовой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006г. № 396. Изменения и дополнения в Требования вступили в законную силу 22марта 2012г.
Согласно подпункта пункта 1 Требований автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции , объема готовой продукции подразделяются на следующие виды:
а)автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции;
б)автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции.
Пункт 3 Требований устанавливает, что автоматические средства измерения, указанные в подпункте « б « пункта 1 требований, должны обеспечивать измерение и учет следующих показателей :
а)объем готовой продукции в декалитрах;
б)количество готовой продукции, разлитой в потребительскую тару.
В период с 22 марта 2012г. по 2 мая 2012г., когда Обществом осуществлялось производство алкогольной продукции ( вина), на линиях розлива ООО « Сибинвестпром-3» отсутствовали автоматические средства измерения и учета объема готовой продукции, обеспечивающие измерение и учет готовой продукции в декалитрах, что подтверждается копиями страниц журналов регистрации результатов автоматизированного учета алкогольной продукции учетом об объемах производства по данным АСИиУ за период с 22.03.2012 по 02.05.2012.
В материалах административного производства , доказательств, подтверждающих, что прибор типа УСБ-5Е осуществляет автоматический учет готовой продукции в декалитрах , не имеется.
Согласно пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2006г. № 380 ( в редакции, действовавшей до 01.05.2012) при учете объема производства и оборота продукции единицей измерения является декалитр при температуре +20 градусов; учет осуществляется с точностью до сотых долей декалитра.
ООО « Сибинвестпром-3» в период с 22 марта 2012 по 02 мая 2012г. осуществлялся учет только одного показателя – количество готовой продукции , разлитой в потребительскую тару, учет показателя – объем готовой продукции в декалитрах не осуществлялся .
Указанные действия Общества являются нарушением требований пункта 2 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ от 22 ноября 1995г. «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и образуют состав административного правонарушения по статье 14.19 КоАП РФ.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1, как генеральный директор ООО « Сибинвестпром-3», обязана соблюдать положения Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Постановлений Правительства Российской Федерации от 19.06.2006г. № 380( в редакции действующей до 01.05.2012г.), от 28.06.2006г. № 396 ( в редакции от 03.03.2012г.).
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Бердского городского суда Новосибирской области от 14 августа 2012г. оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО « Сибинвестпром-3» ФИО1- без удовлетворения.