судья ФИО12 дело № 7-337/2018
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 13 июля 2018 года
Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Бабушкиной Е.К. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А.А. – Чагаровой А. Ш. на постановление руководителя Службы по тарифам Астраханской области от 25 апреля 2018 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2018 года по делу об административном правонарушении о привлечении генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А.А. к административной ответственности по части 2 статьи 14. 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Службы по тарифам Астраханской области № от 25 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении генеральный директор ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющий ООО « Астраханские тепловые сети » Коньков А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2018 года постановлением руководителя Службы по тарифам Астраханской области № от 25 апреля 2018 года, оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. – без удовлетворения.
В жалобе, подданной в Астраханский областной суд, ставится вопрос об отмене постановления административного органа и решения суда, в обоснование жалобы указано, что между ООО « ЛУКОЙЛ-ТТК » (правопреемник ООО «Астраханские тепловые сети») и ООО « Расчетный центр Южного округа », ООО « Расчетный цент Астрахань », ООО « Расчетный центр г. Волжский », ООО « Расчетный центр г. Ростов-на-Дону » заключен агентский договор № от 14 ноября 2014 года на оказание услуг по начислению и расчетам с собственниками и нанимателями помещений многоквартирных жилых домах и жилых домах за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению. Согласно Агентскому договору действия по начислению и получению платы за коммунальные услуги с потребителей в многоквартирных жилых домах совершает ООО « РЦ Астрахани ». В соответствии с пунктом 2.2.4 агентского договора, ООО « РЦ Астрахани » приняло на себя обязательства производить начисления платы за коммунальные услуги по установленным тарифам, нормативам потребления, показаниям индивидуальных и/или коллективных (общедомовых) приборов учета, а также по проведению перерасчетов, корректировок платы за соответствующие услуги в соответствии с действующим законодательством, распечатке адресно-платежного документа и предъявлению потребителям платежных документов для оплаты. Таким образом, действия по начислению и получению платы за коммунальные услуги с потребителей категории « Население » совершает ООО « Расчетный центр Астрахани ». Нарушения, выявленные в ходе проверки, подтверждают ненадлежащее исполнение обязательств агентского договора № от 14 ноября 2014 года со стороны ООО « Расчетный центр Астрахани ».
Выслушав представителя генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. – Бабанову О. Е., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Государственное регулирование ценообразования применяется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования экономики в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сферах экономики, имеющих важное социальное значение. Соблюдение. установленного законодательством порядка ценообразования в сфере жилищных правоотношений направлено на достижение указанных целей.
Согласно части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования, то есть с нарушением установленного порядка формирования цены, в том числе некорректного применения установленных цен, применения неустановленных цен (тарифов).
Административное правонарушение, выразившееся в применении при расчетах с гражданами заниженного тарифа на тепловую энергию (мощность), влечет невозможность достижения баланса интересов потребителей и организаций коммунального комплекса, обеспечивающего доступность товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 9 статьи 12 Федерального закона от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ « О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ » положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на указанные услуги в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2017 года.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 « О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном дом », предусмотрено внесение Правил № 354 и Правил № 491 изменений, согласно которым расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме включается в состав платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители коммунальных услуг в таких многоквартирных домах с 1 октября 2017 годаобязаны вносить плату за коммунальные услуги исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом или нежилом помещении.
Если в многоквартирном доме потребителям предоставляется коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды, сточных вод в составе платы за содержание помещения в многоквартирном доме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Службы по тарифам Астраханской области от 19 февраля 2018 года № 16 « О проведении плановой выездной проверки ООО « Астраханские тепловые сети », была проведена плановая выездная проверка в отношении - ООО « Астраханские тепловые сети », в том числе в части правильности применения ООО « Астраханские тепловые сети », установленных тарифов на тепловую энергию, за период с 1 октября 2017 года по 31 января 2018 года.
Постановлением Службы от 16 декабря 2014 года № 209 « О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО « Астраханские тепловые сети » (ОГРН №) на территории Астраханской области » ООО «Астраханские тепловые сети» установлены тарифы на тепловую энергию на период календарной разбивки: с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2017 года в размере 1467,90 руб./Гкал, без НДС (для населения - 1732,12 руб./Гкал, с НДС).
