ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-334/15 от 15.04.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

                      №7-334/2015 город       Челябинск

РЕШЕНИЕ

                  Судья Свиридова Н.В. 15 апреля       2015 года

                      Судья Челябинского областного       суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об       административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 4 статьи 20.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       отношении Муниципального автономного образовательного учреждения       дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская       спортивная школа олимпийского резерва №8» «Уралочка», по жалобе       государственного инспектора ОНД № 1 по пожарному надзору Т.В.В. на решение судьи Златоустовский       городской суд Челябинской области от 02 марта 2015 года,

установил:

        постановлением №725/726,       государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского       муниципального района по пожарному надзору Т.В.В., директор МАОУ ДОД СДЮСШОР №8 признан       виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных       частями 1,4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, и подвергнут наказанию, на основании части 2 статьи 4.4       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде       штрафа в размере 15000 рублей.

        Решением судьи Златоустовский       городской суд Челябинской области от 02 марта 2015 года, постановление       должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с       отсутствием состава административного правонарушения.

        Государственный инспектор ОНД № 1       по пожарному надзору Т.В.В. в       жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, просит решение судьи       отменить, дело возвратить на новое рассмотрение, аргументируя это тем, что       копия распоряжения № 561 от 28.11.2014 года была вручена под номер       входящей корреспонденции 03.12.2014 года, о чем имеется печать МАОУ ДОД       СДЮСШОР № 8 «Уралочка», соответственно нарушения прав и законных интересов       МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 «Уралочка», влекущих отмену постановления       должностного лица не допущено.

        Участники процесса в областной       суд не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены       надлежащим образом. Сведений об уважительности причин неявки в судебное       заседание не представили. При таких обстоятельствах судья областного суда       полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных       лиц.

                      Проверив материалы дела об       административном правонарушении в полном объеме, выслушав участника       процесса, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения       принятого по делу судебного решения не нахожу.

        Из материалов дела следует, что в       целях соблюдения требований пожарной безопасности и принятию мер по       устранению выявленных нарушений на основании распоряжения начальника ОНД №       1 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области Р.В.Е. от 28 ноября 2014 года в отношении МАОУ       ДОД СДЮСШОР № 8 была проведена плановая выездная проверка. Срок проведения       проверки указан с 18 декабря 2014 года по 17 января 2014 года.

        При рассмотрении дела судья       городского суда оценив и проанализировав представленные доказательства,       пришел к выводу о нарушение срока уведомления о начале проверки, что       является грубым нарушением законодательства. В связи с чем, прекратил       производство по делу за отсутствие состава административного       правонарушения.

        Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП       РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении,       решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается       административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в       отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не       допускается.

        Указанные в п. 4 ч. 1 ст. 30.7       КоАП РФ основания к отмене постановления судьи и возвращению дела на новое       рассмотрение (существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не       позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;       необходимость применения закона об административном правонарушении,       влекущем назначение более строгого административного наказания, если       потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного       административного наказания) в данном случае отсутствуют.

        Несогласие должностного лица с       оценкой судьи городского суда административного правонарушения, не может       служить основанием к отмене решения и направлению дела на новое       рассмотрение в суд. В материалах дела не содержится доказательств       существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших       всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, с жалобой заявителя не       представлено.

        Возможность привлечения лица к       административной ответственности по результатам рассмотрения вышестоящим       судом жалобы на решение судьи по жалобе на это постановление, нормами КоАП       РФ не предусмотрена.

        Вместе с тем, полагаю необходимым       исключить из решение судьи Златоустовский городской суд Челябинской       области от 02 марта 2015 года вывод о нарушении срока уведомления о начале       проверки, в связи с чем

                      результаты проверки, не могут       являться доказательствами нарушения физическим лицом обязательных       требований.

        В силу части 1 статьи 14 Закона N       294-ФЗ плановая проверка проводится на основании распоряжения или приказа       руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля       (надзора), органа муниципального контроля.

        Согласно части 12 статьи 9 Закона       N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный       предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора),       органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней       до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или       приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного       контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения       плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении       или иным доступным способом.

        В соответствии с частью 4 статьи       12 Закона N 294-ФЗ выездная проверка начинается с предъявления служебного       удостоверения должностными лицами органа государственного контроля       (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления       руководителя или иного должностного лица проверяемого лица с распоряжением       или приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих       выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения       выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом       экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной       проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

        Из материалов дела следует, что       распоряжение от 28 ноября 2014 года № 561 о проведении плановой выездной       проверки с 18 декабря 2014 года получено МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 03 декабря       2014 года, зарегистрировано входящей корреспонденцией за № 213, о чем       имеется отметка во втором экземпляре распоряжения (л.д. 59).

        Фактически проверка начата 18       декабря 2014 года, что подтверждается подписью главного инженера МАОУ ДОД       СДЮСШОР № 8 Ш.А.В. об       ознакомлении с распоряжением от 28 ноября 2014 года № 561, а также на это       обстоятельство указывается в акте проверки от 19 декабря 2014 года №       561.

        Учитывая изложенное, грубых       нарушений требований Закона № 294-ФЗ со стороны административного органа       по сроку предварительного уведомления МАОУ ДОД СДЮСШОР № 8 о проведении       плановой проверки не имелось.

        Исключение изложенного выше       вывода не может повлечь ухудшение положения лица, в отношении которого       вынесено решение.

4

                      Таким образом, с учетом положений       п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд не может ухудшить положение лица,       привлекаемого к административной ответственности, по жалобе и вынести       решение об отмене постановления судьи районного суда.

        Руководствуясь статьями 30.7,       30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,       судья областного суда

решил:

                      решение судьи Златоустовский       городской суд Челябинской области от 02 марта 2015 года, оставить без       изменения, жалобу государственного инспектора ОНД № 1 по пожарному надзору       Т.В.В. - без удовлетворения.       /

                      Судья

                  Майорова Е.Н.