Судья Дергачева Н.В. Дело № 7-338/2019
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Машкина Н. Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 02 октября 2019 года дело по жалобе Ч.О.Н. на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 6 июня 2019 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 января 2019 года должностное лицо – начальник отдела по информационному обеспечению Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее по тексту ГКУ УР «Региональный центр закупок УР) Ч.О.Н. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Ч.О.Н. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Ч.О.Н. просит об отмене постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного суда, а также о прекращении производства по делу, ввиду в отсутствия в ее действиях состава административного правонарушении, указывая, что: не является субъектом вмененного правонарушения; нарушений требований к размещению информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе не допущено; ответственность за описание объекта закупки несет заказчик, утвердивший документацию.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Управлением Федерльной антимонопольной службы по Удмуртской Республики установлено, что должностным лицом - начальником отдела по информационному обеспечению ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» Ч.О.Н. во исполнение своих должностных обязанностей ДД.ММ.ГГГГ на рабочем месте по адресу: ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» (Удмуртская Республика, <адрес>) размещена в Единой информационной системе в сфере закупок информация и документы о проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения муниципального образования «<адрес>»», которая не соответствует требованиям закона, а именно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Установленные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Ч.О.Н. по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГЧ.О.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев жалобу Ч.О.Н. на вышеуказанное постановление должностного лица административного органа, судья районного суда пришел к вводу о доказанности в действиях Ч.О.Н. состава вмененного административного правонарушения.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи, в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ в редакции на момент совершения административного правонарушения).
Частью 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Данное требование закона судьей районного суда выполнено не в полной мере. Сделав вывод о виновности Ч.О.Н., судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, не принял достаточных мер к всестороннему, полному и объективному установлению обстоятельств дела.
В решении судья районного суда указал, что должностное лицо - начальник отдела по информационному обеспечению ГКУ УР «Региональный центр закупок УР» Ч.О.Н. допустила размещение аукционной документации, не соответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, а именно разместила в Единой информационной системе в сфере закупок информацию и документы о проведении электронного аукциона, не соответствующие пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
Между тем, информация и документы о проведении электронного аукциона, из которой можно сделать вывод о наличии их несоответствия требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, при рассмотрении жалобы Ч.О.Н. на постановление по делу об административном правонарушении судьей районного суда допущено существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года не может быть признано законным и обоснованным, а потому подлежит отмене, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть вышеизложенное, принять законное и обоснованное решение по делу в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 06 июня 2019 года отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Первомайский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н. Ф. Машкина
Копия верна: судья Н. Ф. Машкина