Постановлением Службы от 18 декабря 2017 года № 171 « О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ООО «Астраханские тепловые сети» (ОГРН 1163443069130)» ООО «Астраханские тепловые сети» установлены тарифы на тепловую энергию на период календарной разбивки: с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года в размере 1467,90 руб./Гкал, без НДС (для населения - 1732,12 руб./Гкал, с НДС).
В соответствии с актом проверки Службой в отношении ООО « Астраханские тепловые сети » от 6 апреля 2018 года № выявлено занижение ООО «Астраханские тепловые сети» регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги: ООО « Астраханские тепловые сети » за период с 1 октября 2017 года по 31 января 2018 года было выставлено к оплате по тарифу 1635,56 руб./Гкал за тепловую энергию: ФИО2 в количестве 2,982786 Гкал на сумму 4 878,54 рублей; ФИО3 в количестве 3,763051 Гкал на сумму 6 154,69 рублей; ФИО4 в количестве 4,207506 Гкал на сумму 6 881,63 рублей; ФИО5 в количестве 4,239374 Гкал на сумму 6 933,74 рублей; ФИО6 в количестве 3,041076 Гкал на сумму 4 973,86 рублей.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в оказании ООО « Астраханские тепловые сети » регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения - горячее водоснабжение жилых помещений многоквартирного дома по неустановленным тарифам в период с 1 октября 2017 года по 31 января 2018 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о признании генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновности в совершении правонарушения.
Выводы суда о виновности генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А. А. в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении и решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы нельзя признать обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с Уставом ООО «Астраханские тепловые сети» осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей, деятельность по поставке (продаже) тепловой энергии, деятельность по передаче (транспортировке) тепловой энергии и прочие виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Агентским договором от 14 ноября 2014 года №, действия по обеспечению ежемесячного расчета и перерасчета по начислениям за коммунальные услуги населению (в т. ч. пени по решению суда) совершает ООО «РЦ Астрахани».
Вопреки доводам жалобы, несмотря на то, что платежные документы на оплату коммунальных услуг выставлялись ООО « РЦ Астрахани », именно ООО « Астраханские тепловые сети » оказывает коммунальные услуги, и именно ООО « Астраханские тепловые сети » как исполнитель коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, обязано осуществлять расчет (перерасчет) размера платы за коммунальные услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, именно ООО « Астраханские тепловые сети » обязано соблюдать порядок ценообразования.
Кроме того, ООО « РЦ Астрахани » осуществляет выставление платежных документов в рамках гражданско-правового договора и может нести только гражданско-правовую ответственность перед ООО « Астраханские тепловые сети » (взыскания убытков за ненадлежащее исполнение обязательств по договору).
Вопреки доводам жалобы, Коньков А. А., как управляющий ООО « Астраханские тепловые сети », обоснованно признан субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку выявленные при проведении проверки нарушения правил применения регулируемых цен (тарифов) были совершены в период нахождения его в должности руководителя Общества, поэтому он, как генеральный директор ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» - управляющий ООО «Астраханские тепловые сети» несет ответственность за выявленные Службой по тарифам Астраханской области нарушения установленного порядка ценообразования за период исполнения своих должностных обязанностей.
При этом, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению должностным лицом правил и норм, за несоблюдение которых частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, не установлено.
Изложенные в жалобе доводы заявителя основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное заявителем административное правонарушение.
В соответствии с положениями статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Субъективное толкование выводов суда, изложенных в судебных постановлениях, не свидетельствуют о формальном и необъективном рассмотрении дела об административном правонарушении.
Наказание назначено генеральному директору ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющему ООО « Астраханские тепловые сети » Конькову А. А. в пределах санкции части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом данных о его личности, характера совершенного правонарушения, всех обстоятельства дела, является справедливым и минимальным.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление руководителя Службы по тарифам Астраханской области от 25 апреля 2018 года, решение Ленинского районного суда г. Астрахани от 21 июня 2018 года - оставить без изменения, жалобу представителя генерального директора ООО « ЛУКОЙЛ – Астраханьэнерго » - управляющего ООО « Астраханские тепловые сети » Конькова А.А. – Чагаровой А. Ш. – без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Г. В. Баранов