Судья Назарук Р.В., дело (номер)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело (номер)(номер) 17 июня 2021 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах администрации Кондинского района, на решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Кондинского района,
установил:
постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава Отделения судебных приставов по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от (дата)(номер) юридическое лицо – администрация Кондинского района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей за то, что оно не исполнило в установленный срок требование судебного пристава-исполнителя о необходимости до (дата) исполнить требования исполнительного листа от (дата), выданного Кондинским районным судом по делу (номер), которым на администрацию Кондинского района возложена обязанность разработать проект ликвидации (рекультивации) свалки согласно нормативным требованиям законодательства Российской Федерации в срок до (дата), ликвидировать (рекультивировать) несанкционированную свалку в районе (адрес) безопасными для окружающей среды способами, установленными в проекте рекультивации в срок до (дата).
Решением судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФИО1, действующий на основании доверенности в интересах администрации Кондинского района, выражает несогласие с судебным актом, просит решение судьи отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришёл к выводу о том, что виновность администрации Кондинского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена материалами дела.
С данным выводом судьи Кондинского районного суда согласиться нельзя.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем в адрес администрации Кондинского района предъявлено требование об исполнении требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок до (дата) (л.д. 96).
Вместе с тем, из анализа положений статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Требование и постановление должностного лица службы судебных приставов не являются равнозначными (взаимозаменяемыми) документами.
Установление судебным приставом-исполнителем должнику нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора производится на основании соответствующего постановления, выносимого судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном статьёй 14 указанного Федерального закона, и в соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 04 мая 2016 года № 238 (приложение № 66).
Нарушение же порядка совершения исполнительных действий влечёт незаконность связанных с этим иных мер принуждения и ответственности в отношении должника.
В нарушение указанных выше норм, представленные материалы дела об административном правонарушении постановления судебного пристава-исполнителя, устанавливающего администрации Кондинского района новый срок исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, не содержат.
Таким образом, наличие в действиях администрации Кондинского района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела не подтверждается.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Отдела судебных приставов по г. Ураю УФССП России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от (дата)(номер) и решение судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Кондинского района отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление).
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры подпись С.М. Ушакова
копия верна:
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова