ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-339/2014 от 24.12.2014 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Лобановская Е.А.Дело № 7-339/2014 г.РЕШЕНИЕ

 г. Петропавловск-Камчатский 24 декабря 2014 года

 Судья Камчатского краевого суда Гончарова Наталия Вячеславовна при секретаре Долженко Ю.Ю., рассмотрев жалобу Титкиной Л.А. на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 1 декабря 2014 года, которым постановлено:

 признать должностное лицо – исполняющую обязанности руководителя финансово-экономического отдела Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю Титкину Ларису Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

 Постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 1 декабря 2014 года должностное лицо и.о. руководителя финансово-экономического отдела СУ СК России по Камчатскому краю Титкина Л.А. привлечена к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рулей.

 Основанием привлечения Титкиной Л.А. к административной ответственности послужило допущенное ей нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в том, что в нарушение ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.3.1, 3.3.2 п. 3 раздела III «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утверждённых Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утверждённой на 2013 год бюджетной сметы за счет лимитов бюджетных обязательств, выделенных по разделу (подразделу) 0314 «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности», целевой статье 0010000 «Руководство и управление в сфере установленных функций», программе 6700 «Функционирование Вооруженных Сил Российской Федерации, органов в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, войск и иных воинских формирований», виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 222 «Транспортные услуги», предназначенных для выдачи командируемым работникам наличных денежных средств (или путём перечисления на банковскую карту) под отчёт для приобретения проездных документов, а также компенсации работникам понесенных ими за счёт собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, оплачены транспортные услуги для нужд Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю, а именно на основании счета от 23 августа 2013 года № 22264/03, накладной от 23 августа 2013г ода № 21969-03 по заявке на кассовый расход от 28 августа 2013 года № 2502 ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» перечислены денежные средства за авиабилет № 5552472044383 по маршруту г. Петропавловск-Камчатский – г. Хабаровск – г. Петропавловск-Камчатский к месту командирования и обратно руководителя отдела криминалистики подполковника юстиции Пузырева А.Н. в размере 24830 руб., тогда как данные расходы подлежали отражению по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».

 В жалобе, поданной в Камчатский краевой суд, Титкина Л.А. просит постановление судьи городского суда отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку действовала в рамках имеющихся указаний по исполнению бюджета, методических рекомендаций, согласно которым бюджетные обязательства по командировочным расходам в части оплаты приобретенных авиабилетов для проезда к месту командирования и обратно сотрудников СУ СК России по Камчатскому краю утверждены главным распорядителем по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда».

 Выслушав пояснения Титкиной Л.А., проверив материалы дела и дав оценку доводам жалобы, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.

 Административная ответственность по ст. 15.14 КоАП РФ предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определённым договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

 В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 На основании ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определённым законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

 В силу п.п. 3.3.1, 3.3.2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждённых Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, существенным требованием утверждённой структуры видов расходов, необходимым к соблюдению, является отражение расходов, связанных с командированием работников (служащих) казённых учреждений (в том числе государственных органов), в следующем порядке:

 - выдача командируемым работникам наличных денежных средств (или перечисление на банковскую карту) под отчёт для приобретения проездных билетов и (или) оплаты найма жилых помещений, осуществления расходов протокольного характера, а также компенсация работникам понесённых ими за счёт собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно, найма жилых помещений - по соответствующим элементам видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казёнными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами», предназначенным для отражения расходов на иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда (денежного довольствия) - 112, 122, 134 и 142,

 - оплата приобретения билетов для проезда к месту командировки и обратно и (или) найма жилых помещений для командируемых работников по договорам (контрактам) - по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд».

 По виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» отражаются расходы федерального бюджета, направленные на осуществление дополнительных выплат и компенсаций работникам федеральных государственных органов, в том числе обусловленных статусом государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации, не включённых в фонд оплаты труда, а также на уплату страховых взносов с указанных выплат в установленных законодательством случаях.

 По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» отражаются расходы на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд, не отнесённых к элементам 241 - 243.

 Из анализа данных положений Указаний следует, что СУ СК России по Камчатскому краю не вправе было производить 28 августа 2013 года оплату ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» стоимости авиабилета в сумме 24830 руб. к месту командирования и обратно сотрудника за счёт денежных средств, выделенных по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», коду операций сектора государственного управления 222 «Транспортные услуги», поскольку по данному виду расходов денежные средства могли быть выданы только непосредственно командируемым работникам в виде наличных денежных средств или путём перечисления на банковскую карту под отчет для приобретения проездных билетов, либо компенсации уже понесенных ими расходов, но не подлежали использованию для безналичных расчетов между юридическими лицами за реализованные товары (услуги).

 Судья городского суда на основании совокупности исследованных при рассмотрении дела доказательств, содержание которых и результаты анализа приведены в постановлении от 1 декабря 2014 года, пришёл к правильному выводу, что перечисление по заявке на кассовый расход от 28 августа 2013 года № 2502 ОАО «Приморское агентство авиационных компаний» денежных средств в сумме 24 830 руб. за авиабилет № 5552472044383 для проезда к месту командировки и обратно руководителя отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Камчатскому краю Пузырева А.Н., отражённых по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда», произведено в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, пп. 3.3.1, 3.3.2 «Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», утверждённых Приказом Минфина России от 21 декабря 2012 года № 171н, утверждённой на 2013 год бюджетной сметы.

 Приведённые в жалобе ссылки на положения методических рекомендаций, письма Министерства финансов РФ и приложенные к жалобе сообщения СК России законность и обоснованность выводов судьи городского суда не опровергают, поскольку также не допускают возможность произвольного отнесения суммы бюджетных средств, перечисленных государственным органом отдельному хозяйствующему субъекту, по не установленному для неё виду расходов. Бюджетные средства по ВР 112 могли быть выданы только командируемым работникам в виде наличных денежных средств (или путём перечисления на банковскую карту) под отчёт для приобретения проездных билетов, либо компенсации работникам понесенных ими за счет собственных средств расходов по оплате проезда к месту командирования и обратно. Иное означает нарушение субъектом принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств.

 Вывод о виновности Титкиной Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, в постановлении судьи подробно мотивирован, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

 Вопреки доводам жалобы представленные в материалы дела доказательства, на основании которых установлена вина должностного лица в совершении правонарушения, получили судебную анализ и оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения относимости, допустимости, достаточности, и оснований не согласиться с оценкой доказательств не усматриваю.

 В целом жалоба сводится к несогласию правонарушителя с привлечением её к административной ответственности, доводы жалобы направлены на переоценку правильно установленных по делу фактических обстоятельств, что не может служить основанием для изменения судьбы постановления судьи городского суда.

 Административное наказание назначено Титкиной Л.А. с учётом требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ за фактически содеянное в минимальном размере санкции вменённой статьи, является справедливым.

 При проверке дела в полном объёме существенных нарушений требований КоАП РФ, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.

 Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления судьи Петропавловск-Камчатского городского суда от 1 декабря 2014 года, как о том ставится вопрос в жалобе, не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

 Постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 1 декабря 2014 года оставить без изменения, а жалобу Титкиной Ларисы Александровны – без удовлетворения.

 Судья Н.В. Гончарова